Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Творчество А.М. Родченко и Г.Г. Клуциса. Концепция фотомонтажа



Художник вел активную деятельность в области культурного строительства. Не случайно именно ему принадлежит знаменитый лозунг искусства 1920-х: «Работать для жизни, а не для дворцов, храмов, кладбищ и музеев». В 1920-м году Александр Михайлович был членом президиума Института художественной культуры (Инхука), где входил в группу объективного анализа, а также являлся деканом деревообрабатывающего факультета во Вхутемасе-Вхутеине. В это же время он создавал обложки книг и журналов, делал титры для кино, разрабатывал плакаты и рекламу, конструировал одежду и мебель. В процессе этой работы он обратился к технике коллажа. Первые коллажи Родченко создал еще в самом начале своей деятельности («НАТЮРМОРТ. ОБОИ», 1915; «БЛАНКА», 1919; «ТЕХНИКА», 1919-1920). Именно при работе над данными произведениями художник обратился к фотографии. Он сам проводил съемки для коллажей, снимал также свои живописные работы, рисунки и делал фотопортреты своих друзей — В. Маяковского, Лили и Осипа Бриков, Н. Асеева, которые также использовал в фотомонтажах. С 1923 года Родченко начал сотрудничать с журналом «Фото-ЛЕФ» по приглашению В. Маяковского - редактора этого издания. В работе над журналом Александр Михайлович выступил настоящим мастером фотомонтажа и конструктором. В 1923-м художник оформил в технике фотомонтажа поэму В. Маяковского «Про Это». В том же году он выполнил свои самые знаменитые рекламные плакаты «Добролет», «Промбанк» и дизайнерские проекты. Именно Родченко принадлежит рекламный плакат легендарного фильма С. Эйзенштейна «Броненосец Потемкин» (1925). С 1927 года художник работал также в журналах «Вокруг света» и «За рубежом». В этот период он выполнил циклы художественных фотографий, на которые оказало влияние искусство конструктивизма («Балконы», 1925; натюрморты «Стекло и свет», 1926).

Усложнение внутренней политики в Советском Союзе в 1930-е оказало влияние на творчество Родченко. Обстановка в среде профессиональных фотографов была столь же трагичной, как и во всей стране. В 1937-1938 годах художник снимал фотоциклы спортивных соревнований на стадионе «Динамо», военные парады на Красной площади. Однако в те годы работать с изображениями военной техники стало опасно, и Родченко перешел к более нейтральным сюжетам. В конце 1930-х — начале 1940-х он создал фотоциклы «Театр», «Зоопарк» и «Цирк». Когда в 1930-е он снова обратился к живописи, теперь фигуративной, много внимания он стал уделять именно цирковой теме («РОМАНС. КЛОУН С СОБАКОЙ», 1935). Однако художник не оставил искусства композиции, которое составляло суть его творчества, и в 1943—1948 годах выполнил серию живописных работ на оргалите («Обтекаемый орнамент».)

Из писем Родченко:

" Пейзажи, головки и обнаженные женщины именуются художественной фотографией, а снимки текущих событий - фоторепортажем.

И фоторепортаж считается в фотографии чем-то низшим."

"Интересно, как девицы, торопясь в «живописную группу», прятались в кузов автомобиля, чтоб причесаться и подмазаться.

— Пойдемте сниматься!

Не фотограф идет с аппаратом к объекту, а объект идет к аппарату и фотограф устанавливает его в позу по живописным канонам."

"«Советское фото» говорит о «фотокартине», как о чем-то замкнутом и вечном.

Наоборот. Нужно с объекта давать несколько разных фото с разных точек и положений, как бы обсматривая его, а не подглядывать в одну замочную скважину. Не делать фотокартин, а делать фотомоменты документальной, а не художественной ценности.

Суммирую: чтоб приучить человека видеть с новых точек, необходимо снимать обыкновенные, хорошо знакомые ему предметы с совершенно неожиданных точек и в неожиданных положениях, а новые объекты снимать с разных точек, давая полное представление об объекте."





Дата публикования: 2014-12-30; Прочитано: 668 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...