Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Тема.1. Художественное произведение как эстетическое целое. Анализ стиля



План:

1. Понятие целостности литературного произведения.

2. Личность автора как стратегически и тактически важный концептуальный центр становления, развертывания «образа мира».

3. Стиль как закон содержательной формы, координирующий все ее составляющие в единую стилевую систему для художественного проявления авторского мировидения.

4. Стилеобразующие факторы и носители стиля.

Список литературы:

1. Соколов А. Н. Теория стиля. М., 1968. С. 11–75, 87–101.

2. Тюпа В. И. Литературное произведение. Проблемы теории анализа / В. И. Тюпа, Л. Ю. Фуксон, М. Н. Дарвин. Кемерово, 1997. Вып. 1.

3. Гиршман М. М. Литературное произведение. Теория и практика анализа. М., 1991. С. 136–155.

4. Эйдинова В. В. Стиль художника. М., 1991. С. 3–18.

5. Пресняков О. М. Теория литературы: Современные концепции художественного произведения. Екатеринбург, 1999. С. 20–25.

Текст

1. Бунин И. Митина любовь.


Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

культуры и искусств»

Ростовский филиал

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________201__год

Кафедра библиотековедения и библиографии

Вопросы для итогового контроля успеваемости (зачета)

«Введение в литературоведение»

для направления подготовки

071900.62 Библиотечно-информационная деятельность

Квалификация (степень) выпускника

бакалавр

Ростов-на-Дону

ВОПРОСЫ К ЗАЧЁТУ

1. Литературоведение как наука. Основные и вспомогательные дисциплины. Литературоведение в ряду других гуманитарных наук.

2. Литература как вид искусства Предмет и содержание литературы.

3. Проблема художественной формы и содержания. Эстетическое и художественное.

4. Природа художественного мышления. Эстетическая сущность и ассоциативная структура художественного образа.

5. Виды художественных образов.

6. Понятие характера в литературе. Принципы создания характера.

7. Социальное и общечеловеческое, конкретно-историческое и вечное в литературе. В. Г. Белинский о пафосе.

8. Роль личности художника в литературном творчестве.

9. Художественное произведение как эстетическое целое.

10. Современные концепции литературного произведения.

11. Текст как литературоведческая категория.

12. Явление интертекстуальности.

13. Читатель и писатель, проблема художественного восприятия.

14. Образ автора Литературоведческие концепции образа автора.

15. Субъектные формы выражения авторского сознания в произведении.

16. Сюжет в прозе и поэзии. Основные элементы сюжета.

17. Понятие о композиции. Основные элементы композиции и типы композиционных связей.

18. Понятие о художественном пространстве и художественном времени.

19. Мотив. Формально-содержательная структура мотива. Мотив и лейтмотив.

20. Поэтическая речь. Слово и образ. Понятие о контексте и его видах.

21. Понятие дискурса.

22. Лексические ресурсы языка в художественной речи.

23. Поэтический синтаксис.

24. Фонологическая организация текста.

25. Поэтическая графика в системе изобразительных средств.

26. Метафора и метонимия.

27. Аллегория, перифраз, ирония.

28. Стих и проза. Понятие о ритме и мере ритма.

29. Ритмико-мелодическая организация стиха. Понятие стиховой интонации и полиритмии.

30. Особенности русского народного стиха. Основные ритмические определители его.

31. Силлабическая система стихосложения. Ее происхождение ипринципы ритмической организации.

32. Силлаботоническая система стихосложения, основные ритмические определители ее.

33. Дольник и акцентный стих.

34. Рифма и ее формы. Белый стих.

35. Строфа и ее виды.

36. Историко-литературный процесс и его законы.

37. Формы преемственности в литературе.

38. Понятие художественного метода.

39. Понятие о литературных родах. Основные принципы их разделения.

40. Родовые черты эпоса.

41. Эпопея, роман и повесть.

42. Малые эпические формы.

43. Лирика, ее формы.

44. Субъект сознания и субъект речи в лирике.

45. Драма как литературный род. Основные жанровые формы.

46. Понятие жанра. Жанровая доминанта и носители жанра.

47. Баллада, элегия, поэма как жанровые формы.

48. Основные принципы познания и отображения мира в классицизме.

49. Романтизм как литературное направление и творческий метод. Предпосылки его возникновения, основные эстетические принципы.

50. Понятие о реализме. Принципы освоения действительности в критическом реализме.

51. Судьба реализма в XX веке. Феномен социалистического реализма.

52. Понятие о стиле. Стилеобразующие факторы и носители стиля.


Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

культуры и искусств»

Ростовский филиал

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________201__год

Кафедра библиотековедения и библиографии





Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 522 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...