Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Введение. На этой странице я хочу поблагодарить всех тех людей, которые своими мыслями и действиями меняют мир к лучшему



Введение

Он проявит истинное содержание. Поскольку ты просил Меня дать основные положения, выслушай Мои указания: Сначала человек должен найти прибежище у истинного духовного учителя. Ты должен объяснить, что такое истинный гуру и что такое истинный ученик. Таким образом, до принятия духовного учителя человек должен убедиться в действительном его положении. Так же, как и учитель должен убедиться в правильном положении ученика. Верховную Личность Бога, Кришну, нужно описать, как объект почитания, и рассмотреть биджа-мантру для поклонения Кришне, Раме или любой другой экспансии Верховной Личности Бога. "Необходимо обсудить качества, необходимые получения мантру, совершенство мантры, очищающую силу мантры, инициацию, утренние обязанности, как постоянно помнить Всевышнего Господа, чистоту, омовение рта и других частей тела. По утрам необходимо регулярно чистить зубы, принимать омовение, возносить молитвы Господу и выражать свое почтение духовному учителю. Необходимо оказывать служение духовному учителю и наносить на двенадцать мест на теле урдхва-пундру (тилаку). Человек должен отмечать Святыми Именами свое тело или ставить знаки Господа, такие как диск и булава. После этого ты должен разъяснить, как украшать свое тело гопичанданой, носить на шее бусы, как собирать листья с дерева туласи. Как чистить одежду, и алтарь, как убирать свой дом или квартиру, как посещать храм, как звонить в колокольчик, чтобы привлечь внимание Господа Кришны. Кроме того, опиши поклонение Божеству в храме, каким образом нужно предлагать пищу Кришне, по крайней мере 5 раз в день и в определенное время укладывать спать. Опиши процесс предложения арати и поклонения Господу в соответствии с перечнем пяти, шестнадцати и пятидесяти предметов. Необходимо дать характеристику Божествам и шалаграма-шиле, а также посещению Божеств в храме и таких святых мест, как Вриндаван, Матхура и Дварака. "Ты должен прославлять святое имя и старательно избавляться от оскорблений во время их воспевания. Человек должен знать признаки вайшнава. Он должен избавляться от всех видов сева-апарадхи, оскорблений при поклонении Божествам. "Нужно описать составляющие поклонения, такие как вода, раковина, цветы, благовония, и лампа. Ты должен оговорить тихое воспевание, вознесение молитв, обхождение вокруг святыни и предложение поклонов. Все это нужно тщательно изучать. "Помимо того, надо рассмотреть метод совершения пурашчараны, принятие кришна-прасада, отказ от непредложенной пищи и критики преданных Господа. "Каждый должен знать признаки преданного и то, каким образом общаться с преданными. Как удовлетворять преданного своим служением и как оставить общение с непреданными. Следует регулярно слушать и читать Шримад-Бхагаватам. "Ты должен описать соответствующие ритуальные обязанности на каждый день, на каждые две недели, в особенности соблюдение поста в Экадаши, который приходит каждые две недели. Ежемесячные обязанности, особенно соблюдение церемоний таких, как Джанмаштами, Рама-навами, Нрисимха-чатурдаши, Экадаши, Вамана-двадаши. Рекомендуй избегать смешанного Экадаши и проводить чистый Экадаши. Опиши то неблагоприятное, что происходит, если не соблюдать все эти правила. Необходимо старательно следовать этим правилам. Пренебрегающий этими правилами пренебрегает совершением преданного служения. Что бы ты ни говорил о поведении вайшнавов, установлении храмов вайшнавов или Божеств или о чем-то еще, это должно подтверждаться свидетельствами Пуран. Ты должен дать общее и детальное разъяснение поведения и действий вайшнавов. Укажи, что следует делать и что не следует. Все это нужно описать как правила и этикет».

Все обитатели Вриндавана являются вайшнавами. Они благочестивы, поскольку, так или иначе, они всегда воспевают святое имя Кришны. Даже если кто-то из них недостаточно строго следует правилам и предписаниям преданного служения, в целом, все они - преданные Кришны и воспевают Его имена прямо или косвенно. ЧЧ. Ади. 5.232. "Вайшнав должен быть терпеливым как дерево и смиренным как трава", тем не менее автор этих наставлений, Господь Чайтанйа Махапрабху, не стал терпеть поведение Джагая и Мадхая. Когда они нанесли оскорбление Нитйананде Прабху, он воспылал гневом и пожелал немедленно убить их... Человек должен быть очень скромным и смиренным в отношении своих личности... Но, если происходит оскорбление вашего гуру или другого вайшнава, необходимо проявлять гнев, подобно огню. Никто не должен терпеть оскорбления вайшнава, напротив, надо удерживать других от совершения таких действий. И если кто-то оскорбляет вайшнава, остановите его путем логики и аргументов. Если же вы не способны на это, тут же расстаньтесь с жизнью или уйдите, если не можете и этого. ЧЧ. Ади. 7.50. Вайшнав не должен относиться непочтительно к кому-бы то ни было... Человек всегда должен быть почтителен к другим, но не требовать почтения к себе. ЧЧ. Ади. 7.59. Вайшнав является "адоша-дарси", что означает, что он никогда не видит чужих недостатков. Несомненно, все имеют и хорошие, плохие качества. Поэтому говорится так: саджджана гунам иччканти дошам иччканти памарак. Вайшнав принимает в человеке только достойное похвалы, а не его недостатки. ЧЧ. Ади. 8.62. Вайшнав всегда следует указаниям гуру и Кришны. Каждый, кто пытается писать о Кришне, сначала должен получить разрешение от гуру и Кришны. Сначала нужно стать чистым преданным, только тогда человек может получить разрешение духовного учителя, и такое разрешение должно подтвердиться Кришной изнутри сердца. ЧЧ. Ади. 8.73. Очень рискованно принимать деньги и пищу от материалистичных людей, поскольку это загрязняет наш ум. Раньше по этой причине брахманы не принимали милостыню от людей, если они не были достаточно благочестивы... Материалистичные люди, если они не могут прекратить свою греховную деятельность... не могут стать нашими учениками... В сущности, вайшнав не должен даже принимать благоприятные подношения пищи от людей, которые не следуют правилам и предписаниям. ЧЧ. Ади. 12.50. Человек должен строго следовать принципу постоянного воспевания святых имен и удовлетворяться всем, что дается ему без особых усилий. Именно такое поведение является опорой нашего преданного служения. ЧЧ. Ади. 17.30. Признаком совершенного вайшнава является то, что он украшает свое тело, и в особенности лоб, тилакой (урдхва пурдра),...если человек не меняет своего имени после инициации, следует считать, что он остается в телесной концепции жизни. ЧЧ. Мадхйа. 1.207. Вайшнав не завистлив. Тот, кто завидует успеху вайшнава, несомненно, сам не является вайшнавом, он лишь обычный светский человек. Светского человека в платье вайшнава надо отвергать. ЧЧ. Мадхйа, 1.218. К сожалению, в этот век Кали, очень много людей, которые только носят одежду вайшнавов, Шрила Бхактивинода Тхакура называл их учениками Кали. ЧЧ. Мадхйа. 1.220. Хотя вайшнав может быть духовно очень продвинутым, но внешне он держит себя скромным и смиренным. ЧЧ. Мадхйа. 3.63.

ВАЖНОСТЬ ЭТИКЕТА (этикет немаловажен)

(ЧЧ. Антйа 4, 128-30) "Выслушав все детали, Шри Чайтанйа Махапрабху, удовлетворенный, сказал следующее: Таткари скакта-свабкава - марйада-ракшана марйада-палана кайа садкура бкушана "Дорогой Санатана, несмотря на то, что ты - освободитель всей вселенной и даже полубоги и великие свитые очищаются, коснувшись тебя, преданному свойственно беречь и соблюдать этикет вайшнавов. Соблюдение этикета вайшнавов - украшение преданного". (Итак, здесь утверждается: "Этикет - украшение вайшнавов". Но что это значит? Можно провести аналогию: можно ли быть богачом, не имея богатства? Или же какова ценность богатства, если человек не носит никаких драгоценных украшений? В основном, люди носят драгоценности соответственно степени их богатства. Тот, кто очень богат, носит изысканные украшения и аксессуары. Аналогично, драгоценности этикета вайшнавов будут украшением всех взаимоотношений и поступков того, кто серьезен в Сознании Кришны. Качества преданного самым возвышенным образом проявляются во всех его делах. О серьезности вайшнава судят по его качествам. Поэтому истинный преданный всегда украшен главной драгоценностью вайшнава).

