Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Метафизический мужчина и метафизическая женщина



Неужели прямо вот так вот сидят там где-то какие-то злонамеренные маги и делают ментальные вирусы, выпиливают, собирают, взводят, вставляют батарейки?
Кто эти тихие часовщики, закулисные манипуляторы? Где происходит производственное действие «Хвост виляет собакой»?

Да, делают. Но если даже вы в это не верите (или хотите бравировать «а на меня гипноз не действует»), то модель мозгового вируса, модель эпидемии – работает, выполняет свою объяснительную роль.

Посмотрите на Украину, на их зомбокалипсис, на массовый психоз в масштабе целой страны, не щадящий ни старого, ни малого, ни умного, ни глупого, ни профессора, ни колхозника.
Это эпидемия? Конечно. Есть ли реальный возбудитель? Да, есть, но если вы не хотите в это верить – считайте концепцию мозгового вируса логическим приёмом, мнимой единицей, используемой для нахождения действительных корней уравнения.

Можно ли говорить об информационных войнах, не вовлекаясь в них?

Однажды года два назад я выступал ночью на центральном ТВ в передаче «Профилактика» Анатолия Кузичева, рассказывал про информационные вбросы в СМИ и соцсетях. На меня немедленно, в ту же ночь, обрушился шквал писем и звонков. Так работает зомбоящик.
В частности, очень ранним утром мне внезапно позвонил старый знакомый, которого я не видел лет десять, и сказал «ты что, не понимаешь, что ты выглядишь как придурок»?
Я ответил, что да, спасибо, мне уже сообщили, а что именно тебе, и что именно не нравится?

- Ну вот, что ты рассказываешь про инфовбросы, а сам по сути в передаче занимаешься тем же самым!
- Ну да, говорю я, это действительно рекурсия, а что ты имеешь против рекурсии?
- Ну то есть ты понимаешь, что ведёшь себя как придурок?
- Ну да, говорю, понимаю, мне об этом уже сказали примерно 5% написавших, то есть сотня-другая респондентов. Но в целом статистика неплохая, остальные хвалят и благодарят.
- А, ты понимаешь, ну тогда ладно, - сказал он, и успокоенный, отключился.

Да, так вот, тут тоже рекурсия. Естественно, эта статья – это тоже ментальный вирус. Вся структура соответствует описанному выше и лежит на поверхности.
Я предложил вам цепляющий заголовок, сообщил вам страшилку, что существуют ментальные вирусы, напугал вас их силой и последствиями, повторил словосочетание «ментальный вирус» много раз, сообщил теорию заговора – что их делают в секретных лабораториях государства-враги. И так далее; возможно даже, вы заметили не все манипуляции.

То есть, как говорят в интернетах, я уже захавал ваш моск. Теперь пришло время управляющих инструкций.
Внимание, инструкция: встаньте, сделайте несколько глубоких вдохов, потянитесь, теперь идите и думайте, как не стать зомби, как не пустить в мозг последующие ментальные вирусы.

Мой – можно.

МЕТАФИЗИЧЕСКИЙ МУЖЧИНА и МЕТАФИЗИЧЕСКАЯ ЖЕНЩИНА

Лаврова Оксана

Об авторе

Лаврова Оксана принадлежит к числу тех российских аналитиков, которые начинали работать в области глубинной психологии в начале 90-х, почти сразу после приезда Карла Роджерса и Арнольда Минделла в Россию. В настоящее время автор статьи – член IAAP, РОАП, ЕКПП, юнгианский аналитик, кандидат психологических наук, доцент и руководитель программ дополнительного образования по юнгианскому анализу в Восточно-Европейском институте психоанализа (СПб).

