Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Как извращается истина



Некоторые методики в практике боевых ис­кусств небезопасны с точки зрения нашего пра­вославного учения. А в чем эта опасность?

«Брюс Ли считал классическое искусство столь же ограничивающим и оторванным от жизни, как и догмы ортодоксальных религий», - читаем мы в книге Брюса Томаса. К сожалению, не один только Ли. Мне не обидно за свою веру; Господь поругаем не бывает. Если христианство и при­числяют к ортодоксальным религиям, это еще не беда. Не согласен я с другим: с тем, что живое слово выдается за догмы; и с тем, что оно ото­рвано от жизни.

В общем очень хорошая книга лишь отдален­но затрагивает тему трагической кончины Брю­са Ли. Автор делает предположения и намеки. Его выводы вполне убедительны. Однако цели­ком полагаться на правильность его заключений мы не можем. На странице 297 внезапно появ­ляется фраза, которая почти сводит на нет все усилия. Что это: плохой перевод, ошибка редак­тора или же это действительные мысли автора, который явно не знаком с православной тради­цией? Вот текст.

«Иисус Христос, Учитель, Чьи озарения также дали толчок различным догматическим и фундаменталистским течениям, выразил ту же исти­ну, когда изрек: «Следуй за Мной, и ты потеря­ешь себя, но следуй себе — и ты найдешь и себя, и Меня».

Для начала приведу дословный текст Еванге­лия, чтобы увидеть разницу.

И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвежену старейшинами, первосвященниками и книжни­ками, и быть убита, и в третий день воскрес­нуть. И говорил о сем открыто. Но Петр, отозвав Его, начал прекословить Ему. Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, са­тана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое. И подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною; Ибо, кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбере­жет ее; Ибо какая польза человеку, если он при­обретет весь мир, а душе своей повредит? И ли какой выкуп даст человек за душу свою? (Еван­гелие от Марка, 8. 31-37).

Итак, во фразах «... следуй себе» и «... иди за (ною» неужели для сознания западного челове-са нет никакой разницы?! Вот толкование эпи-юда в православной традиции.

Толкование Феофилакта. Поскольку Петр пре­кословил Христу, желавшему предать Себя на Распятие, то Христос призывает народ и вслух говорит, направляя речь главным образом про­тив Петра: Ты не одобряешь того, что Я беру

Крест, а Я говорю тебе, что ни ты, ни другой кто не спасетесь, если не умрете за добродетель и истину. Заметь, Господь не сказал: умри и тот, кто не хотел бы умирать, но «кто хочет». Я, -говорит, — никого не принуждаю. Призываю не на зло, а на добро, а потому, кто не хочет, тот и недостоин сего. Что значит отвергнуться себя? Это мы поймем, когда узнаем, что значит отвер­гнуться другого кого-либо: отца ли, брата ли, или кого-либо из домашних, тот, хотя бы смотрел, как его бьют или убивают, не обращает внимания и не соболезнует, сделавшись чуждым ему. Так и нам повелевает Господь, чтоб и мы ради Его пре­зирали свое тело и не щадили его, хотя бы били или порицали нас. «Возьми крест свой», сказа­но, то есть позорную смерть, ибо крест почитал­ся тогда орудием позорной казни. А как многие распинали и разбойников, то присовокупляет, что с распятием должно иметь и другие добродете­ли, ибо это означают слова: «следуй за Мною». Поскольку же повеление предавать себя на смерть показалось бы тяжким и жестоким, то Господь говорит, что оно, напротив, весьма че­ловеколюбиво; ибо кто погубит душу свою, но ради Меня, а не как разбойник казнимый или самоубийца (в сем случае смерть будет не ради Меня), — тот, — говорит, — обретет душу свою, между тем как думающий приобрести душу по­губит ее, если во время мучения не устоит.

Второй момент, который нельзя оставить без вни­мания: «Иисус Христос, Учитель...» Для православ­ного человека, Иисус Христос, прежде всего, Сын Божий, Сам Бог. И Евангелие является откровени­ем Божиим, хотя и написано людьми. Под водитель­ством Духа Святого написано апостолами.

И вот здесь (да и не только здесь) мы обнару­живаем чудовищные подмены, которые исходят из уст восточных учителей. Бесы, хорошо знако­мые православному человеку, не называются своими именами. Вместо этого происходит заме­на какими-то полумистическими понятиями типа «тень», или «черный воин». А Иисус Христос на­зывается обыкновенным учителем, одним из не­многих. И Ему приписываются «... озарения, давшие толчок различным догматическим и фун­даменталистским течениям».

Подобная литература наводнила книжные рынки нашей страны. Немногие из любителей бо­евых искусств интересуются православными из­даниями. Поэтому предостережение звучит с этих страниц.





Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 344 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...