Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Кинизм. Происхождение термина. Антисфен (ок. 450 – ок. 360), его взгляды в изложении Диогена Лаэртского. Автономность добродетели у киников. Совершенствование индивида в кинической этике. Борьба с удовольствиями и ее итоги. Диоген Синопский – воплощенный идеал кинизма. Борьба Диогена со страстями. Противоречие кинизма: «аскетический гедонизм».
Историческое развитие школы стоицизма. Природа и самосохранение – основания, и исходный пункт этики стоицизма. Разум, судьба, боги – нормативный источнику стоической этики. Добро – зло и адиафора в стоицизме. Совершенная личность стоика на основе этики фатализма и долга. Антигедонизм стоиков, связь с кинизмом.
Поздние стоики: Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий. Образ стоика-мудреца в условиях социальной дезорганизации в Риме. Историческая судьба стоической этики.
Тема 24. Идеальный гражданин полиса – гармонически развитая, деятельная личность
Гражданственность этических размышлений Сократа. Гражданственность и полисный патриотизм как общеантичный идеал эпохи классики, его отражение в драматургии, литературе и искусстве.
Образ социально-деятельной личности в систематической этике Аристотеля (384-322). Учение Аристотеля о высшем благе. Блаженство как совершенная деятельность. Связь высшего блага с природой человека, его души. Учение о добродетели. Характеристика отдельных добродетелей. Справедливость и дружба. Социальность этики Аристотеля. Понятие и идеал добродетельной личности как идеал гражданина античного полиса.
Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 176 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!