ЭТИКЕТ (определение в словаре): 1. Условные требования к общественному поведению; 2. Законы этики какой-либо профессии. (Чтобы принять кого-то как вайшнава, мы должны проверить следует ли он стандарту поведения вайшнава, этикету. Этикет вайшнавов облегчает сознание Кришны. Он устанавливает критерии, в согласии с которыми преданный может правильно вести себя во всех ситуациях. В Бхагавад-Гите (6.24) Шрила Прабхупада так перефразирует стих 3 из Упадешамриты: "будучи полностью занятым деятельностью в благости".

Практиковать этикет вайшнавов - означает всегда действовать в гуне благости, которая является трамплином на трансцендентальный уровень. Гуна благости благоприятна для самореализации, в то время как страсть и невежество - нет. Поэтому то, как человек соблюдает этикет вайшнавов, показывает является ли он преданным Кришны или нет, т.е. Смиренен ли он? Добросовестен

ли? Благовоспитан? Дисциплинирован? Культурен? Сострадателен? Преданного можно узнать по тому, как он проявляет все эти хорошие качества). Хорошо известная цитата Шрилы Прабхупады: когда его спрашивали: "Как узнать вайшнава?" (или же - Как, узнать одного из ваших учеников?"), Шрила Прабхупада обычно отвечал: " 0, это истинный джентельмен".

> Несколько основных принципов вайшнавов:

1. Предлагайте почтение и поклоны гуру, Господу, Его преданным и другим возвышенным личностям. 2. Вставайте до 4-х часов утра и посещайте мангала-арати. 3. Чистите зубы и совершайте омовение после пробуждения. 4. Совершайте омовение после опорожнения желудка. 5. Пользуйтесь водой после того, как помочились. Мойте и руки, и стопы. 6. Мойте руки, стопы и рот перед и после принятия прасада. 7. Мойте руки после питья. 8. Пользуйтесь правой рукой для еды и питья. 9. Всегда носите чистую одежду. 10. Не крадите. 11. Не говорите неприятных слов. 12. Никогда не лгите, даже если это приятно. 13. Никогда не говорите плохо о других. 14. Не будьте враждебны к другим. 15. Не заводите дружбу с людьми завистливыми, падшими, душевнобольными, враждебными, сумасбродными, лжецами, обманщиками или состоящими в незаконной связи с женщинами, а также с нецеломудренными женщинами. 16. Не путешествуйте в одиночестве. 17. Прикрывайте рот, когда чихаете или зеваете. 18. Не смейтесь громко. 19. Не выпускайте громко воздух. 20. Избегайте ночью крематориев, садов и нецеломудренных женщин. 21. Не принимайте прибежище у падшей личности. 22. Не спите слишком долго и не бодрствуйте слишком долго. 23. Не вытягивайте ноги перед старшими. 24. Не мочитесь и не опорожняйте желудок на дороге. 25. Не плюйте во время еды. 26. Не оскорбляйте женщин. 27. Не завидуйте женщинам. 28. Не делайте никому зла, напротив, старайтесь делать добро другим. 29. Не общайтесь с беспринципными людьми и не читайте неавторитетных писаний. 30. Не смейтесь над людьми глупыми, душевнобольными, страдающими, безобразными, хитроумными, калеками или падшими. 31. Не наказывайте никого, кроме сыновей и учеников для их обучения. 32. Совершайте омовение после бритья, совокупления и посещения крематория. 33. Не бейте никого по голове и не тяните никого за волосы. 34. Не ешьте йогурт и гороховую муку вечером. 35. Если кто-то оскорбляет вас, молча покиньте это место. 36. Никогда не хвалите себя. 37. Никогда не смотрите на обнаженного мужчину или женщину. 38. Не кладите пищу на колени во время еды. 39. Не ссорьтесь с женой. 40. Не плюйте в воду. 41. Не спите в храмовой комнате. 42. Саннйаси совершают омовение три раза в день, грихастки брахмачарйи - по крайней мере, дважды. 43. После принятия прасада, место, где стояла тарелка, должно быть очищено. Никто не должен переступать через место, где принимали прасад, так как оно считается загрязненным. 44. После прикосновения к внутренней полости рта или носа, нужно помыть руки. 45. После нанесения тилаки, человек должен совершить ачаман говоря "ом кешавайа намах", "ом нарайанайа намах" и "ом мадхавайа намах".

> Храмовый этикет; медитация и подношения

Письмо к Нандарани и Кришна деви (10.4.67): "Еще одно мое требование - это, чтобы в храме все содержалось в красоте и чистоте. Все должны мыть руки прежде, чем они касаются чего-либо, принадлежащего Кришне. Мы должны всегда помнить, что Кришна является наичистейшим и поэтому только самые чистые могут общаться с Ним. Чистота сопутствует божественности". (Во время арчаны) "Не страшно, если будут какие-то малые отклонения - истинная обязанность - это любовь и преданность". (7.26.70).

Письмо Шрилы Прабхупады Киртананде (11.23.74): "В отношении прасада, я никогда не одобрял того, что мистер Малкани готовит в храме. Он не инициирован. Разумеется, он - индус, но он не инициирован для того, чтобы готовить в храме. Любой платный повар нежелателен. Независимое приготовление пищи в храме неблагоприятно". (Примечание: правильно, чтобы только дважды инициированные брахманы готовили в храме).

Письмо к Маха-Пуруше (3.28.68): "Да, неинициированный может работать на кухне под управлением преданного". (ЧЧ. Антйа. 4.128 комм.). Как правило, священники в храмах Индии не касаются посетителей храма и даже не входят в комнату Божества, если к ним кто-либо прикоснулся. Это весьма важный момент при поклонении в храме". Видеть Божество и хорошем настроении: (5.27.70) - Тамала - Кришне: "Ты описал красоту Их Светлостей Шри Шри Радхи и Кришны в Лондонском храме. Да, это тест на правильное служение. Если мы видим Божества в очень хорошем расположении духа, это удостоверяет наше служение Господу. Мы должны повсюду видеть Божества в таком настроении. Но если мы видим, что Их настроение меняется, мы должны немедленно понять, что причина тому наши недоработки". Шрила Прабхупада говорил, что служение в Джайпурском храме является стандартным и должно быть введено повсюду в ИСККОН. (То есть предложение фитилей из ваты, смоченных в ароматических маслах, которые священник затем предлагает посетителям вместе с цветочными гирляндами, снятыми с Божества, в обмен на которые они приносят свежие гирлянды. (Шрила Прабхупада Лиламрита, т.5 стр.47,48).

> Вайшнав выше, чем брахман

Письмо Прабхупады Шиварани: Брахманическая жизнь означает чистоту, Брахманическая жизнь – значит быть, очень и очень чистым, как внутри, так и внешне. Внутри это достигается воспеванием и слушанием. Внешне это достигается омовением три раза в день. Если невозможно, то, по крайней мере, дважды в день. Но никогда не меньше, чем один раз. Затем необходимо принимать омовение после опорожнения кишечника. Качества брахмана описываются в 18-ой главе Бхагавад-гиты, стих. 42. "Умиротворенность, самоконтроль, аскеза, чистота, терпимость, честность, мудрость, знание и религиозность -таковы качества в соответствии с которыми действуют брахманы. Таким образом следует видеть насколько хорошо следует преданный этим качествам. Не общаться с материалистичными людьми (в отношении промывания мозгов). Рамешвара: Они утверждают, что наш стиль жизни ведет к изоляций преданного от мира. "Да, - сказал Прабхупада - мы не хотим смешиваться с вами. Ни один джентельмен не будет смешиваться с бродягами. Воронам не нравится жить вместе с утками и белыми лебедями, белым лебедям не нравится жить вместе с воронами, это естественное деление. Птицы одного пера селятся вместе". Шрила Прабхупада лиламрита, 6-й том.

