Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Записки невесты программиста 10 страница



/- II II

при случае они будут "ставить нам палки в колеса".

Читатель: Когда исчезнут все препятствия?

Автор: Сначала судьба, подчиняясь нашему сильному желанию получить новые условия жизни, пошлет нам испытания. Затем придёт понимание, что жить так, как мы живем, — просто пустая трата времени. Тем самым у нас укрепится желание двигаться к цели. Это и есть основной критерий, по которому можно судить о приближении смены нашей концепции. Когда концепция счастья изменится полностью, человек перестанет беспокоиться о препятствиях, и его уже ничто не остановит. Теперь понимаете?

Читатель: С трудом.

Автор: Всё это происходит постепенно, но, по милости Бога, успех во всех благих начинаниях все равно рано или поздно придет. В “Бхагавад-гите” говорится, что зло никогда не одолеет того, кто творит добро. Это означает, что всё получится. Но сначала никаких условий для благостной жизни Вам не будет предложено. К тому же часто наш внутренний голос говорит: "Можешь думать, что хочешь, но, на самом деле, всё хорошо, и надо жить так, как мы давно и славно живём. Зачем ворошить прошлое и пытаться изменить судьбу?", или "Все равно это изменить невозможно, мой случай особый, слишком все запущено". Обстоятельства, диктуемые нашей кармой, будут испытывать нас и мешать поменять концепцию счастья.

Мы с Вами родились на Земле, одной из планет среднего уровня, где подавляющее большинство людей рождается и живёт в страсти. Это значит, с самого рождения нас воспитывают в страсти, мы работаем, действуем в страсти, и поэтому у нас такая напряжённая жизнь. Большинство людей уверены, что счастлив тот, кто всё имеет: большой дом, много денег, огромный успех.

Все хотят быть счастливыми, но мало кто знает, как этого добиться. Мало кто пребывает в благости. Если человек восстал против общепринятой концепции счастья, то

про него обычно говорят: "У него, наверное, не все дома".

Читатель: Вот это точно, я уже с подобными вещами сталкивался.

Автор: Видите, как много трудностей. Но "без труда не выловишь и рыбку из пруда".

Читатель: Как же провернуть переключатель гун быстрее? Что мне нужно делать для этого со своим сознанием?

Автор: Прежде всего нужно усилить и очистить свой разум. Сильный разум способен контролировать и ум, и чувства. Поэтому сильный и чистый разум поможет нам поменять нашу концепцию счастья (переключиться на гуну благости). Для усиления и очищения разума нужно найти людей, которые обладают сильным и чистым разумом, и начать общаться с ними, сделать их круг общения своим. Такие люди руководствуются в своей жизни священными писаниями. Благодаря общению с такими людьми жизнь постепенно изменится. И затем появится желание заниматься тем видом самосовершенствования, которому посвятили себя они.

Читатель: А как быть со своим окружением и общественным мнением, как всем объяснить перемены, которые происходят во мне?

Автор: Часто люди по неопытности просто портят со всеми отношения, и поэтому бытует мнение, что изучающие науку самоосознания в основном ведут себя очень конфликтно. Однако портит со всеми отношения только та категория людей, которая занимается самоосознанием несерьезно (под влиянием низших гун). Поэтому очень скоро они или сворачивают с этого пути, или меняют свой стиль поведения (обретают покровительство гуны благости). Тому, кто разумен, кто смотрит на мир глазами писаний и развивает в себе хорошие черты характера, объяснить другим причину перемен, имеющих место в его жизни, бывает совсем несложно.

Читатель: Что значит “разумен”?

Автор: Разумность предполагает способность человека контролировать свои чувства. Он обладает настолько твердым характером, что может идти против общественного мнения и при этом ни с кем не конфликтовать. У него своё понимание счастья. Он хотел бы, чтобы все имели такое же понимание, но силой этого добиваться не станет. Он знает, что у всех есть свобода выбора. Так настроен тот, кто стремится к благости — он может отвлечь свои чувства от ненужных объектов. Другими словами, он способен изменить свои отношения с людьми, свои желания и привычки. Это признак разумности. Разумен только тот, кто делает из всего происходящего с ним соответствующие выводы, при этом сверяя свое мнение со священными писаниями.

