Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Строй хора- это чистота интонирования в пении, включая в себя правильное интонирование интервалов и правильное звучание аккордов. Чистота интонирования должна быть достигнута всеми хористами. Чтобы правильно интонировать, необходимо знать, что неустойчивые звуки требуют при исполнении разрешения в устойчивые.
Выделяют 2 вида хорового строя- мелодический(горизонтальный) и гармонический(вертикальный). Мелодический строй связан с умением хористов чисто интонировать ступени лада, отдельные интервалы, а также умение идеально чисто исполнять свою партию. Мелодический строй является в хоре определяющим, так как строй хора в целом невозможен без точного звуковысотного интонирования певцами каждого голоса партитуры. Небольшие неточности интонации, возникшие в горизонтали, тут же повлекут за собой погрешности строя в вертикали. Поэтому при разучивании произведения большое внимание следует уделять чистоте интонирования каждой партии.
При исполнении данного произведения возникнут некоторые проблемы в строе. В мелодическом строе проблемы могут возникнуть при исполнении высокой ноты на piano(например, такт 17).
При исполнении альтерированных ступеней лада, а также при исполнении полутоновых интонаций, как в партии сопрано, так и у альтов(такты 6-7;10-11).
У партии альтов проблема возникнет при исполнении уменьшённой квинты(стык тактов 9-10),а также при опевании звуков(такты 20-21).
На гармонический строй может повлиять пение в медленном темпе(1 часть), исполнение унисона(например, самая первая нота)- на всем этом необходимо заострить внимание. Стоит хоть одной партии нечисто спеть звук, как может поменяться функция аккорда, появится грязь и весь строй съедет в сторону.
Для решения возникших проблем необходимо применять следующие приёмы:
1. Необходимо поочерёдно пропеть с каждой партией для работы над мелодическим строем.
2. Выстроить наиболее сложные в гармоническом отношении аккорды по руке дирижёра.
3. Пение произведения закрытым ртом или на определённый гласный(например, на «у») или на какой- либо слог.
4. Чередование пения про себя и вслух.
5. Дирижёру необходимо подыгрывать на инструменте наиболее сложные элементы в партитуре.
Ещё одну трудность на пути достижения чистого мелодического онсамбля может вызвать неодновременное вступление хора:
Для точного интонирования такого вида вступлений необходимо выработать в процессе репетиций у певцов хора ясное внутреннее ощущение лада и внутриладовых связей, а также хороший гармонический слух.
При работе над гармоническим строем, предлагаются следующие приёмы:
· Пение аккордовой вертикали в медленном темпе сольфеджио.
· Пение на слоги «ку», «ле» в медленном темпе.
· Пение с текстом в медленном темпе.
· Пение с ритмической пульсацией на выдержанных звуках.
· Пение в различных темпах.
Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 5455 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!