> СТОПЫ:

1. Стопами не следует касаться кого-либо или чего-либо, особенно священных предметов, не следует даже показывать нижнюю часть стоп. Обычно стопами касаются пола, в другом случае они должны быть закрыты. 2. Не следует перешагивать или дотягиваться до чего-либо: а) при выражении почтения, например, перед вьясаасаной; б) когда сидим в храмовой комнате. Хлопающие двери: Хлопание дверей, хотя и кажется небольшим недостатком, но это весьма и весьма беспокоило Шрилу Прабхупаду. Это является признаком беззаботности и неверного употребления. Прабхупада говорил, что этот звук разрывает его сердце. Однажды Прабхупада вышел из своей комнаты и спросил: Кто хлопает дверьми? Никто не знает откуда взялось это здание, хоть вы принимаете это как само собой разумеющееся, что вы здесь и все, никто не о чем не заботится. Прабхупада лиламрита,5-й том. Воровство: Письмо Шрилы Прабхупады Прадьюмне: Не красть. Что касается воровства, то не следует красть никогда за исключением самых редких случаев. Моральные принципы рекомендуют во всех писаниях это в качестве предпосылки духовной культуры. Письмо Шрилы Прабхупады Гаргамуни: "Во первых вы должны прекратить эту войну между братьями, иначе вся наша программа будет подорвана. Ты сам, Тамала Кришна, Брахмананда, Сатсварупавы должны все делать совместно, постепенно мы расширяемся. Поэтому, если среди нас будет трение, то это весьма опасно".

Письмо Шрилы Прабхупады Брахмананде: "Это называется отношение Вайкунтхи. На Вайкунтхе, фактически, ни в ком нет недостатков, но существует другой вид соревнования, соревнование в том, что один преданный думает, как чудесно другие преданные несут свое служение Господу. В материальном мире отношение таково, что каждому нравится думать, что я лучше, чем он. Нас учат обращаться к братьям в Боге "прабху", что означает господин. Это означает, что мы должны стараться всегда служить своим братьям в Боге. Иногда есть какие-то опасения или недостатки, но мы должны стремиться не обращать на них внимания".

Письмо Шрилы Прабхупады Упендре (8.4.70): "Несущественно, кто мы -грихастхи или саннйаси. Суть в том, что мы должны быть парамахамсами, полностью преданными Господу Кришне". "Брахманы, кшатрийи, вайшйи, шудры, грихастхи, ванапрастхи, брахмачарйи и саннйаси - все это материальные определения, но движение сознания Кришны предназначено для того, чтобы стать трансцендентными ко всем этим обозначениям. Это парни, иностранцы, обучаются именно в таком духе".

> Грихастха

Письмо Шрилы Прабхупады Вриндавану Чандре (6.24.70): "Я очень рад слышать, что твоя замечательная жена тоже помогает тебе. Это обязанность верного спутника жизни. Если жена помогает в духовном прогрессе жизни, она - лучший друг и философ. Поэтому, в сознании Кришны жена - никогда не обуза, а во всех отношениях сотрудник. Покажи пример своим соотечественникам, как молодое поколение может жить мирно, муж и жена, будучи занятыми в служении Кришне. Много примеров таких жен и мужей, совместно работающих во многих наших центрах и распространяющих возвышенную миссию".

> Отношения с Гуру

Письмо Мадхудвише (2.14.70): "Что касается молитв Господу Нитйананде Прабху. Я уже говорил тебе в последнем письме, что такие молитвы благоприятны. Единственное, о чем мы можем молиться - это о дальнейшем развитии преданного служения, и такие искрение молитвы должны быть обращены не прямо к Господу, а через посредство Его истинного слуги или представителя".

> Ученик (disciple) - означает дисциплина

"Я выговариваю тебе, потому что это моя обязанность. Ученик означает дисциплину, и в этом моя обязанность по отношению к ученикам. В ином случае, я не имею права никого беспокоить. Я делаю это только для того, чтобы дисциплинировать тебя, потому что ты -.мой ученик" (ШП Лил. 5т. стр.43).

Письмо Бату Гопалу (2.1.75): "Ты прав. Мы все должны иметь идеальный характер, и людей впечатлит такая чистота. У преданного нет недостатков". Но с другой стороны, когда мы не следуем:

Письмо Мадхави Лате (10.28.68): "Очень хорошо, что ты проповедуешь там, но ты должен знать, что такие вещи, как воровство, противоречат принципам сознания Кришны. Я хочу, чтобы мои ученики обладали идеальным характером и никогда не дискредитировали наше общество.

Письмо Шридаме (7.8.70): "Очень хорошо, что тебе позволили воспевать и распространять литературу наряду с молитвами. Теперь ты должен сосредоточится на развитии своих духовных сил, чтобы привлекать падшие души к сознанию Кришны. Ежедневные обязанности должны строго выполнятся всеми: чтение шестнадцати кругов на четках и чтение и обсуждение нашей литературы. В этом случае все пойдет хорошо. Вы должны совместно проводить на улицах санкиртану, и, таким образом, показывать, что такое движение сознания Кришны и что оно благоприятно для вечного счастья и благополучия каждого. Поэтому делайте это очень внимательно и с большим энтузиазмом. Все наши действия должны совершать так, чтобы никто не мог критиковать нас. Все наши дела должны соответствовать стандарту вайшнавизма. Мы не можем представлять себя в ложном свете для того, чтобы взять у людей деньги, и если все совершается на пути сознания Кришны правильным образом, Кришна с удовольствием создаст все условия, чтобы помочь нам в таком искреннем служении".

ЭТИКЕТ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ: ГРИХАСТХИ, САННЙАСИ, БРАТЬЯ В БОГЕ, ГУРУ И УЧЕНИКИ И Т.Д.

Письмо Шрилы Прабхупады Райараме (1.30.67): "Ты можешь заметить одну вещь в этикете: к Духовному Учителю обращаются, как к Его Божественной Милости, к брату в Боге обращаются, как к Его Милости, а к любому саннйаси обращаются как к Его Святейшеству". Братья в Боге: определение "Прабху": Шрила Прабхупада говорил: "Необходимо использовать это слово не механически, необходимо придавать ему смысл".

Письмо Шрилы Прабхупады к Химавати (6.4.68): "Да, называть друг друга "прабху" - правильно, но не становитесь прабху. Смысл в том, что мы должны относиться к другим как к прабху, но при этом оставаться их слугами. Из-за того, что вас называют "прабху", вы не должны становиться прабху и относиться к другим как слугам. Иными словами, каждый должен считать себя слугой, а не прабху только потому, что его так называют. В таком случае отношения будут правильными. Практическое определение слова "Прабху": Ральф Уолд Эммерсон (который цитируется на обложке английского издания Бхагавад-гиты) говорил: "Каждый человек, которого я встречаю, превосходит меня в том или ином отношении, и поэтому я учусь у него". Служить Шриле Прабхупаде - означает и служить Его ученикам.

Письмо Шрилы Прабхупады Шивананде (1.23.69); «Что касается служения твоим братьям в Боге, это очень хорошо. Духовный учитель никогда не бывает без последователей, и поэтому служить духовному учителю - это также означает быть слугой Его учеников. Если вы хотите служить царю, вы служите министру, секретарю и всем, кто служит ему. И служение его слугам может понравиться ему больше, чем служение царю лично». Но, с другой стороны, письмо Шрилы Прабхупады Киртананде. (11.23.74): "С какой стати Тайттирйа, должен иметь слугу? Братья в боге не предназначены для того, чтобы становиться слугами друг друга. Без указания духовного учителя никто не должен использовать своих братьев в Боге как личных слуг. Мы обращаемся друг к другу "прабху", как же мы можем использовать друг друга в качестве слуги. Господу Чайтанйе Махапрабху служил Говинда дас, который был его братом в Боге, но это было указанием духовного учителя Чайтанйи Махапрабху".

Письмо Шрилы Прабхупады Джанардане (1.21.68): "Я понимаю, что твои братья в Боге - зависящие от тебя младшие братья, прошу тебя, пожалуйста, относись к ним как к своим младшим братьям и пытайся всеми силами помочь им прогрессировать в сознании Кришны".