Читатель: Каждый ли может стать разумным?

Автор: Практически каждый здравомыслящий человек, если он действительно этого хочет.

Читатель: Мне бы ещё хотелось узнать поподробнее последовательность моих действий, которые необходимы для смены концепции счастья.

Автор: Хорошо, мы это сделаем в следующей беседе, а сейчас подведем итоги.

ВЫВОД: Цель человеческой жизни заключается в познании высшего счастья и стремлении к нему. Достаточно просто глубже понять, что такое высшее счастье, и условия жизни постепенно (в результате влияния гуны благости) сами начнут меняться к лучшему. Любовь к Богу несет в себе самое большое, духовное счастье. Действительно понять, что такое духовное счастье, очень сложно. Для этого нужно много работать над собой и изо всех сил пытаться почувствовать высший духовный вкус к счастью, который превосходит даже вкус к гуне благости.

Самый быстрый способ почувствовать высший духовный вкус — это повторять Святые Имена Бога. Если человеку в результате серьезной духовной практики удалось почувствовать высший духовный вкус, то его сознание немедленно освобождается из-под влияния всех трех гун, и с этого момента вся его жизнь будет протекать под защитой Верховной Личности Бога. Поступая так, можно за одну жизнь сжечь грехи, накопленные за миллионы воплощений в материальном мире, и в конце жизни отправиться в духовный мир, где всегда царит счастье.

Четъре вида счастья

Все виды материальных радостей, какие мы только можем себе представить, уже существуют в этом мире и ожидают нас. Однако это не значит, что они обязательно принесут нам истинную радость. Только гуна благости способна сделать человека в какой-то степени счастливым. Гуны страсти и невежества — лишь призраки счастья, манящие нас, подобно фантикам от пустой конфетки. Об этом можно узнать из “Бхагавад-гиты” (18.3739):

То, что вначале кажется ядом, а в конце становится подобным нектару, состояние, в котором человек достигает самоосознания, называют счастьем в гуне благости.

Счастье, которое человек испытывает, когда его чувства соприкасаются с объектами чувств, которое вначале кажется нектаром, а в конце становится подобным яду, является счастьем в гуне страсти.

А счастье, которое ослепляет человека, лишая его возможности достичь духовного самоосознания, которое с начала и до конца является призрачным, порожденное сном, ленью и иллюзией, называют счастьем в гуне невежества.

Первое, что нужно понять — счастье в этом мире по- настоящему приходит только в том случае, если мы достигаем гуны благости. Все наши желания и поступки должны быть освещены силой знания о том, как в этом мире действовать правильно. Только обладая этим знанием, человек постепенно начинает испытывать всё большее влияние гуны благости и становится всё счастливее и счастливее.

Второе — нужно постараться понять, что помимо этого существует еще и духовное счастье, которое находится выше всех гун. Стремясь к нему, человек освобождается от влияния всех трёх гун материальной природы. Достигнуть его можно, если начать с любовью служить Богу и неуклонно действовать в этом направлении, очищая свой разум от материальных желаний. И разум, очистившийся от грехов, начинает спонтанно стремиться к постижению природы души.

Читатель: Что, по Вашему мнению, больше всего мешает нам достигнуть духовного счастья?

Автор: Эгоистические желания — это самая серьезная помеха. Однако последний рубеж в нашем сознании, на который воздействуют гуны материальной природы, — это наш отягощенный грехами разум. Человек только тогда становится способным освободить себя от всех желаний этого мира (у него остаются только духовные желания), когда он полностью очистит свой разум от грехов. Чистый разум называется уже не материальным, а духовным, и он стремится только к духовному счастью. Сразу это всё довольно сложно понять, но постепенно, в ходе повествования, Вы во всём разберётесь.

