Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Падение авторитета церкви ,



2. рост авторитета науки.

В философской антропологии Нового Времени интересны, как идеи, примат частного интереса Т. Гоббса, и антропологический рационализм Р.Декарта.

В противоположность Аристотелю, Гоббс утверждает, что по своей природе человек - существо не общественное; напротив, "человек человеку - волк", а "война всех против всех" является естественным состоянием общества. Цель жизни человека - всеобщая конкуренция, награда победителю - оказаться впереди своих конкурентов. Представления Гоббса о человеке, имеющем право защищать развивать свои индивидуальные права, дополняются в Новое время идеями Б.Паскаля, который считал единственным величием и достоинством человека его способность мыслить. Еще дальше по пути рационализма идет Р.Декарт, чья формула "cogito ergo sum" (мыслю, следовательно, существую), постулирует идею, что мышление является единственно достоверным свидетельством человеческого существования. Кроме того, Декарт объявляет душу и тело разнокачественным субстанциями, считает тело своего рода машиной. Так, в соответствии с духом времени, зарождается механистический взгляд на человека, получивший развитие у французских материалистов 18 в. (Ж.Ламетри, Д.Дидро, П.Гольбаха, Ж.-Ж.Руссо). Человек, согласно их взглядам, продукт природы, абсолютно детерминированный ее законами, а, значит, не имеющий и не могущий иметь свободы воли. Отказываясь от христианской догматики и идеи об изначальной греховности человека, французские материалисты подчеркивают:





Дата публикования: 2014-12-30; Прочитано: 376 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...