Письмо Шрилы Прабхупады Джанаки. (1.18.69): "Пожалуйста, исполняйте свои обязанности совместно, не мешая и сохраняя мирные взаимоотношения друг с другом. Мы распространяем наше Движение на основе мирной атмосферы во всем мире, и, если в нашем лагере будут малейшие разногласия и неприятности, это будет не лучший пример. Поэтому все должны быть терпеливы, смиренны и действовать совместно".

> Этикет во взаимоотношениях: грихастхи, саннйаси братья в боге, гуру и обычные люди

1. Общество вайшнавов имеет тщательно разработанную структуру. Старшие всегда получают уважение со стороны младших, и, в то же время, младшие получают любовь и благословение от старших. 2. Структура общества вайшнавов соответствует Варнаашраме: Брахманы, Кшатрийи, Вайшйи и Шудры, Саннйаси, Ванапрастхи, Грихастх и Брахмачарйи. 3. Существуют отношения старшинства среди братьев в Боге в соответствии с инициацией, старшими считаются те, кто получил инициацию раньше. 4. Братья в Боге Вашего гуру должны считаться как сам гуру. 5. Саннйаси всегда оказывается почтение как гуру. 6. В обществе вайшнавов все стремятся обрести смирение. Чем больше продвигается преданный, тем более смиренным он становится. 7. Иногда старшие вайшнавы, проявляя смирение, выражают свое уважение младшим, но младший вайшнав никогда не должен думать, что заслужил это почтение. Напротив, он должен чувствовать, себя смущенным и молиться Кришне, чтобы Он принял это как почтение к Себе. 8. Необходимо постоянно помнить, что человек должен становиться смиреннее, чем трава на улице и терпеливее, чем дерево. Не желая никакого почитания, но оказывая его другим. 9. Нарушение этикета вайшнавов несомненно нарушает духовную жизнь человека. 10. Никогда не принимайте чью-либо сторону в разногласиях между старшими вайшнавами. Всегда сохраняйте нейтралитет, так как споры между вайшнавами - разновидность игр, и они вне нашего понимания. 11. Ученики должны почитать своего гуру как Бога. 12. Проповедники должны иметь сострадание к невинным душам, но избегать оскорбителей.

* Но пока мы в материальном мире, мы должны соблюдать социальные обычаи, чтобы избежать критики со стороны людей. (44, Мадхья, 7.29). * Шри Чайтанья Махапрабху сказал: "Вайшнав должен избегать общения с невайшнавами" [asat]... Он должен быть строг и в этой связи не должен сотрудничать с невайшнавами. Если невайшнав предлагает еду, даже такую как махапрасад, следует отказаться. (44, Мадхья, 9.53). * Вайшнав, продвинутый в духовном плане, домохозяин или санньяси должны мыться 3 раза в день: утром, днем и вечером. После купания он должен украшать тело тилакой в 12 местах. * Вайшнав считается выше брахмана... Но брахман-вайшнав избирается не на основе рождения, а на основе качеств. Если человек воспитан как чистый вайшнав, он должен считаться bona fide брахманом. (ЧЧМ 8.128). * Вайшнав всегда занят трансцендентным любовным служением Господу, и потому ни карми, ни гьяни не могут понять его деятельности. (ЧЧМ 7.68). * Не только индусы или брахманы могут стать вайшнавами. Каждый может стать вайшнавом. Поэтому следует распространить бхакти по всему миру. Тот, кто может распространять бхакти по всему миру, должен быть дружественно расположен ко всем. * Когда философский камень касается железа, железо превращается а золото. Аналогично, продвинутый вайшнав может превратить нижайшего из людей в совершенного вайшнава. Шрила Бхактивинода Тхакур говорил, что положение вайшнава удостоверяется тем, насколько он хороший "философский камень". (ЧЧМ 24.277). * Преданные могут быть из любой страны, любой расы и веры. Настоящие преданные, последователи Шри Чайтанья Махапрабху, признают вайшнавами преданных со всего мира... Следует увидеть, насколько они продвинуты в СК, как они поклоняются Божеству, как проводят Ратха-ятру. (ЧЧМ 25.120.). * Соблюдение вайшнавского этикета - украшение преданного. (ЧЧ Ади 4-129-130).

КАК ОТНОСИТЬСЯ К ГОСТЯМ

Сердце вайшнава очень чисто, а человек с чистым сердцем весьма великодушен. Поэтому о преданности человека будут судить по степени его великодушия.

> Общая часть

1. Все приходящие гости - это гости Шрилы Прабхупады. Мы - слуги Шрилы Прабхупады, и поэтому наше счастье и обязанность - служить им. 2. Прибытие гостя - это возможность представить обусловленную душу Шриле Прабхупаде, т.е. насладиться общением с вайшнавом. Вайшнав чувствует счастье и благодарность, имея столь благоприятную возможность. 3. Для сознания Кришны является синонимом слово "персонализм". Надо перешагнуть за пределы телесной концепции и помнить о том, что каждый - это неотделимая часть Кришны, и очень дорог Ему. Мы практически демонстрируем это: а) встречая гостей теплыми словами, предлагая ему сесть и принять прасад (если нет прасада - стакан воды); б) мы готовы уделить ему время и внимание; в) оставаясь в сознании Кришны в процессе беседы и взаимоотношений; г) поблагодарив гостя за визит и пригласив прийти снова. 4. Существенно, чтобы наши отношения были любовным обменом.

> Встреча гостей в храме

"Когда мы видим, что в наш центр приходят люди, поют, танцуют, принимают прасад, ликуют и покупают книги, мы должны знать, что сам Чайтанья Махапрабху всегда присутствует при такой трансцендентной деятельности, и что Он весьма доволен". Адилила 2.9.50.

5. Чистая и чуткая проповедь преданного вдохновляет посетителя на самопроизвольное служение. По крайней мере, каждый гость должен услышать о славе Шрилы Прабхупады, вкусить прасад и воспевать Святое Имя. 6. Естественная реакция души на такую деятельность - поделится испытанным счастьем. Опытный проповедник будет способствовать этому, предлагая прасад, приглашая в храм и предлагая литературу гостью для распространения друзьям и родственникам.

> Принятие гостей-вайшнавов

"Мы также должны приглашать чистых преданных к себе в дом, предлагать им прасад и быть готовыми удовлетворить их во всех отношениях. Это называется "bhunkte bhojayate calwa". N1 Text, 4Ь. 7. Надо считать большой удачей, если в дом приходит вайшнав. Надо искренне служить ему и смиренно спрашивать его. 8. Можно предложить омовение стоп, если это уместно. Такое смирение вдохновляет обе стороны и побуждает к преданным взаимоотношениям.

> Как обходиться с гостами и пожизненными членами

(Нектар Шрилы Прабхупады 3.1, история о Сурабхи и Джалпатани) "Однажды, когда Шрила Прабхупада был в Бомбее, к нему одновременно приехали посетители из Вриндавана и Маяпура. Это происходило в период строительства храмов в обоих местах и Прабхупада ожидал, что ученики приедут к нему просить денег. А ученики знали, что Прабхупада потребует от них результатов строительства этих важных объектов. Но когда ученики приезжали к нему издалека, Прабхупада всегда встречал их по правилам вайшнавского этикета. Прабхупада говорил, что его миссия - вроде войны с майей, поэтому он встречал своих преданных как солдат с поля боя словами любви и утешения. Он спрашивал, вкушали ли они прасад и предлагал им в первую очередь отдохнуть. По крайней мере на несколько минут срочные неотложные дела откладывались и ученики купались в волнах его доброты". Вы всегда должны предлагать гостям воду, горячие пури, баклажаны и сладости", - говорил Шрила Прабхупада. Даже если гости стеснялись, Шрила Прабхупада настаивал, чтобы они отведали все блюда. (Шрила Прабхупада L5, 144).

> Президентам храмов ИСКОМ

"Когда бы ни пришел гость, он должен получить прасад". Во время поездки в Калькутту Шрила Прабхупада выразил свое неудовольствие плохой организацией ИСКОН-пандала в Кумбха-мела. Тысячи гостей пришли на пандал ХАРЕ КРИШНА, но не получили прасад. С намерением не допустить повторения этого дурного примера, Щрила Прабхупада продиктовал письмо: "Всем президентам храмов ИСКОН..."