Став абсолютно чистым, разум перестаёт испытывать влияние трёх гун природы и возвышается над этими могущественными силами мироздания. Сила, дающая человеку высшее, ни с чем несравнимое в материальном мире счастье, называется чистой, духовной или, выражаясь языком Вед, трансцендентной благостью. Она заполняет сознание того, кто способен с великой любовью воспевать Святые Имена Бога. Человек, достигший трансцендентной благости, в своём сознании вплотную приблизился к высшей истине. Существование чистой духовной благости подтверждается в "Шримад-Бхагаватам" (11.13.1):

"Три гуны, а именно: благость, страсть и невежество, связаны с материальным разумом, а не с духовной душой. Развивая благость, можно победить гуны страсти и невежества, а развивая трансцендентную благость, можно избавиться от материальной благости".

Читатель: Так давайте попытаемся стать по-настоящему счастливыми, избавимся от влияния материальной энергии и разовьем в своем разуме связь с трансцендентной благостью.

Автор: Мы, конечно, должны себе поставить именно эту цель. Но не забывайте, что, прежде чем избавляться от материальной благости, нужно её достичь. Поэтому, несмотря на то, что мы должны поставить себе самую высшую цель, у нас есть ещё одна задача — избавиться от влияния низших гун. Избавиться от влияния гуны страсти и невежества — важная задача для всех тех, кто хочет стать счастливым, но ещё не почувствовал духовного вкуса. Сделать это далеко не просто. Искусственно поменяв интересы, мы ровным счетом ничего не добьемся.

Будучи лишенными высшего вкуса к счастью, мы не сможем иметь стабильную жизненную позицию, которая помогает стать на благостный путь. Оказывается, очень трудно всю жизнь сохранять правильные желания, и поэтому очень трудно достичь гуны благости. Для этого нужно, чтобы разум был стабильно устремлен только к духовному вкусу.

Читатель: Почему же трудно изменить себя? Кто сможет мне помешать иметь тот характер, который я захочу?

Автор: Мы сами себе мешаем. Мы уже много раз обсуждали, что прошлые желания имеют определённый приоритет перед настоящими. Они по очереди, каждое в своё время (по закону кармы), всплывают в нашем сознании и принуждают разум и ум желать не того, чего мы хотим сейчас, а того, что мы хотели и желали в прошлом. Поэтому периодически, несмотря на наши усилия, мы начинаем попадать под сильное влияние гун страсти и невежества.

Читатель: Это происходит неизбежно или у нас есть какие-то варианты?

Автор: Спонтанная смена гун неизбежно происходит в нашем сознании до тех пор, пока мы не достигнем трансцендентной благости. Тем не менее, у нас всегда есть свобода выбора — поддаваться возникающим в нашей голове плохим желаниям или нет. Хотя нужно отметить один факт — чем отвратительнее жизнь ведет человек, тем у него меньше свободы выбора.

Читатель: Приведите, пожалуйста, пример из жизни человека, у которого свободы выбора о том, что касается поступков и возможностей, меньше, чем у нас с Вами.

Автор: Если говорить об обычной жизни то, например, можно ли сказать, что у заключенного большая свобода выбора? Ведь ему придется сидеть в тюрьме, пока не выпустят.

Все люди, пребывающие под воздействием страсти и

невежества, живут в тюрьме собственных желаний. Так, невежественного человека со временем всё больше и больше сковывают законы государства, в котором он живёт, а затем и законы преступного мира. Дальше он уже страдает от собственной деградации (например, наркотической или алкогольной зависимости). Люди, находящиеся под влиянием гуны страсти, сами себя заковывают в кандалы занятости — работа и быт отнимают все их свободное вре-


мя. Им не хватает времени заниматься духовной практикой (молиться, изучать писания).

Читатель: При каких обстоятельствах у человека появляется большая свобода выбора и как она проявляется в жизни?

Автор: Как только гуна благости берет нас под свое крыло, как только мы начинаем слушать голос своей совести

— немедленно появляется возможность более активно пользоваться своей свободой выбора, формировать правильные желания (мысли, поступки).

Читатель: А если вдруг правильно поступать мешают какие-то обстоятельства?

Автор: Все без исключения обстоятельства создают гуны. Человек, изменивший свои интересы на благостные, начинает правильно реагировать на свое настроение и поведение. Более того, у него появляется время, необходимое для самоосознания.

Читатель: Но всё же, что именно нужно делать, чтобы появилось больше свободы выбора и больше свободного времени?

