Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Р Е Л И Г И Я



+ Трубецкой: религия – организованное поклонение высшим силам. Не только вера, особое отношение к высшим силам. Действия по отношению к Богу.

Характеристика:

1. Рел учение признающие высшие силы.

2. Религиозная практика – культ. Мировоззрение – не религия. Богослужение.

3. Восприятие нравственных норм как требование предъявляемых Богом.

4. Религиозная организация. Количество не зависит.

Светские словари: религия – форма общественного сознания, представления в высшие силы, кот явл предметом поклонения. Т.е. это мнение людей, определенной группы людей.

Религия - совокупность взглядов на мир, основываются на вере в бога, сотворивший мир и человека.

Р - совокупность действий составляющий культ и вступает в связь с Богом молитвой.

Атеисты: религия – Шопенгауер – темнота человека; Начинаешь дураком; Это обман; Духовный наркотик. Бернард шоу: опьяненный Богом. Маркс – опиум для народа. Ленин – род духовный сивухи. Фантастика. Религия – традиция нации. Р – средство бессилия для неудачников. Пусть мне Бог поможет. Не к Богу стремиться, а к благам. Р- как мировоззрение. Все рождаются с носом, с руками. Никто не рождается с понятием Бога. Мы же живем инстинктом.

Религия – от легера – связь, связывать. Религер – цицерон – благоговение перед высшими силами. Религер – откладывать, выделять, благоговеть. Лактанций считал «религию» от глагола религаре – связывать, соединять – связь с высшими силами. Если высших сил нет – не религия. Буддизм – не имеет понятия о высшем Боге, нет религии. Нет благоговения, нет почитания – не религия.

Августин: воссоединение утраченной силы.

Что дает религия человеку? Что измениться? Что получишь? Я молюсь языком, или словами. Мы помолитвословили, а теперь давай молиться. Религия есть связь. Живой субъективный опыт – есть религия. Что же дает, что мы обязаны получить в религии? Стяжание Духа Святого, обожение.

10.09.10

Религера – глагол означ благоговеть, 2 христианский вариант – религаре – связывать, соединять. Связь с высшим существом. Религия не возможна без Бога. Внутренее6 появление живой связи с Богом, новой жизни с Богом. Бог определяет, какая должна быть у него нравственность. Религия не возможна и без человека. Деизм – мысль о Боге, кот исповедуют, что Бог не связан с человеком. Поэтому религия не может без Бога и без человека.

Сущность релитги для человека – Бог открывается. Сейчас религию слушают и атеисты. Бог может сам только открыться. Религия это мироощущение. Ребенок прислушивается мнения старшего, но он сам должен пройти религиозный путь. Христианство это не мировоззрение, это жизнь. В религии человек ищет жизнь с Богом. Это реальность. Это ощущение новой реальности – внутренняя сущность религии. Озарение человека. Релишия духовный центр человека – Бог. Можно придерживаться только традиции, но не религии. Не правильное отношение к Богу – иудаизм. Можно быть иудеем не веря в Бога, главное придерживаться традиции. Для христианства это не приемлемо. Живая связь с Богом.

Требуется исповедание веры, но не досаждение своей набожности, это тщеславие.

Позволить Богу освятить все свои уголки жизни. Центр Бог. Внутренне преображение своей души. Иногда говорят, что религия это вера. Религия есть не только вера, это одно из составных религии.

Цель религии: удовлетворение высших запросов духа. Обожение. Есть запросы человеческого духа, и они должны освещаться и решаться в свете религии.

Только в религии человек достигает цельности, мудрости, целомудренности. У язычников нет цели истории. Конца истории не могли представить.

Религия есть духовный союз человека с Богом. Восхождение человека к Богу и нисхождение Бога к человеку.

Атеистическое определение религии – одна из форм фантастического представления человека. Определение не видит самого главного. Религия возвышает человека, видеть цель человека выше. Религия понимается как политический способ правления. если религию использовать как политическую цель, то это не суть религии.

ВЕРА.

Почему мы всегда привлекаем веру? Это что наша немощь? Или сила? – вера рассматривается как способ познания. Есть такие вещи, во что следует только верить. Момент выдвижения гипотез, нет знаний. В отношении к высшим силам – обращаемся только в вере. Он не познаваем. Узнаем по стольку, по скольку мы к нему близки. Вера – есть сложная, изначально синкретическая способность ума чего не возможно познать одному уму… мы не можем уподобится Симеону Новому Богослову. Вера как дополнение к умум, выражение цельности человеческой деятельности. Кто пророчествует но не может толковать, нет толку. Вера искренняя есть отрицание своего ума.

Мы конечно же для атеистов, считаем возможным познать Бога. Но человек до конца постичь Бога не возможно. Есть вера что есть окружающий мир. Верим в бытие внешнего мира. Мы есть часть общего бытия. Мы в это верим.

Стоит отличать веру, уверенность, и доверие. Вере предшествует опыт. Вера – самоопределения человека в области имеющегося опыта и знания!!!. Способность самоопределиться, либо быть всю жизнь в смятение. Никакого роста развития духа нет. Не подключил ни чувства, ни воля.

Вера есть мистическая интуиция. – мистическое озарение, если оно не подкреплена с общением с Богом.

Веришь ли? Зачем задают этот вопрос? В чме ценность веры. За ЧТО награждает Бог человека? Человек свидетельствует то что он верен Богу. Всем существом готов быть с Богом. Я тебе верен, доверяю себя. Эти качества роднят нас с Богом. Бог обещал, кто хочет быть со мной, таким людям Бог дает больше. Человек сам выбирает веровать или нет в Бога.

1. принятие за истину какого то учения – вера. Почему эта добродетель – принять или нет истину – есть верность, не верность, доверие не доверие. Вера есть искусство держаться убеждений. Чел упал в уныние, ничего он не видит… если вера сильна, тот он понимает что это лишь чувственное. А если есть вера, то он переживет это состояние. Знамения лишь удивляют человека, а не вводят в веру. Человек не освещается чудесами.

Есть люди, кот потеряли веру во Христа. Эмоции. Последователи веры ведут себя не красиво, тщеславны, корыстны… теряют веру не под воздействием разума, а из-за своей инертности, эмоций. Вера требует деятельности.

Для верующего Бог это очевидность. Вера выше знаний. Вера есть форма признания. Вера и знания сопутствуют друг друга. Но вера выше знания.

«Вар» – жар, горячность. В вере должно быть горение. Бог оценивает нашу веру как добродетель.

Вера не должна быть фанатичной. Вера которая не слышит доводы разума. Не слышит окружающую реальность. Только его реальность.

Вера как доверие. Иоанн Злат – вера есть удел душ благодарных. Верующий всегда должен быть благодарным. Если не благодарит, то теряет веру. Прошение – попросил и всё, пошел дальше.

Кирилл иерусалимский: вера догматическая; вера есть дар Божий. Для атеиста это не аргумент.

Сомневающийся подобен волне. Вера настоящая должна быть проверенной.

ВЕРА БЕСОВСКАЯ. Отсутствие всякой благодарности. Бесы понимают, что Бог всесилен. У них нет благодарности.





Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 217 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...