Как избегать оскорблений вайшнавов и исправлять вайшнава-апаратху. Как говорить с преданными и о преданных

(письмо Шрилы Прабхупады Шивананде 6/15/69)

"В сознании Кришны каждый человек так важен, поскольку все действия преданных Кришны несут благо всем живым существам". Цитаты из "ХАРИ БХАКТИ ВИЛАСЫ": 1. В этот век Кали преданные ХАРИ очень редки. Положение преданного более возвышенно, чем положение Г.Брахмы и Г.Шивы. 2. Присутствие преданного во время смерти человека поднимает его на духовное небо, даже если он убил брахмана. (10.86). 3. Если собакоед становится вайшнавом, то он выше, чем брахман, а если санньяси не имеет преданности Вишну, то он считается более падшим, чем собакоед. (10.87). 4. Даже во время всеобщего уничтожения преданные Вишну не падают вниз. Вот почему Шри Хари считается повсюду непогрешимым, всепроникаюшим и неисчерпаемым; поэтому преданного не надо бояться. Преданный никому не причинит страданий. (10.101 - 105). 5. Те, кто поклоняются Верховной Личности Бога ШРИ ХАРИ, - наилучшие из людей. Нет никого лучше из во всех 3-х мирах. (10.110) 6. 6. Такие безгрешные великодушные ваишнавы освящают все творение, поэтому они еще вьше, чем место паломничества. (10.118). 7. Те, кто мои преданные, на самом деле - не мои преданные, но те, кто преданные моих преданных - те действительно мои преданные. (10.133). 8. Те, кто преданы Мне и свободны, от привязанности и отвращения, зависти и гордости, постоянно воспевают Мою славу. Они никогда не причинят другим вреда. Они всегда поклоняются Моим преданным, всегда рады слушать обо Мне; они постоянно держат Меня в своем сердце. (10.145 - 146).

"Ты можешь бояться духовного учителя, но это не значит, что ты не должен приходить на встречу с ним". "Я насильно притащу тебя, чтобы ты повидался со мной".

Ученики не должны поучать своего духовного учителя: "Не знаю, почему плачет Мадхавендра Пури, Рамачандра Пури. Там он совершил огромное оскорбление, ибо ученик не должен пытаться поучать своего духовного учителя..." (ЧЧМ, Антьи).

"Ученики не должны давать инициацию пока их духовный учитель не покинул мир. (письмо Шрилы Прабхупады Ачьютананде). "Во-первых, предупреждаю тебя, Ачьютананда, не пытайся инициировать. Ты пока не достиг соответствующего положения, чтобы инициировать кого-либо. Кроме того, этикет требует, чтобы все ученики приводили кандидатов к своему духовному учителю, пока он не покинул мир. Поэтому если кто-то хочет получить инициацию, он должен понять нашу философию и повторять мантру как минимум 3 месяца, а затем, если потребуется, я пришлю ему начитанные четки по твоей рекомендации".

Гуру не должен нарушать этикет вайшнавов (заново инициировать своих братьев в Боге).

(Письмо Шрилы Прабхупады Мукунде). "Я получил весьма разочаровывающее письмо от Хришикеши. Я понял, что Бок Махараджа побудил его к инициации, и глупый мальчик согласился на это. Я так ответил на письмо Хришикеша: "Мой дорогой Хришикеша... Я весьма удивлен, что Бок Махараджа инициировал тебя несмотря на то, что ты уже был инициирован мной. Это намеренное нарушение этикета вайшнавов или намеренное оскорбление и мой адрес. Я не знаю, почему он это сделал, но ни один вайшнав не одобрит такого оскорбительного действия. Знай, что ты совершил огромную ошибку. Я не хочу более обсуждать этого, но если ты пожелаешь, я буду рад просветить тебя..." Если Хришикеш напишет тебе, ты можешь ему не отвечать. Я не одобряю такого оскорбительного поступка как со стороны Бок Махараджа, так и Хришикеша". ***

> Никакой зарплаты!

"Учитель и пуджари никогда не должны получать зарплату. Они должны трудиться в чистой преданности. И кшатрий также". (Шрила Прабхупада L5, 63-5).

КАКИМ ОБРАЗОМ РАЗДАВАТЬ И ОКАЗЫВАТЬ ПОЧТЕНИЕ ПРАСАДУ

> Как Шрила Прабхупада принимал прасад

Как Пишима цитировала: "Санньяси - это моя жизнь" и как она всегда готовила Шриле Прабхупаде и преданным. "Это особая дхарма женщин - готовить пищу".

История о визите Шрилы Прабхупады (вместе с преданными) в ашрам Пури Махараджа в Бисаккапатнаме (Шрила Прабхупада лиламрита, стр.66-67, т.5)

Брат в Боге Шрилы Прабхупады Ананда хотел готовить и раздавать не только Шриле Прабхупаде, но и всем его ученикам. Ананда был старше по возрасту, но все же он всегда принимал такое положение, чтобы предложить служение другим. Он немного говорил по-английски, и ученики Шрилы Прабхупады могли понять его любовь, любовь Ананды и Шрилы Прабхупады друг к другу. Общение Ананды и Шрилы Прабхупады происходило именно через служение в виде приготовления прасадом... (далее следует чудесное описание каким образом Ананда раздавал всем преданным прасад). Каждое утро все собирались на веранде около комнаты Шрилы Прабхупады. Мужчины усаживались с одной стороны, женщины с другой. Вдоль по центральному проходу Ананда шел быстрым шагом, раздавая прасад, в то время как Шрила Прабхупада сидел в конце на деревянном стуле, перебирая свои четки и наблюдая, как преданные принимают прасад. Шрила Прабхупада обеспечивал деньгами ашрам и Ананда регулярно устраивал роскошные пиры: прожаренный картофель со специями, рис, йогурт, дал, три различных вида сабджи, жаренные чатни, майпура, раджкели; сандеша, кшира - все это готовилась по высшему стандарту и с нектарным вкусом. Шрила Прабхупада садился во главе двух рядов и вдохновлял всех принимать прасад: "Положите ему больше!" - говорил Шрила Прабхупада, отдавая должное приготовлению Ананды, и улыбался, видя как его ученики принимали прасад. Преданные кончали, побуждаемые есть столько, сколько они хотели, и затем Шрила Прабхупада громко произносил Према дхвани, и все преданные громко кричали: "Джая!" После одного такого пира Прабхупада позвал преданных в свою комнату и заметил: "Посмотрите, как он готовит! Он готовит все, он служит, раздает и сам не ест до тех пор, пока всех полностью не удовлетворит. Это пример истинного вайшнава, как он должен действовать. Он более удовлетворен служением другим, чем собственным наслаждением".

> Как оказывать почтение и служить прасаду

(письмо Шрилы Прабхупады Даянанде)

"Мне очень нравится эта идея. Наше воспевание мантры - это лекарство, а наш прасад - это диета, которая лечит материальную болезнь".

> Как почитать прасад

Когда поеданный раздает прасад, остатки пищи, предложенные Верховной Личности Бога для того, чтобы поддержать свой дух преданного служения, мы должны принимать этот прасад как милость Господа, полученную через чистых преданных. (Нектар поучений, стих. 4, стр.39). 1. Помните, что Кришна-прасад не отличен от Кришны. Повторяйте "Шарира абидья джал", чтобы помнить об этом. 2. Пользуйтесь правой рукой для еды и питья. 3. Медитируйте, каким образом Кришна пробовал это подношение. Можно также медитировать на милость Кришны, каким образом он обеспечивает прасад, и игры Шри Чайтанья Махапрабху и Господа Кришны, связанные с прасадом. 4. Не разговаривайте, когда вы отдаете почтение прасаду; ничего не должно быть кроме как прославления Кришны и его прасада, 5. Не выбрасывайте прасад. Никогда не касайтесь прасада своими ногами, 6. Мойте руки, ноги и рот до и после еды. 7. Выпейте стакан воды за час до еды. Не пейте в течение какого-то времени после ели, Если вам все же надо выпить, то выпейте чего-либо горячего. 8. Шрила Прабхупада говорил: "Одна четверть желудка должна быть наполнена водой, половина пищей и еще одна четверть - воздухом. НЕ ПЕРЕЕДАЙТЕ!

