Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Ларс фон Триер



Из информационных источников[1]: в 2009 году Триер представил на Каннском кинофестивале фильм «Антихрист», в котором главные роли сыграли Шарлотта Генсбур (она сыграла главные роли и в двух следующих фильмах Триера) и Уиллем Дефо. «Антихрист» рассказывает о семейной паре, которая после трагической гибели ребенка уезжает в уединенный дом в лесу, чтобы пережить несчастье, но вместо этого в супругах пробуждаются жажда насилия и ненависть друг к другу. Экуменическое жюри фестиваля, которое обычно отмечает фильмы, пропагандирующие гуманистические и общечеловеческие ценности, даже дало «Антихристу» специальную антинаграду за женоненавистничество, выразившееся в изображении женщины «как существа без лица и без души, как ведьмы, достойной сожжения на костре». Своего «Антихриста» режиссер считает наполовину документальной лентой, наполовину стилизацией, причем с уклоном в романтику.

С 22 июля по 8 сентября 2010 года проходили съемки психологической драмы о конце света, о гибели обезбоженного мира – «Меланхолии». Ее премьера состоялась в рамках основного конкурса Каннского кинофестиваля 18 мая 2011 года. На каннской пресс-конференции, посвященной фильму, отвечая на вопрос критика The Times Кейт Муир о своих немецких корнях и интересе к эстетике нацизма, Триер упомянул, что долгое время считал себя евреем, а рассуждая о своем немецком происхождении, в шутку назвал себя нацистом и добавил, что с пониманием и сочувствием относится к Гитлеру. Совет директоров фестиваля объявил Триера персоной нон-грата, пояснив, что его слова были «неприемлемы, нетерпимы и противоречили идеалам человечности и благородства». Высказывание Триера на пресс-конференции стало также предметом расследования прокурора французского города Грас. В декабре 2011 года было объявлено о закрытии дела, поскольку в выступлении режиссера не нашли «оправдания военных преступлений». Несмотря на этот скандал, Кирстен Данст, исполнившая главную роль в «Меланхолии», получила на Каннском кинофестивале приз за лучшую женскую роль. Критики отмечали эстетическое совершенство фильма, сочетание глянцевой картинки, актерской игры Данст и Шарлотты Генсбур и музыки Вагнера.

Премьера нового фильма Триера, «Нимфоманки», пришлась на конец 2013 – начало 2014 года. В главной роли снова Шарлотта Генсбур, героиня которой рассказывает историю своей жизни. Из-за обилия откровенных сцен, часть которых снималась с дублерами – профессиональными порноактерами, к прокату были приготовлены две версии (hard core и soft core). Кроме Генсбур в фильме снимались многие из постоянных актеров фон Триера: Удо Кир, Стеллан Скарсгорд, Жан-Марк Барр и Уиллем Дефо. Главные роли исполнили Шарлотта Генсбур, Стеллан Скарсгорд, Шайа Лабаф, Джейми Белл, Кристиан Слэйтер, Конни Нильсен и Ума Турман.

Незнакомым с собственной Тенью просьба эти фильмы не смотреть: есть опасность возненавидеть кино и Ларса фон Триера.

О чем эта трилогия?

Исходя из четверичной структуры протомифа, трилогия Ларса фон Триера вообще-то о том, как мужчина и женщина выпали из рая и обнаружили не только телесную обнаженность, но еще и Тень Другого в ее самых неприятных облачениях и воплощениях. Ларс в ужасе от женской Тени и того, что происходит между мужчиной и женщиной за пределами рая.

По мере того как он снимает трилогию, ужас и проекции собственной Тени на женщину постепенно сменяются осознанием того, что мужчина с ней сделал: высвечивается совместность и разделенность низшего духа между мужчиной и женщиной. Если в «Антихристе» мужчина, захваченный низшим духом, убивает негативную Аниму, надеясь от нее избавиться (и сразу после этого преследуется бесчисленными женскими тенями), то в «Нимфоманке» женщина, захваченная низшим духом, уничтожает холодный и рассудочный Анимус, после чего наступает тьма. Не поговорили…

Удивительно, насколько метафизически точно Ларс фон Триер обозначает полюса женской Тени – яростный полюс в «Антихристе» и депрессивный в «Меланхолии», а в «Нимфоманке» сталкивает низшие проявления Анимуса и Анимы, обрекая их на ничто в юдоли плачевной. В таком кошмаре проходят теневые сценарные композиции современных пар, в которых распадается метапсихологическое единство под действием теневых проекций и разрушительной теневой энергии. Единственное, что придает надежду, – то, что об этом размышляют на символическом уровне. Ларс фон Триер символизирует все теневое – антихриста, смерть, порнографию, апокалипсис, – пытаясь переработать эту чудовищную смесь и вывести нас за ее пределы. На аналитиков он, похоже, уже не надеется. Повсюду «заскорузлые души в обносках тел»[2].





Дата публикования: 2014-12-28; Прочитано: 194 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...