Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Связь человека с материальным миром в Исламе.
Усреднение потребностей духа и тела. Предпочтение потустороннего мира материальному. Предостережение от увлечения наслаждениями материального мира. Материальный мир - испытание для человечества. Осуждение роскоши. Коран облегчает зло денег.
Усреднение потребностей духа и тела.
Ислам отличается от других известных религий справедливым уравновешением духа и тела. Ислам не приказывает мусульманину отказаться от материальных радостей и телесных наслаждений, если но пользуется всем этим в законных рамках и умерению. Мы находим, что даже многие аяты Корана настойчиво подчеркивают необходимость двух убежищ вместе - духовного и материального. В Коране сообщается:
Quot;Но ищи в том, чем Аллах одарил тебя, Обитель Жизни Будущей; не пренебрегает твоею участью в этом мире; и твори добро, также как Аллах сотворил добро тебе". (Аль-Касас, 77).
Ислам разрешил своим последователям пользоваться украшениями, наслаждаться желаемым в рамках законного с условием соблюдения умеренности. Всевышний Аллах сказал:
Quot;О, дети Адама, позаботьтесь об одеянии вашем во всякое время и во всяком месте поклонения, и ешьте и пейте, но не превышайте меры; истинно, не благоволит Он превышающим меру. Скажи: "Кто запретил одежду Аллаха, которую даровал Он слугам Своим, и то доброе, чт уготовал Он?". Скажи:"Они для верующих в настоящей жизни, и только для них в день Воскресения". Так изънясняем Мы знаменния для людей разумеющих".(Аль-Араф, 31,32).
Аллах указал верующим на то, к чему они должнны стремиться в сочетании материальных способностей и потребностей иной жизни:
Quot;И есть среди людей, которые говорят:"Владыка наш, одари нас дарами благими в этой жизни; и таковые не получат своей доли в жизни будущей. И есть среди них говорящие:"Владыка наш, даруй нам добро как в этом мире, так и в мире грядущем и охрани нас от мук Огня". Для таковых уготована добрая доля, ради того, что они заслужили. И быстра расплата Аллаха". (Аль-Хакара, 200-202).
Аллах - Слава Ему, говорит:
Quot;О, вы, верующие, не делайте незаконным то доброе, что сделал Аллах законным для вас, и не грешите. Истинно, не благоволит Аллах к грешникам. И вкушайте от того, что уготовал вам Аллах законного и доброго. И бойтесь Аллаха, в Которого вы веруете". (Аль-Майда, 87,88).
В этом аяте привлекает внимание то, что Аллах назвал грехом отказ человека от того, что Аллах сделал законным. Это означает отход от справедливого уравновешенного пути между духовным и материальным. Важным свидетельством внимания материальной стороне являются строки Корана о том, что Аллах создал Землю для того, чтобы человек пользовался ее богатствами. Проявляя прихоть к своим слугам, Всевышний Аллах сказал:
Quot;Это Он сотворил для вас все, что есть на небесах, и все, что есть на Земле, все от Него. Истинно, в этом Знамении для размышляющих людей". (Аль-Джасия, 13).
Эти два аята указывают на степень власти человека ннад материальными мирами; В этом примере проявляется философское чудо Корана, что не мог обосновать с научной точки зрения никто до 19-го века. Тогда вселенная считалась чем-то грозным и неизвестным. Сегодня же, когда человек поставил на службу себе все ресурсы и богатства материального мира, мы можем сказать, что Ислам предсказал эту возможность еще задолго до того, еще до того, как человек осознал свое присутствие на Земле. В ключе этого Посланник Мухаммад, да благославит его Аллах и приветствует, говорит:
Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 201 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!