> Каким образом раздавать прасад

(Письмо Шрилы Прабхупады Киртираджу дасу 17.11.72) "Мы никогда не должны впустую тратить Кришна-прасад. Самое лучшее - это готовить столько, сколько требуется, и давать человеку столько, сколько он хочет. Такова ведическая система, что люди садятся рядами со своими тарелками, и служащий проходит вдоль рядов и кладет каждому небольшие порций каждого вида пищи на его тарелку до тех пор, пока человек не возражает, тогда ему уже ничего не кладут. Если кто-то захочет больше, то прислуживающий подходит и кладет побольше, сколько он попросит. Таким образом, ничто не тратится впустую, и все удовлетворены". 1. Всех принимающих прасад надо пригласить сесть на пол, и прасад должны раздавать квалифицированные преданные. 2. Те, кто раздает прасад, должны быть чисты, умиротворенны и удовлетворенны. Если нужно, они должны поесть до того, как будут раздавать прасад. Они должны стараться не говорить, во время раздачи прасада. 3. Раздавайте ровно столько прасада, сколько требуется, чтобы ничто не тратилось впустую. 4. Лучше использовать имеющиеся в распоряжении тарелки и чашки. В Индии используются тарелки из листьев и глиняные чашки, на западе чашки и тарелки из бумаги. 5. В первую очередь обслуживают старших преданных. Домохозяева должны обслуживать гостей, пожилых людей и детей в первую очередь. 6. Поместите немножечко соли и лимон в каждую тарелочку тем, кто сидит в ожидании прасада. 7. В первую очередь раздавайте воду. 8. Прасад необходимо раздавать в следующем порядке: вначале горькие приготовления, такие как сукта и горькую дыню, затем шпинат и другие вяжущие приготовления, жаренный дал, затем различные овощи со с специями, затем кислые блюда, затем сладости. Рис и чапати - пища, которая всегда должна быть на тарелке. 9. Продолжайте раздавать до тех пор, пока все не будут удовлетворенны. Не будьте жадными, не прячьте что-либо из того, что вы хотите поесть позже. Прасад предназначен для распределения и раздачи. 10. Не касайтесь тарелок той ложкой, которой вы раздаете прасад. Такое прикосновение загрязняет ложку. Если это случилось, необходимо ложку помыть. 11. Не дотрагивайтесь пальцами ни до каких блюд, даже до воды. Соль нельзя раздавать рукой, используйте ложку. 12. Не касайтесь прасада ногами и не перешагивайте через него. 13. Раздавайте прасад из специальных ведер. 14. Не тащите эти ведра по полу, это производит очень неприятный шум звенящей посуды, раздавайте молча, без шума. 15. После того, как закончили принимать прасад, вымойте это место сразу же.

ВАЖНОСТЬ ВНЕШНЕГО ВИДА И ПОВЕДЕНИЯ ВАЙШНАВА

Шри Чайтанья Махапрабху сказал: "Первоклассным вайшнавом является тот преданный, одно присутствие которого побуждает других воспевать Святое Имя Кришны". (ЧЧМ. Мадхья лила 6.16.74).

> Внешний вид вайшнава

1. Во внешней виде вайшнава не должно быть компромисса. Мы являемся представителями Шрилы Прабхупады. Наша цель - быть первоклассными представителями. 2. Нам необходимо знать истинный (bona fide) стандарт внешнего вида, поддерживать и проповедовать его. В этот век Кали отклонение легко становится стандартом. Мы должны быть внимательны в этом отношении. 3. Соответствующая одежда вайшнава помогает нам поддерживать надлежащее сознание нашей общности и ответственности в служении Шрилы Прабхупады и вайшнавам. 4. Если мы выглядим как вайшнавы - это привлекает людей и делает нашу проповедь легкой. Первое впечатление, которое наиболее часто возникает от визуального наблюдения, является наиболее устойчивым. 5. Просто выглядеть как вайшнав - уже это очищает обусловленные души.

> Поведение вайшнава

"Следование этикету вайшнавов и поддержание его является качеством преданного. Поддержание этикета вайшнава является украшением преданного". (ЧЧ. Антилила 4.129 - 130). 1. Сознание преданного проявляется в его действиях. 2. Если человек имеет хоть какую-то реализацию, то украшение вайшнавского поведения естественным образом украсит все его действия и поведение. 3. Мы должны знать, что огромная часть нашего общения происходит либо с преданными, либо с невинной публикой. И апаратха - это единственный камень преткновения в духовной жизни. Мы должны очень бояться совершить такое оскорбление. Такое понимание даст нам здравомыслие и серьезность в поведении. Мы станем естественно смиренны, Шри Чайтанья Махапрабху будет доволен нами, и мы сделаем прогресс без особых помех. 4. Репутация Шрилы Прабхупады зависит от нашего поведения. В своем сострадании он поднял нас от весьма падшего состояния. Его критиковала менее разумная публика в Индии за то, что он так делал. Для того чтобы поддержать доброе ими Прабхупады, наше поведение должно быть примерным.

> Важность внешнего вида вайшнава. Одежда вайшнава

Шрила Прабхупада одевался в соответствии с тем, как одеваются жители Вриндавана. Он носил кантхи-малу (бусы на шее), а также простое хлопчатобумажное дхоти. Он носил джапу-малу (четки для воспевания) и также старый чадар или шаль. Его цвет тела был золотистый, голова била выбрита, шикха находилась в задней части головы. Лоб украшала белого цвета вайшнавская тилака. Он носил остроконечные белые шлепанцы, которые весьма обычны для садху в Индии. И в Нью-Йорке вы навряд ли могли бы встретить кого-либо с таким видом. Он, вероятно, был первым вайшнавским санньяси который прибыл в Нью-Йорк, не сделав никаких компромиссов относительно своего вида. Разумеется, нью-йоркцы имеют опыт не уделять слишком много внимания какому-либо странному виду пришельца. Случай с вайшнавской тилакой на мусульманском предприятии (Нектар Шрилы Прабхупады,3,6 истории). Однажды на заводе в Индии, где все рабочие были индусы - в основном вайшнавы, произошел такой случай. Вайшнавы могли носить вайшнавскую тилаку на работу, а также они имели возможность носить и другие атрибуты вайшнавов. Но спустя некоторое время завод перешел к новому владельцу, который был мусульманин. Когда он принял завод в свои руки, то объявил, что запрещает рабочим приходить на работу с вайшнавской тилакой. Большинство рабочих подчинились, и в определенный день,который был объявлен владельцем, явились на завод уже без тилаки. Один рабочий, однако, решил испытать свое счастье и положился на Кришну. Так он отправился на работу с очень чистой белой вайшнавской тилакой. Увидев всех рабочих, когда они собрались, мусульманский владелец сказал: "Только один преданный нарисовал вайшнавскую тилаку. Это весьма дерзко с его стороны. Мы можем позволить ему носить эту тилаку и дальше. Но всем остальным уже больше не разрешается носить тилаку". Таким образом, Шрила Прабхупада вдохновлял своих преданных не оставлять без необходимости различные признаки и атрибуты вайшнавов. Прабхупада говорил, что если ситуация не позволяет, то нет особой необходимости носить тилаку, хотя преданный по крайней мере может нанести содой тилаку с именами Вишну. Но если есть возможность носить атрибуты, то преданные не должны без нужды расставаться со своим, одеянием или четками вайшнава. Комментарий Сатсварупы даса Госвами: эта история, очевидно, может быть применима и в наши дни. В 1966 году Шрила Прабхупада был очень доволен, когда Рупануга и Сатсварупа упорствовали и носили вайшнавскую тилаку во время их официальной работы в нью-йоркском департаменте социального обеспечения. Бхактисидханта Сарасвати Тхакура также хотел,чтобы настал день, когда судья верховного суда будет носить вайшнавскую тилаку. Это будет признаком успеха влияния сознания Кришны во всем мире. Даже если ситуация на работе не позволяет носить тилаку, преданный должен стараться различным образом помнить, о Кришне в процессе своей работы. История, рассказанная Шрилой Прабхупадой, о человеке, который настаивал на ношении тилаки во время своей работы, может служить вдохновением для всех преданных, которые работают в местах, находящихся под управлением карми. Так или иначе, мы должны оставаться преданными.