Аннотация

Метапсихология, имеющая в своем предмете бессознательное, так же как и метафизика, принадлежит к особой области научного знания, которое невозможно добыть из протяженной реальности. Наиболее адекватным способом исследования непротяженной метапсихологической реальности является объективная логика, выраженная в тексте – научном или художественном. Автор исследует логику текстов Ларса фон Триера, Юлиуса Эволы и Карла Юнга в самой сердцевине предмета метапсихологии: в алхимической паре Короля и Королевы, которую в контексте постмодернисткой реальности автор называет «метафизическим мужчиной» и «метафизической женщиной». Таким образом подчеркивается связь с материально-телесным низом метапсихологии. В статье показывается, что баланс противоположностей смещен в сторону исследования низшего полюса духа и негативной Анимы у Ларса фон Триера и Юлиуса Эволы. На сложном символическом уровне интеграция противоположностей и выход к высшему полюсу духа и «алхимическому браку» достигается в знаменитой «Красной Книге» Карла Юнга, которую сегодня называют новой Библией – библией индивидуальной человеческой души.

Снег был зимой числом… Александр Введенский

Вечный вопрос, ответ на который мужчины ищут тысячелетиями, – чего хочет женщина? – несмотря на попытки прояснить его и добраться до глубины, все еще остается без ответа, в том числе и для самой женщины. Ответ, разумеется, может быть только у мужчины…

В общекультурном контексте наиболее адекватным подходом к пониманию вечной сущности женственности считается метафизический подход, который восходит от конкретных проявлений женственности к женским архетипам, абстрактной абсолютной женственности.

И здесь возникает дуальность пары – без мужчины и вечной мужественности сущность женственности не видна…

Метапсихология, имеющая в своем предмете бессознательное, так же как и метафизика, принадлежит к особой области научного знания, которое невозможно добыть из протяженной реальности. Наиболее адекватным способом исследования непротяженной метапсихологической реальности является объективная логика, выраженная в тексте – научном или художественном. В самой сердцевине предмета метапсихологии находится алхимическая пара – Король и Королева, – которую в контексте постмодернисткой реальности, крепко связанной с материально-телесным низом, можно называть «метафизическим мужчиной» и «метафизической женщиной».

Метапсихический мужчина и метапсихическая женщина в текстах К. Юнга были обозначены архетипами Анимуса и Анимы, логосной сущностью мужественности и эротической сущностью женственности. Алхимический брак пары (Hieros Gamos) в аналитической психологии символизирует определенный уровень интеграции сознательного и бессознательного при участии трансцендентной функции, для которого свойственно своего рода возвращение к первоначальной андрогинности психики в новом качестве, зависящем от реальных отношений в паре.

В этой статье метафизика пары (мужчина–женщина, 1–2) рассматривается в quaternion протомифа, в который включены четыре основных элемента и центр: помимо указанной анимусно-анимальной горизонтали (1–2) axis mundi (мировая ось, трансцендентная функция, 5) и вертикаль духа (высшее–низшее, 3–4). Внизу – метафизика.

Эта структура ясно выражена в мифе об Адаме и Еве, гласящем, что пребывавшие в своем высшем состоянии духа (3) абсолютные мужчина и женщина (1–2) вынуждены при соприкосновении с низшим духом (4), что центрировано событийно и пространственно у древа познания добра и зла (5), находящемся исключительно в раю, «пасть» в свои теневые измерения и исчерпать их жизнью за пределами рая, а лишение рая дает возможность обрести за его пределами телесную материальность и конкретность пары. Другими словами, к метапсихической паре Анимы и Анимуса метафизика пары к сущностным Логосу и Эросу как таковым приращивает вертикальные духовные измерения и само их бытие в теле и мире. При этом образуется сложная четверичная конфигурация, сначала теряющая центрированность (пятый элемент), а затем заново обретающую ее в непосредственном жизненном опыте.

В этом ключе хотелось бы дать юнгианские интерпретации скандальным посланиям Ларса фон Триера в его трилогии «Антихрист», «Меланхолия» и «Нимфоманка» и позиции автора знаменитого бестселлера «Метафизика пола» Юлиуса Эволы, современника К. Юнга, самостоятельно исследовавшего quaternionпары.

Ларс фон Триер всегда цитирует Андрея Тарковского, отсылая нас к сновидениям и бессознательному. Но, в отличие от Тарковского, в этой трилогии он скрупулезно рассматривает только женщину – под микроскопом телекамеры и фон-триеровской символизации, выступая при этом вторым, мужским полюсом этой пары и погружаясь в низший дух вечной женственности.





Дата публикования: 2014-12-28; Прочитано: 554 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...