Автор: Свобода выбора неизбежно появляется у того, кто укрепляет свой разум, совершая добрые дела, следуя наставлениям святых и изучая чистое знание, приносящее счастье. Однако, как я уже говорил, для начала нужно иметь хотя бы немного решимости высвободить немного времени и посвятить его общению с возвышенными людьми.

Читатель: Ну нет у меня свободного времени, и всё тут!

Автор: Свободное время на самом деле есть. Но реально его может заметить только тот, кто стремится жить в благости, кто старается бороться со своей жадностью. Именно жадность (гуна страсти) заставляет человека работать сверхурочно. Если же это не в его вкусе, то он пытается заглушить свою жадность и порожденные ею беспокойство и суету просмотром телепередач. Иногда он ищет отдыха в других мероприятиях, разжигающих гуну страсти.

Читатель: Пожалуйста, перечислите те телепередачи, которые разжигают в сознании гуну страсти?

Автор: Это телепередачи, в которых показывают азартные игры, спорт, детективы, к их числу также относятся различные развлекательные или политические программы. Будучи неспособным справиться с собственной алчностью, страстный человек не в силах побороть в себе привычку смотреть эти телепередачи. Иногда ради этого бесполезного увлечения он готов лишить себя возможности общаться со своей семьей или даже отказаться от сна и еды. Так происходит потому, что, просматривая эти пере

дачи, страстный человек удовлетворяет свое желание обладать чем-либо. Поэтому не может быть и речи, что он променяет телевизор на беседу с благостными людьми.

Читатель: Кстати сказать, похоже, всё это было сказано про меня. Но я так устаю на работе, что уже не до благостного общения. Поэтому после работы ни на что не хватает сил, кроме как на телевизор.

Автор: Да, гуна страсти знает, как лишить человека свободного времени, у нее много разных способов сделать это. Один из самых распространенных — лишить человека сил и энтузиазма что-либо менять в своей жизни. В такой ситуации нам начинает казаться, что свободного времени нет. На самом деле оно есть, но у нас нет сил его использовать.

Однако тот, кто стремится попасть под влияние гуны благости, знает секрет, где найти силы. Разгадав секрет отдыха во время работы, он усиливает влияние гуны благости на свое сознание и немедленно возвращает себе потерянное время и даже приумножает его. Если Вы будете пытаться работать в спокойном умонастроении и после работы соблюдать все правила режима дня, то свободной энергии будет ещё больше, чем до работы. Таким образом, точно так, как утренняя зарядка — разминка перед трудовым днем, для благостного человека такой разминкой становится его работа.

Если же во время работы научиться думать о Боге, то это немедленно приводит под защиту гуны благости. Тогда вообще со свободным временем не будет никаких проблем.

Читатель: Мне непонятна фраза насчет работы без усталости, ведь после напряженной работы устают все без исключения. Причем тут отношение к труду? Эту информацию невозможно принять без примеров. У Вас есть какие-нибудь доказательства сказанного?

Автор: Занимаясь физкультурой, люди часто тратят гораздо больше сил, чем на работе. Они также устают физически, однако после тренировки у них появляется ещё больше психической энергии, чем до тренировки. То же самое можно сказать о работе на даче или о других видах активного отдыха. Для самосознания физическая энергия не нужна, нужна только психическая энергия.

Читатель: Значит, они работают больше, а усталости меньше. В чем же секрет этого парадокса?

Автор: Секрет кроется в отношении к труду. Активный отдых и труд с любовью ничем не отличаются друг от друга, кроме названия.

Читатель: А как же избавиться от привычки впустую тратить время на просмотр развлекательных передач?

Автор: Сделать это не так-то просто. Однако человек, прекративший отравлять свою жизнь праздным времяпровождением, немедленно обретает внутренний покой.

Читатель: Какая же сила может заставить нас перестать смотреть интересные, но абсолютно бесполезные фильмы, которые пропагандируют лишь секс, насилие и стремление разбогатеть?

