Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
мятся быть гуманными и не путать добродетель с пороком. Для них могут быть святыми чужая жизнь, процветание Родины, благополучие семьи, счастье детей. Миротворчество, жертвенная любовь свойственны неверующим, как и верующим разных конфессий.
Тезис «смерть абсолютна» может быть истолкован в смысле прямо противоположном-тому, который вкладывают в него нигилисты. Неизбежность ухода делает жизнь не абсурдной, а, напротив, исполненной содержания. «Обязывающее значение смерти» — это значение всех жизненных ценностей, перед которыми и за соблюдение которых мы в ответе как перед самими собой, так и перед другими людьми. Перспектива смерти делает особенно острым переживание добра и зла, в то время как бессмертие как бы уравновешивает их, нивелирует коренное различие. Бессмертие, по сути дела, уничтожает и само стремящееся к ценностям «я». Бесконечно существующая личность размывается временем, меняет свои очертания, разваливается (как и все слишком большое) под своей темпоральной тяжестью. Вот почему авторы-эзотерики подчеркивают в своих работах благодатность забвения. Душа не помнит своих прошлых существований. Однако что же есть это забвение, как не та же самая смерть?
Таким образом, нравственное содержание ориентации на жизнь не может быть оценено негативно, если подходить к нему без предвзятости. Стремление полнокровно жить эмпирической человеческой жизнью — не заблуждение грешного или невежественного ума, а, возможно, только лишь часть истины.
2. Пути иномирности или метафизический компромисс?
Как мы уже выяснили выше, обычный средний человек (средний не в смысле серости, а в смысле типичнос-
Дата публикования: 2014-11-28; Прочитано: 154 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!