Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
через сокрушение всех рамок и границ, будь то пространственно-временные пределы или тиски житейской необходимости.
Рассмотрим подробнее, какие дороги Духа предлагают нам религия, эзотерика, психоанализ и какие колдобины и ухабы ждут нас на этих дорогах.
В перечисленных учениях имеются в виду не посмертные судьбы человека, а его прижизненные изменения, то, каким он должен стать здесь и сейчас, какими глазами смотреть на себя и мир. И в качестве основной позиции можно назвать необходимость отказа от взгляда на действительность через призму желаний. Это старая идея индуизма и буддизма. Желания — закономерный результат нашей партикулярности, частичности, фрагментарности бытия. Это наша направленность на ограниченные и частичные проявления мира, которые приобретают для нас самодовлеющую ценность.
Отдельные вещи смертны, подвержены старению, они могут быть отняты у нас и отнимаются на каждом шагу. Стремление и любовь к ним делает нас несчастными, уязвимыми, бесконечно страдающими; чтобы выбраться из пучины чисто человеческих мук, надо подняться к Интегральному видению, к Абсолюту, к бессмертному, к тому, что не предаст и не обманет. Все конкретное теряет смысл перед лицом Божественного единства: оказывается тенью, частным случаем. «Нашу любовь мы должны давать Высочайшему Одному, Кто никогда не умирает и никогда не изменяется,— пишет С. Вивекананда.— Ему, в океане любви которого не бывает ни приливов, ни отливов, она должна идти к тому, Кто истинный бесконечный океан любви... Бог есть один конечный пункт, куда должны наконец прийти все наши чувства и страсти». Но суетливое «эго», «гном-переросток», как называет его ученик Шри Ауробиндо Сатпрем, постоянно тянет одеяло на себя, не дает подняться над частностями, приблизиться к живой всеобщности. Наше желающее «я» за-
Дата публикования: 2014-11-28; Прочитано: 166 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!