Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Лекция двадцать первая. Аксиология



(Ценности и логика развития социума. Ценности как отражение реалий космического бытия.)

Ценности пронизывают буквально каждое понятие философии космического сознания. И с этой точки зрения не имеет смысла говорить о ценностях вообще. Но есть и другая позиция - социум с его критериями, групповые ценности, которые зачастую столь далеки от космических, но “правят бал” каждодневно.

Разница этих двух групп ценностей в том, что первые есть законы Бытия, в то время как вторые есть всего лишь отражения этих законов во имя практики общества или его структур. Общество выстраивает эти ценности в целях собственной сохранности и исходя из опыта бытия, сталкиваясь с теми или иными затруднениями и в попытках снять их в дальнейшем своем движении. Эти ценности от опыта и его отражения в головах идеологов данного общества. Где-то это место занимают религиозные деятели, где-то законодатели, где-то ученые. Но суть одна - общество непрерывно нормирует себя в осмыслении пути коллективного движения.

Ценности, которыми руководствуется человек, всегда имели философский аспект. Ценности могут быть территориальными, могут быть национальными, могут быть общеземными. Но с четвертого измерения ценности ориентируются на общие задачи космического сообщества. Идеи гармонизации, просветления, радости и прочие выходят на первый план.

Ценности формируются логикой развития социума или же отражением реалий космического бытия. Социум ориентирован на устойчивость, гомеостаз. Поэтому его нормы, нормативные идеи обычно выстраиваются рационально-логическим путем. Дискуссии ведет элита, а далее уже идет трансляция наработанного сверху вниз. Поэтому эти ценности как бы заранее учитывают интересы правящего слоя, группы или групп.

Второй путь означает не примат социума, а рефлексию развивающейся космической реальности. Ценности согласовываются или закладываются в мыслеформы, ориентированные на Замысел Творца. Естественно, что такое инкарнирование космических идей не проходит безболезненно, а сопровождается в лучшем случае бурными дискуссиями. Носителей же таких ценностей общество размещает в пространстве от провозглашения великими пророками и святыми до обвинения в чем угодно и той или иной формы устранения с физического плана действий.

Что же оптимально? Конечно, взаимоучет обоих потоков. Так шли мировые религии. Так будет и впредь. Так шли мировые реформаторы.

Ценности формируются по опыту жизни цивилизации, по мере накопления ею культуры бытия. И ценности инкарнируются Космическим Разумом с помощью текстов, диктовок, действиями идущих и ищущих. Естественно, что для столь больших групп населения не может быть одного варианта существования и не может быть одного набора ценностей в условиях двоичного мира, мира, где сталкиваются противоположности.

Трансформация выводит цивилизацию на необходимость хотя бы минимальной согласованности ценностей. Их можно назвать правами человека или общечеловеческими, но суть в формировании ценностного ядра общепланетарного бытия.

Ценности, вне какой-либо их композиции, являются ограничением для свободы. Как пишет Налимов, “Безусловная свобода немыслима. Абсолютно свободный человек должен был бы прежде всего быть свободным от системы его ценностных представлений” (Налимов 1995, 126).

Литература:

Выжлецов Г.П. Аксиология: становление и основные этапы развития // Социально-политический журнал, 1995, тт 6-7.

Налимов В.В. Беседа // Общественные науки и современность, 1995, 3, с.122-132.





Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 372 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...