Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Организация народного художественного творчества в современных условиях



«Организация» - «организовать» - «основать, создать (какое-либо учреждение, общественное объединение и т.д.); подготовить, наладить; объединить для какой-либо цели» (Русский толковый словарь Лопатина, Лопатиной).

«Организовать» - устроить, установить, привести в порядок, составить, образовать, основать стройно» (Словарь В. Даля).

Правовые основы организации народного художественного творчества в культурно-досуговых и образовательных учреждениях.

Роль и место досуговых учреждений в современной системе сохранения и возрождения народного художественного творчества.

5.1.1Место самодеятельного творчества в современной жизни. Художественные самодеятельные коллективы как продолжатели традиций русского народа. Особенности творчества любителей.

Функции самодеятельного художественного коллектива.

Виды деятельности художественных коллективов: художественно-педагогическая, художественно-творческая, художественно-образовательная, учебно-исполнительская.

Общая методика организации и работы досуговых формирований и творческих коллективов

Этапы организации коллективов художественного творчества: реклама, набор, годовой план организационно-творческой работы (проведение занятий, репетиций, выступлений; воспитательные мероприятия; проведение общих собраний с подведением итогов работы; накопление методических материалов); творческая и учебно-воспитательная работа на основе утверждённого плана.

Учёт социально-психологических, творческих и других личностных характеристик участников в организации деятельности коллектива.

Перспективы деятельности коллективов. Особенности формирования перспективных линий коллектива.

Изучение запросов и интересов участников коллективов самодеятельного творчества при планировании работы. Виды планов.

Методика планирования деятельности коллективов самодеятельного творчество.

Анализ достижений и недостатков в работе. Их учёт в планировании деятельности коллектива.

5.1.2.Формирование репертуарных планов художественных коллективов.

Репертуар коллектива – основа учебно-воспитательной и творческой работы. Значение художественного уровня репертуара.

Интерес – основа формирования коллектива.

Репертуар как основа перспективного плана работы коллектива.

Требования, предъявляемые к подбору репертуара.

5.1.3.Специфика организации коллектива детского художественного творчества.

Специфические способы освоения детьми культуры своего народа.

Взаимосвязь между воспитанием детей и другими аспектами жизнедеятельности общества.

Эстетическое воспитание детей с помощью национального искусства. Фольклор и ДПИ как средства эстетического воспитания.

Организация детских коллективов: кружков прикладного творчества, исполнительских коллективов: фольклорных, эстрадных, театральных и т.д.

Работа досуговых учреждений по выявлению, формированию и развитию интересов школьников, способов вовлечения юношества в самодеятельные коллективы.

Роль художественной самодеятельности в творческом развитии детей:

· массовость и доступность детского самодеятельного творчества;

· многообразие видов и жанров детского самодеятельного творчества;

· роль коллектива художественной самодеятельности в формировании и развитии ценностной ориентации детей.

Различия между репродуктивной (воспроизводящей) и творческой деятельностью участников творческого коллектива.

Этапы творческого развития детского коллектива.

Формы и методы воспитания в коллективе.

Роль репертуара в воспитательном процессе детей.

5.1.4.Методика подготовки и проведения культурно-досуговых мероприятий и фестивалей народного художественного творчества.

Результаты художественно-педагогической деятельности коллектива: концертные программы, выставки, спектакли и т.д.

Воспитательное значение концертно-исполнительской деятельности самодеятельного коллектива. Требования к организации концертов, спектаклей, выставок.

Формы выступлений: концерт – публичное художественное выступление по заранее составленной программе, состоящее из отдельных номеров, ограниченное временными рамками и местом действия; виды концертов (отчётный, сольный, сборный, тематический, театрализованный). Составление концертной программы в зависимости от вида концерта, его задач, состава аудитории, продолжительность выступления. Драматургическое значение открытия и финала программы. Подготовка: - тема, назначение, финансы, оповещение;

- предварительная организация: место, время, транспорт, размещение участников;

- условия: зал, акустика, сценическое пространство, декорации и т.д.;

- техническое оснащение: микрофоны, занавес, фонограмма и т.д.;

- зал и аудитория: порядок, уровень подготовленности аудитории;

- построение программы;

- репетиции;

-проведение, анализ.

Отличительные черты концертных программ, фестивалей народного творчества, смотров, конкурсов.

Смотр, конкурс – соревнование для выявления лучших из числа участников, представленных работ и т.д.

Фестиваль – массовое празднество, показ, смотр лучших достижений искусства, самодеятельного творчества. Может включать: концерты, конкурсы, народные игры и состязания, обряды, посиделки, вечёрки, мастер-классы, выставки ДПИ и национальных кулинарий и т.д. Для проведения Ф. разрабатывается положение: задачи фестиваля; порядок проведения; участники; виды искусства; основные этапы и мероприятия; критерии оценок; органы руководства; финансирование.

Методика подготовки: утверждение плана проведения; постановление о проведении; создание оргкомитетов (разрабатывают и осуществляют практические мероприятия по проведению фестиваля; создают секции по жанрам; устанавливают формы поощрения победителей и участников; представляют кандидатов на последующие туры и итоговые отчёты» утверждают состав жюри и критерии оценок); работа оргкомитетов.

Особенности материально-технического обеспечения и финансирования.

1. Бакланова Т.И. Организация и научно-методическое обеспечение художественной самодеятельности: Учебное пособие /МГИК. - М., 1992.

2. Каргин А.С. Воспитательная работа в самодеятельном художественном коллективе: Учебное пособие. - М., 1986.

3. Каргин А.С. Самодеятельное художественное творчество. История Теория. Практика: Учебное пособие. - М., 1988.

4. Щуров В.М. Песня, Традиция, память. - М., 1987.





Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 4185 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...