Автор: Только обретение вкуса к благостному счастью поможет нам избавиться от этой напасти. Если человек поменял свой вкус к счастью, то ему становится совсем неинтересно смотреть подобные глупости. Для этого нужно систематически занимать разум тем, что развивает в нем вкус к счастью. Первое время лучше всего это делать в кругу людей, которые уже имеют более возвышенные, чем мы, интересы.

Читатель: Я Вам уже который раз говорю, что пока ситуация складывается так, что я не нахожу времени. Или может, как Вы говорите, у меня нет сил для такого общения.

Автор: Я Вам могу подсказать один хороший способ общения. И при этом не надо куда-то идти и с кем-то встречаться. Оказывается, достаточно включить запись с пением молитв или Святых Имен Бога. Причем петь должна святая личность. Прослушивание таких записей равнозначно личному общению с мудрецами. Аудио- и видеозаписи лекций святых людей, документальные фильмы про них также подойдут.

Читатель: А где их можно найти?

Автор: Поразительно, как гуны действуют на сознание человека. Скажите, если бы Вам нужно было купить хорошие сигареты, Вы бы сомневались в том, что их достанете, или нет?

Читатель: Да нет, какие тут могут быть сомнения.

Автор: Точно так же в наше время нетрудно достать и духовную литературу любого направления. Выбирайте, какая Вам больше по душе.

Читатель: А какое направление Вы посоветовали бы мне выбрать?

Автор: Если я Вам посоветую взять в жены какую-нибудь привлекательную девушку, на мой вкус, то Вы её сразу, без разговоров, возьмете или все-таки сначала хорошенько подумаете?

Читатель: Нет, какую девушку брать в жены, подсказывает внутренний вкус, поэтому такие вопросы я решаю только сам. Однако при выборе неплохо учитывать также и мнение других.

Автор: Да, в этом Вы правы. Но я пытаюсь подвести Вас к другой мысли. Хорошо, давайте я задам вопрос по-другому. Если Вы хороший жених и спрашиваете меня о моей дочери, неужели я буду говорить о ней плохо?

Читатель: Я понял Вашу мысль, но при чем тут общение на духовные темы?

Автор: Любое общение на духовные темы укрепляет определенный тип веры в Бога и дает вкус взаимоотношений с Ним. Веды говорят, что общение с Богом — это ещё более интимная вещь, нежели общение с женой.

Читатель: То есть как это, отношения с Богом более интимные, чем с женой? Что Вы имеете ввиду?

Автор: Отношения с женой могут закончиться за одну жизнь, а отношения с Богом длятся вечно. Поэтому человек может изучать разные направления духовного знания, но какое из них ему выбрать, он должен решать сам.

Читатель: А если кто-то навязывает свою веру или свой способ поклонения Богу, как на это реагировать?

Автор: Нормально, всякий отец любит свою дочь. Однако святой человек никому не будет навязывать свою веру. С другой стороны, он каждому интересующемуся даст возможность насладиться хотя бы крупицей своего духовного вкуса. Он поступает так, потому что понимает, что у каждого из нас свой индивидуальный вкус постижения истины и общения с Богом. С другой стороны, для того, чтобы страстному или невежественному

человеку прочувствовать свой некогда позабытый вкус отношений с Богом, необходим пример духовного вкуса. Поэтому общение со святым никогда и никому еще не мешало.

Интересно, что действительно святой человек поможет вопрошающему научиться верить в Бога в благости, а не в страсти и невежестве. При этом по-настоящему святой человек не склонен пытаться менять вероисповедание вопрошающего.

Читатель: А если всё-таки вера в Бога кем-то незаметно навязывается?

Автор: Разумный человек не пойдет на поводу и будет самостоятельно решать, как ему строить свои собственные отношения с Богом.

Читатель: А разве это возможно, верить в Бога в страсти и невежестве?

Автор: Так в большинстве случаев и происходит. Не забывайте, что мы с Вами живем на планете, где преобладают гуны страсти и невежества. Как-нибудь мы с Вами подробнее поговорим на эту тему, а сейчас вернемся к нашей беседе о способности разума преодолевать вредные привычки и о видах счастья, к которым мы стремимся.

Читатель: Хорошо, я полон внимания.