> Размер шикхи

По идее, вайшнавы носят шикху размером в полтора дюйма в диаметре, не больше. Большая шикха означает другую сампрадайю. Шикху также необходимо перевязывать. (Прабхупада лиламрита, т.5, стр.93).

> Важность поведения вайшнава

"Действуй таким образом, чтобы они увидели, что мы обладаем идеальными качествами характера". Хорошо известная цитата Шрилы Прабхупады, когда его спрашивали: "Каким образом можно узнать вайшнава?" Шрила Прабхупада отвечал: "О, это совершенный джентльмен".

* (ЧЧМ, Антилила, 102-3). Санатана Госвами говорил Харидасу Тхакуру: "Некоторые очень хорошо держат себя, но они не проповедуют учение сознания Кришны. Другие проповедуют сознание Кришны, но не ведут себя должным образом. Ты же одновременно выполняешь оба действия, связанные со Святым Именем, посредством своего личного примера и своей проповеди. Поэтому ты наиболее продвинутый преданный во всем мире". * "Среди людей общество, которое разделено в соответствии с качествами и работой, является наилучшим, и в таком обществе разумный класс, который называется "брахманы", является наилучшим. Среди брахманов тот, кто изучает Веды, является наилучшим. Среди тех, кто изучает Веды, тот, кто знает истинный смысл Вед, является наилучшим". "Лучше брахмана, который знает смысл Вед, это тот, кто может рассеять все сомнения, но лучше него тот, кто строго следует брахманическим принципам, но лучше него тот, кто освобожден от всего материального загрязнения, а лучше него чистый преданный, который исполняет преданное служение, не ожидая награды". (Шримад-Бхагаватам, 3,29.31-2).

"Письмо Шрилы Прабхупады Рунануге 5/9/72 "Кипятить молоко". "Теперь я хочу, чтобы мы сконцентрировались на том, чтобы воспитывать преданных в сознании Кришны и с ним становиться преданными в сознании Кришны, и не слишком беспокоиться о расширении нашего движения без духовного осознания. Это подобно кипячению молока, оно становится все гуще и слаще. Теперь займись этим - кипяти молоко".

"Письмо Патитадхарну 12/12/74 "Преданный всегда идеальным образом ведет себя". "Таким образом, мы должны сотрудничать друг с другом, иначе что подумают люди, если мы будем сражаться друг с другом. Преданный всегда ведет себя идеальным образом".

* Письмо Шрилы Прабхупады Гаргамуни 2/5/69 "Признаком вайшнава является смирение. "Твое смиренное раскаяние весьма подобает ученику-вайшнаву, поэтому я благодарю тебя снова и снова за твое смирение. Господь Чайтанья учил нас, что мы должны быть смиреннее травы на улице и терпеливее, чем дерево. Таковы признаки вайшнава".

* Письмо Шрилы Прабхупады Диндаялу 2/2/70. "Кришна настолько милостив к тем, кто смиренны в своем положении и заняты служением Господу. Господь Чайтанья Махапрабху советовал поэтому, что следует быть смиреннее соломинки на улице и терпеливее, чем дерево, и таким образом быть серьезно занятым прославлением Господа. Этот мир весьма ужасен. Каждый стремится создать другим беспокойства, особенно он склонен беспокоить преданных в сознании Кришны, так как это есть образ действий демонической жизни. Поэтому для того, чтобы защитить нас от всех опасных элементов, мы должны воспевать Харе Кришна мантру постоянно, будучи смиреннее, чем соломинка на улице и терпеливее, чем дерево. Тогда Кришна, который известен как Диндаял, окажет нам Свою Милость".

* Письмо Шрилы Прабхупады Упендре 8/18/70. "Ты прекрасно можешь выполнить любую работу, но твоя позиция, что ты практически ни на что не годишься, совершенно правильная. Вайшнав всегда скромен и смиренен, и он никогда не самонадеян, даже если он обладает высочайшими качествами полубогов".

Письмо Шрилы Прабхупады Джанардане 1/21/68. "Смысл в том, что каждый должен стараться поставить себя так, как будто он ничего не знает. Такое положение является безопасным. Но как только он говорит, что "я знаю все, и раньше я был тем-то и таким-то...", то это на самом деле мошенничество. Поэтому я знаю, что ты пытаешься познать вещи от истинного источника, и ты не самонадеян подобно другим глупцам, которые считают, что они все знают. Я ценю твое смирение весьма высоко".

* Письмо Шрилы Прабхупады Адвайте 5/28/70 "Иначе мы можем быть подвергнуты критике". "Как я уже говорил много раз, мы должны поддерживать параллельно две линии; а именно, путь Шримад-Бхагаватам и путь Панчаратрики. Первый - это путь для парамахамс, а второй - для неофитов. Так, поклонение в храме необходимо для начинающих для того, чтобы следуя регулирующим принципам, такие преданные все больше и больше очищались, и таким образом постепенно поднялись до уровня понимания Шримад-Бхагаватам. Мы всегда будем поддерживать эти два принципа и сохранять наши центры на уровне соответствующего стандарта".

ОТНОШЕНИЕ К ЖЕНЩИНАМ, КАК К МАТЕРЯМ

Письмо Шрилы Прабхупады Гаргамуни 75/9/84: "В отношении того беспокойства, которое создают преданные-женщины, необходимо иметь ввиду, что они также живые существа. Они также пришли к Кришне. Потому я не могу сознательно пренебрегать ими. Что касается наших мужских членов - брахмачари и санньяси, если они станут устойчивы в сознании Кришны, то тут не будет никакой проблемы. Обязанность мужских членов быть очень устойчивыми и осмотрительными. Это возможно путем постоянного воспевания, подобно тому, как совершал Харидас Тхакур.

* Письмо Шрилы Прабхупады Раяране 10/4/67 "Защищайте женщин (не эксплуатируйте их)". "Пожалуйста, наставляй своих невинных сестер в Боге, которые пришли под нашу защиту. Девушки больше подвержены атакам майи. Ребята в этом отношении сильнее. Мриналини, Джадурани и другие девушки, которые имеют соответствующие качества, хорошо выглядят, разумны, образованны и серьезно посвящают себя сознанию Кришны, должны всегда получать защиту от атак майи".

* Письмо Шрилы Прабхупады Гаргамуни 10/18/69: "Наиболее привлекательная черта майи - это женщины и деньги. Мужчины в сознании Кришны должны общаться как с женщинами, так и с деньгами в процессе своей проповеди, и единственная профилактическая мера, которая может спасти нас - это не использовать их для нашего чувственного наслаждения. Тогда мы будем достаточно сильны. Материалистичные люди все принимают для чувственного наслаждения, а преданные в сознании Кришны все принимают для удовлетворения Кришны. Нет ничего страшного, если мы будем это использовать должным образом, а именно - женщин и деньги. Но будет ошибкой, если это не использовать должным образом. Неправильное использование состоит в том, чтобы принимать их для чувственного наслаждения".

* Письмо Шрилы Прабхупады Экаяни 12/3/72: "Кто ввел все эти вещи, что нельзя женщинам повторять джапу в храме, что они не могут проводить аратик и другие вещи? Если кто-то становится слишком взволнован и возбужден, тогда пусть брахмачари отправляются в лес, я никогда не вводил все эти вещи. Если брахмачари не могут оставаться в присутствии женщины в храме, они могут пойти в лес, не оставаясь в Нью- Йорке, так как в Нью-Йорке так много женщин, что каким же образом можно избежать видеть их? Самое лучшее для них отправиться в лес, чтобы не видеть женщин вообще, если они становятся так легко возбудимы. Но ведь тогда их никто не сможет увидеть, и как же тогда будет продолжаться наша проповедь?

