Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Философия Канта Ч. 1: «Критика чистого разума»
Учение Лейбница о «монадах» (монадология). Понимание монады в качестве субстанции. Простые и сложные монады, их основное свойство и отношение к телу. Душа, перцепция и апперцепция. Свойства души в отношении к свертываемости и развертываемости монад. Учение Лейбница о «предустановленной гармонии» и проблема теодицеи.
Основной принцип философии Канта, или «коперникианский переворот» в философии. Учение Канта об опыте и априорных синтетических суждения. Трансцендентальная эстетика Канта как учение о чувственных формах познания. Учение об априорных формах чувственного созерцания. Концепция о пространстве и времени, ее принципиальное отличие от традиционного толкования. Основные свойства пространства и времени. Учение о «вещах в себе» (феноменах) и «вещах для нас» (ноуменах) и его значение для философии Канта. Трансцендентальная аналитика: учение о рассудке, основное отличие рассудка от разума, категории рассудка. Проблема синтеза чувственности и рассудка как основная проблема философии Канта. Трансцендентальное единство самосознания как необходимое условие познания мира и ориентации в мире.
Вопросы
1. Понимание монады в философии Лейбница: ее свойства и отношение к душе и телу.
2. Религиозно-нравственный смысл учения Лейбница о «предустановленной гармонии.
3. Смысл кантовского «коперникианского переворота» в философии в отношении к проблеме познания «вещей».
4. Трансцендентальная эстетика Канта. Учение о чувственных формах познания: что такое ощущения, априорные формы чувственного созерцания. Проблема познания пространства и времени.
5. Трансцендентальная аналитика: учение о рассудке, категориях рассудка, синтезе чувственности и рассудка.
6. Учение Канта о «вещах в себе» (феноменах) и «вещи для нас» (ноуменах) в их отношении к теоретическому познанию, к чувственности и рассудку.
Литература обязательная
Тексты: Антология мировой философии. М., 1970. Т.2. [Лейбниц] С.350-366, 385-398, 450-464;Антология мировой философии. М., 1971. Т.3. [Кант] С. 100-127; Или – Электронная библиотека по философии. Т.9. Антология мировой философии.
Учебная литература: Асмус В.Ф. Иммануил Кант. М., 1973 С.26-52; Соловьев В.С. Кант // Вл. Соловьев. Соч. В 2 т. М., 1988. Т.2. С. 441-479.
Дополнительная литература:
Для подготовки к семинарским занятиям могут быть использованы:
1) в качестве учебного пособия следующие книги: Виндельбанд В. История новой философии в ее связи с общей культурой и отдельными науками. В 2-х т. Т.2. От Канта к Ницше. М., 2000.
2) статьи из Энциклопедий и Словарей: Лейбниц // Философская Энциклопедия. В 5 Т. М., 1964. Т.3. С.161-165;Кант // Философская Энциклопедия. В 5 Т. М., 1962. Т.2. С.419-427.
3) дополнительные тексты: Лейбниц Г.В. Рассуждение о метафизике // он же. Собр. соч. В. 4 Т. М., 1982. Т.1. С.125-163; Кант И.
4) специальные исследования: Майоров Г.Г. Теоретическая философия Лейбница. М., 1973. Хайдеггер М. Кант и проблема метафизики. М., 1997. Кассирер Э. Жизнь и учение Канта; М., 1998. С.129-198.
Контрольные вопросы по Теме X. для самостоятельной проверки знаний. Объясните следующие положения:
Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 356 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!