Автор: Так как разум контролирует все происходящие в организме процессы, только он способен мешать развитию наших дурных желаний, неизбежно возникающих на жизненном пути. Только разумный человек способен культивировать в своём сознании вкус к благостному счастью.

Разумный человек умеет отличить те желания, которые нужно поддерживать в себе, от тех, которые необходимо отвергнуть. У Шекспира есть нечто похожее: "Заветным мыслям не давай огласки, несообразным ходу не давай... " Неразумный человек любые желания, возникающие в его необузданном уме, считает очень нужными и важными, поэтому часто идёт у них на поводу. Таким образом, путь к счастью в благости для неразумных людей закрыт стеной из бесконечных страстных и невежественных желаний.

Читатель: Как всегда, чтобы прояснить сказанное, мне нужен какой-нибудь пример из жизни.

Автор: Например, разумный мужчина, обратив внимание на очень красивую, умную, воспитанную, заинтересовавшуюся им девушку в его вкусе, естественно, переполняется к ней чувствами. Однако, не забывая, что у него есть жена, он гонит прочь это неожиданно вспыхнувшее чувство и заставляет себя не думать на эту тему. Неразумный же человек, игнорируя здравый смысл и совесть, поддаётся этому сильному желанию и пытается завязать с девушкой близкие отношения, которые затем, по закону кармы, неминуемо становятся причиной его страданий.

Таким образом, разумный человек очень хорошо понимает, что нужно делать, а чего делать не следует. Храня в сердце веру в истинность писаний и добродетель своих наставников, он решительно отвергает мысли и желания, которые будут мешать его прогрессу. А неразумный человек выстраивает из них целую философскую систему о том, как ему важно быть "рядом с ней одной и только с ней одной".

Читатель: Согласитесь, что часто самоконтроль приносит сильную психическую боль.

Автор: Да, это правда. Совершать подобные поступки на самом деле не безболезненно. Но разумный человек понимает, что самоконтроль приблизит его к духовному счастью. Поэтому он готов терпеть любую психическую боль.

Неразумный человек не хочет из-за каких-то принципов причинять себе психическую или физическую боль. Он думает, что ограничивать себя в чём-то — это просто издевательство над собой. Он потакает всем своим желаниям и искренне считает, что они приведут его к истинному счастью. "Кто сказал, что мой замысел раскроется, и обязательно будут проблемы? А может, всё-таки их не бу-

О п

дет?"

Подобные мысли обычно приходят в голову того, кто склонен идти на поводу у своих желаний. "Действительно, кажется, что эта девушка лучше всех, и если я приятно проведу с ней время, то, несомненно, буду очень счастлив". Но что будет после этого? — Разрушение семьи, страдания. Об этом жаждущий быстрого наслаждения в то время не задумывается.

Если посмотреть правде в глаза, то страстные и невежественные люди не испытывают настоящей искренней любви к своим близким. Они чаще всего относятся к близким, как к своей собственности и тем, кем можно наслаждаться, но себя при этом считают совершенно свободными и не исключают возможность измены.

Читатель: А сейчас некоторые психологи для гарантии семейного счастья даже рекомендуют обязательно заводить любовницу.

Автор: Да, я знаю об этом. Если Вы знакомы с подобным "психологом" и хотите проверить, насколько он осознаёт то, что говорит людям, то предложите ему, пусть сначала посоветует завести любовника своей жене. Когда после этого он по доброй воле получит рога, и Вы действительно увидите, насколько он стал "счастливее", тогда и подумайте, стоит ли следовать этому "умному" совету.

Читатель: Да, как всегда на возражение я получил веский ответ.

Автор: Таким образом, утверждение "Чего хочу, того и буду желать" может быть правильным, но только в том случае, если мы обладаем настолько сильным разумом, что все греховные желания, постоянно настигающие нас из прошлого, будут обречены на отвержение.

Но следует знать, что чаще всего под фразой "Чего хочу, того и буду желать" люди имеют в виду то, что они хотят идти на поводу у всех своих желаний. Твёрдое решение идти на поводу у своих греховных желаний можно, конечно, считать героическим поступком, однако, если смотреть правде в глаза, это всего лишь признак слабости разума.