> Отношение к женщинам, как к матерям

Свободно раздавая всем любовь к Богу, Чайтанья Махапрабху и его последователи не принимали во внимание, является ли кандидат достаточно квалифицированным или нет, и где происходит эта раздача любви к Богу. Они не ставили никаких условий, (ЧЧМ Ади лила, 2/7/22). 1. Б сущности, двойственность означает, что мы забываем, что являемся неотъемлемыми частицами Кришны, мы хотим наслаждаться независимо от него, мы хотим играть роль владыки, Эта тенденция контролирования находит свою кульминацию в сексуальном желании. 2. Концепция мужчина-женщина - это синонимы материального сознания. 3. Стать сознающим Кришну - означает подняться выше двойственности. Мы должны утвердится в сознании, что все являются неотъемлемыми частицами Кришны, и предназначены для его удовлетворения, а не своих собственных желаний.

4. Главная обязанность преданного - подняться над сексуальным желанием. 5. Это требует философской осведомленности, постоянной практики и настойчивости. (Отвращение не является решением. Привязанность и отвращение - это две стороны одной медали). 6. Шрила Прабхупада в своем сострадании, подобно настроению Панчататвы, открыл нам сокровище бхакти, предназначенное для всех классов людей - и мужчин и женщин. 7. Это представляет нам огромную и безграничную возможность превзойти материальную привязанность и отвращение и развить трансцендентальную реализацию в Кришне. 8. Слово "мать", как правило, производит настроение уважения и разума. 9. Когда мы советуем, что следует относиться к женщинам, как к матерям, мы имеем ввиду, что наши отношения с женщиной должны быть сдержанными и уважительными. 10. Такой подход сведет к минимуму оскорбительное мышление и отношение к другим живым существам. 11. Необходимо учить женщин вести себя как мать. 12. В практике сознания Кришны разделение полов является существенным.

ИСПРАВЛЕНИЕ ДРУГИХ В ВАЙШНАВСКОЙ МАНЕРЕ

Письмо Шрилы Прабхупады Хамсадутте 12/10/72: "Преданный может вынести все виды неудобств и причуды материальной природы, потому что он целиком поглощен служением Кришне. У него нет времени на то, чтобы сердиться, раздражаться или принимать близко к сердцу оскорбления других или искать в других недостатки. Преданный должен быть великодушен и добр к каждому, должен быть всегда джентльменом в любых жизненных обстоятельствах". 1. Существует разница между критикой и исправлением. Преданный осознает, что критика вайшнава загрязняет сердце и мешает духовному продвижению. 2. Чтобы исправить преданного, необходимо быть: а) независтливым; б) уметь практически помочь преданному в его сознании Кришны; в) находиться в таком положении, которое духовно или организационно оправдывало бы или делало необходимым такое вмешательство. Либо к вам лично обратился преданный с просьбой о помощи и его затруднении. 3. Если преданный делает замечание, то он должен сам следовать тому, чему он учит. 4. Методами исправления являются: а) исправление путем личного примера и общения; б) направление преданного под защиту к более продвинутому преданному; в) младший преданный не должен пытаться лично исправлять другого преданного. Он должен предварительно признаться старшему преданному, к которому он чувствует доверие, и попытаться найти у него содействия или совета, чтобы исправить данную ситуацию. 5. При исправлении чистого преданного не должно быть места грубым словам и действиям. Мы хотим разрушить невежество в сердце преданного, а не самого преданного. 6. Если нам предлагается какая-то искренняя и честная критика, то мы должны быть благодарны, а не разочарованы. Действовать негативно по отношению к благожелательному исправлению - это значит проявить свое ложное эго. 7. Продвинутый вайшнав видит в каждом замечании, которое ему адресуется, милость Господа Чайтаньи Махапрабху. 8. Предотвращение лучше, чем лечение. Если все преданные возьмут на себя ответственность развить соответствующее сознание в своем поведении, то необходимость в таком исправлении будет сведена до минимума.

> Исправление других и вайшнавской манере

Письмо Шрилы Прабхупады Патата Удхарану 12/12/74: "Итак, в своем письме ты не находишь в ком-либо недостатков, поэтому ты очень хороший вайшнав. Ты не находишь ни в ком недостатков. Именно такова квалификация вайшнава. Мы всегда должны думать о себе со смирением и скромностью. Ты это должен знать. Все мы должны сотрудничать друг с другом, иначе что подумают люди, если мы будем ссориться друг с другом? Преданный всегда должен быть идеальным в своем поведении".

* Письмо Шрилы Прабхупады Брахмананде 11/15/69: "Это называется позицией Вайкунтхи. На Вайкунтхе, в действительности, нет в ком-либо недостатков, но там есть другой вид соревнования. Смысл соревнования состоит в том, что каждый преданный думает о том, насколько чудесно несут служение Господу другие преданные. В этом материальном мире положение таково, что каждый хочет думать, что он делает что-то лучше других. Это материальная концепция. В духовном мире все наоборот: каждый думает, что другие преданные делают это лучше, чем он. Нас учат обращаться к братьям в Боге как к прабху, что значит господин. Это означает, что мы должны стараться отыскать такое отношение служения к своим братьям и Боге. Иногда есть какие-то недостатки, но мы не должны обращать на них внимание.

* Письмо Шрилы Прабхупады Тамала Кришне 8/23/73: "Я получил жалобу от индийского преданного в Майяпуре, Прабхупада даса брахмачари, о том, что к нему недоброжелательно относятся американские преданные. Пожалуйста, выясни все это и прими соответствующие меры. Кто бы он ни был, индус или иностранец, тот, кто присоединяется к нам, ничем нам не обязан, наша единственная жизнь - любовь к Богу. И наша политика должна быть такова, что ни с кем не следует обращаться дурно, так как человек может уйти. Для того, чтобы привлечь к себе человека, мы тратим "литр крови". Каждый приходит к нам для исправления, невозможно ожидать, чтобы все были совершенными, скорее это наша обязанность делать людей совершенными по мере возможности. Поэтому и этой связи мы должны быть весьма осторожны и внимательны.

* (Неверное поведение преданного) Письмо Шрилы Прабхупады Упендре 8/18/70: "Пожалуйста, соблюдай регулирующие принципы, воспевай 16 кругов каждый день, а также смотри, чтобы все вокруг тебя делали то же самое. Если кто-то чего-то не делает, попытайся побудить его доброжелательным способом".

* Письмо Шрилы Прабхупады Бхаванаде 10/28/70: "В отношении неверного поведения кого-то мы должны проверить это достаточно спокойным образом, Твоя позиция терпимости и доброты хорошая, поэтому пытайся воспитывать их именно в таком духе".

* Письмо Шрилы Прабхупады Упендре 3/11/69: "Да, новичок поначалу может совершать грубые ошибки, но это не означает, что мы можем быть нетерпимы с ним. В конце концов, воспитание означает, что человек не знает чего-либо и необходимо спокойно научить его. Считается, что вайшнав должен быть смиреннее травы на улице, поэтому, когда вы воспитываете каких-либо новичков, то не следует слишком раздражаться в общении с ними. В конце концов, мы проповедники, и мы не можем ожидать, чтобы наша аудитория или кандидаты полностью отзывались на наши позывы. Если каждый уже воспитан соответствующим образом, то для чего тогда нужна проповедь?"

* Письмо Шрилы Прабхупады Хамсадутте 9/29/74: исправляй, но не ломай: "Попытайся исправить дружелюбным образом, а также исправляйся сам. Требуются огромные усилия, чтобы воспитать человека, особенно в духовной жизни. У каждого есть свои слабости и недостатки. Лучше исправлять человека, чем ломать его".

Письмо Шрилы Прабхупады Нара-Нараяне 2/7/69: пусть этим займутся авторитеты. "Я хочу поблагодарить тебя за письмо, указывающее о некоторых недостатках наших преданных в Нью-Йорке. Ты прав в отношении того, о чем ты пишешь, как, например, то что люди спят перед божествами, то, что они принимают непредложенную пищу, пьют воду, которую взяли из ванной комнаты, и не повторяют свои круги. Но дисциплина невозможна до тех пор, пока нет подчинения. Если вы подчиняетесь мне, то вы аналогично должны подчиняться и моему преданному. Твое утверждение относительно Брахмананды, что он прекрасный преданный, я разделяю на все сто процентов. Он ответственен за наш нью-йоркский центр, и поэтому если ему не оказывают соответствующего послушания, он не сможет управлять делами в храме.. При случае можно указать ему на недостатки, которые ты наблюдал в храме, и он вполне разумен, чтобы уладить это дело с соответствующими преданными".





Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 482 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.035 с)...