Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Задание 10. Русский философ В.Ф. Эрн заметил по поводу европейской культуры: "Острие рационализма устремляется на самую душу культуры



Русский философ В.Ф. Эрн заметил по поводу европейской культуры: "Острие рационализма устремляется на самую душу культуры, на творчество, и тот, кто действительно проникается рационализмом, тот уже не способен не только участвовать творчески в великом культурном делании человечества, но даже и понимать то, что уже сделано, что делается и что должно делаться в будущем. Я убежден: для истинной культуры нет врага более ужасного, чем рационализм"[25].

1. Действительно ли рационализм, рациональное мышление может быть врагом культуры?

2. В чем состоит справедливое опасение В. Эрна по поводу будущего культуры?


[1] Хайдеггер М. Основные понятия метафизики // Вопросы философии. 1989. № 9. С. 117.

[2] Бердяев Н.А. О назначении человека. Опыт парадоксальной этики // Мир философии. М., 1991. С. 113.

[3] Виндельбанд В. Прелюдии. Философские статьи и речи. СПб., 1904. С. 16.

[4] Шестов Л. Собрание сочинений. Т. 4. С. 49.

[5] Философия / под ред. В.П. Кохановского. Р н/Д., 1995. С. 6.

[6] Цит. по Немировская Л.З. Философия. М., 1996. С. 7.

[7] Бердяев Н.А. Я и мир Объектов // Мир философии. М., 1991. С. 107.

[8] Цит. по Баранов Г.В. Философский практикум: пособие для вузов. М., 2005. 528 с.

[9] Философия / под ред. В.П. Кохановского. Ростов н/Д., 1995. С. 139.

[10] Франк С.Л. Смысл жизни // Вопросы философии. 1990. № 6. С. 95.

[11] Хайдеггер М. Письмо о гуманизме // Проблема человека в западной философии. М., 1988. С. 338.

[12] Юнг К.Г. Архетипы и символы. М., 1991. С. 86.

[13] Хайдеггер М. Вещь // Историко-философский ежегодник. 1989. С. 269-270.

[14] Мерло-Понти М. Временность. С. 272-273.

[15] Бердяев Н.А. Мир объектов. опыт философии одиночества и общения // мир философии. Т. 1. С. 233.

[16] Локк Д. Опыт о человеческом разуме // Избр. произв. Т. 1. М., 1960. С. 659. С. 660.

[17] Гегель Г.В.Ф. Философия духа // Энциклопедия философских наук. Т. 3. С. 6, 7.

[18] Локк Дж. Опыт о человеческом разумении // Локк Дж. Соч.: в 3 т. — М., 1985. — Т. 1. — С. 91.

[19] Кант И. Антропология с практической точки зрения // Соч.: В 6 т. — М., 1996. С. 357.

[20] Библер В.С. От наукоучения к логике культуры. М., 1991. С. 272.

[21] Цит. по: Моль А. Социодинамика культуры. М., 1973. С. 35.

[22] Булгаков С. Н. Чехов как мыслитель. М., 1910. С. 8–16.

[23] Ортега-и-Гассет Х. Эстетика. Философия культуры. М., 1991. С. 436.

[24] Мертон Р. Социальная структура и аномия // Социология преступности. М., 1966. С. 310.

[25] Эрн В.Ф. Соч. М., 1991. С. 283.





Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 551 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...