Из-за слабости разума у людей, находящихся под влиянием гун страсти и невежества, обычно всегда не хватает силы воли, чтобы прислушаться к голосу совести и отвергнуть свои дурные привычки. Поэтому, естественно, у них возникают всевозможные бредовые планы, направленные на ублажение своих ненасытных чувств. В результате такие люди не находят ни минуты для самосовершенствования. Погрязнув в греховной жизни, они не способны даже задуматься о необходимости постижения наивысшего (духовного) счастья.

Читатель: Похоже, что в этом вопросе я разобрался. Теперь объясните мне, пожалуйста, что значит, "стремящийся к счастью в благости человек сначала пьёт яд, а затем — нектар". Как это понимать, это сказано в прямом или переносном смысле?

Автор: В прямом смысле так бывает у алкоголиков: сначала им водка кажется горьким ядом, затем они ею наслаждаются, как нектаром. Что касается благостного счастья, то прежде чем его получишь, нужно сначала победить в себе страстные желания. Это преодоление ненужных желаний в Ведах сравнивается с принятием яда.

Оказывается, что труднее всего лишать себя того счастья, к которому привык. По-правде говоря, без получения более сладкого вкуса это просто невозможно. Поэтому те люди, которые, например, бросают курить, не потеряв вкуса к сигарете, впустую тратят свои силы и время. Вкус к счастью находится в разуме, который в свою очередь управляет умом.

Человек, не поменявший своих вкусов, сам не желая того, автоматически начинает с интересом думать о "запретном плоде". Когда греховные мысли достигают апогея, в этот момент желание нарушить данный обет пересиливает волю человека. Так он, словно пойманная лань, идет на поводу у своей дурной привычки.

Читатель: Неужели он, совершая глупости, всего этого не понимает?

Автор: Вроде бы любой человек должен понимать, что он слаб и беспомощен перед своими вредными привычками. Но не тут-то было. Гуна страсти лишает такого человека способности к самокритике, и, по его же желанию, отбирает у него непредвзятое отношение к совести. Поэтому из-за влияния гуны страсти человек при очередной неудачной попытке победить свои недостатки, как всегда, успокаивает себя.

Читатель: Расскажите, пожалуйста, как это он себя успокаивает?

Автор: Он говорит себе примерно следующее: "На самом деле, я не бросил курить только потому, что в этом нет никакого смысла, ведь все же курят и ничего в этом плохого не видят. Испортится у меня от курения здоровье или нет, это бабка надвое сказала. Существуют же лечебные ингаляции дыма, значит, дым для кого-то может быть полезен.

На самом деле, я чувствую, как дым сигареты благотворно влияет на меня, поэтому организм и требует покурить. Несомненно, я — исключение из правила о вреде курения. У меня появился кашель, ну и что. Легкий кашель у меня был и до курения. Вот когда почувствую, что действительно курение для меня вредно, тогда и брошу. Я могу бросить в любой момент, и в этом нет сомнений. Ведь терпел же я целых две недели, значит, сила воли у меня есть, а сейчас я просто понял, что бросать курить для моего здоровья ещё вреднее, чем продолжать курить".

Читатель: Да, примерно так я и думал, когда пытался бросить курить.

Автор: А сейчас Вы курите или уже бросили?

Читатель: Да вот как-то странно бросил. Просто начал соблюдать режим дня и сначала чего-то не хватало, а затем даже и забыл, что курил. Говорю своим друзьям, что бросил без труда, никто не верит.

Автор: Не говорите глупостей, никто не сможет освободиться от вредной привычки без труда. На самом деле Вы трудились над изменением своего вкуса к счастью и прилагали максимум усилий, старясь соблюдать режим дня, поэтому разум сам и отказался от того, что уже стало менее привлекательным. Люди, которые не понимают, как избавиться от своих вредных привычек, обычно просто терпят и надеются на силу своего ума. Но ум не способен тягаться с разумом, направляющим всё наше существо к счастью. Оскверненный искаженным пониманием счастья, разум тянет ум за собой. Поэтому подобные "умственные" попытки справиться с собой по определению тщетны.





Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 258 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.02 с)...