Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Эммануил Кант



исходил из того что вещи сами не познавались. Сегодня люди понимают, что многое не понимаемое. Если мы веще не понимаем, бездушных, кот не могут сами себя изменить, что можем сказать причине всего этого прекрасного мира. Что можем сказать о Боге, если под ним подразумеваем первопричину, абсолют. Если ни чего не можем сказать, то Бог не познаваем. Раз не познаваем, то надо искать другие связи с ним. Все доказат бытия Божия начал критиковать. И считал, что нет этих доказательств. Это критика чистого разума. Что остается нам делать? Остается, что человек начинает замечать внутри нравственный закон – должен Бог быть. Если созидаем, то есть нравственный закон. Кант признавал что есть нравственный закон – совесть. Сочетание добродетели и идеала. Бог должен быть? Какой? Не известно. Как можем судить? Есть добро, понятие высшего лага. Это приводит к религии. Мы сами замечаем нравственный внутренний закон. Все люди стремятся к совершенству. Он сказал: религия ни чем не отличается от материи. Отличие только в формальности. На место Бога в религии – человек. Универсальное понятие религии. Вот суть воззрения на религию Канта. Главное быть нравственным. Закон то не исчезает, просто быть нравственным человеком. Зов совести. Кант это и выразил только научно и последовательно. Службы, обряды все это суеверие, кант говорит. Так сказать проповедь общечеловечной морали. Главное в религии – совесть. Но история показывает, что совесть есть, но нет общечеловечной морали. Сама нравственность определяет мировоззрение. Бога признает Кант. Необходимо признавать Бытие Божие. Кант отвергал Откровение Божие – деист. Кант смешивает религию и нравственность. Как лев Толстой упраздняют бога.

Есть 2 заповеди: 1. Относись к другим так, чтобы к тебе также относились.

Звездное небо и моральный закон. Человек не может сказать, что.ти вещи кем то навязаны. Человек сам должен искать в себе основание для нрваственности. Никто не должен навязывать. 1. Я песчинка в мировом создании. Кто мы такие? Часть этого мира. 2. Нравственный закон. Глазами не увидишь, познаю себя во всей общей необходимости. Ктьо я такой просто пылинка. Я могу сломать, а что то построить. Я больше чем микрокосм, да я больше. У меня есть душа, которая есть Образ бога.

Если мораль была бы навязана из вне, то мог бы соблюдать, мог бы и не соблюдать.

5.11.10.

ШЕЕРМАХЕР.

Профессор христианского богословия. человек принимает религию. «Речь о религии..»понимание Бога пантеистическое.. с Спинозой: мир существует постоянным образом. Можем познать о божественной сущности – характеристики Бога. Сам то бог – неотъемлемая субстанция мира. Мири творится богом в том смысле, как живительная сила. Мир может эволюционироваться изменяться. Мы часть этой субстанции. У шшермахера, понимание Бога такое же. Бог понимал пантеистически. В основании лежит мировое единство, синоним мировая душа. Все зависит от Бога. Нет свободы, все завсити от Бога. Бог, мировой дух, одно и то же. Человек может встретить Бога. Что я могу изменить, на все воля Божия. Зачем тогда молиться, изменить ни чего не могу. Не надо молиться. Нет чувства Бога. Бог всем правит… цель религиозной жизни: не бессмертии как верят христиане, а бессмертии кот имеем в этой жизни. Человеку что остается в мире. мы создаем этот мир. Религий много, они просто все разновидные. Христианство не плохая религия. Когда люди говорят о догматах, то это ни что. Все умрут. Образованный человек может содействовать церкви.

Похожие мысли выражали масоны. Не важно догматы, а главное жизнь сердцем. Другое понимание бога. Главный противник – христиане.

9.11.10.

Пропущено.





Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 326 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...