Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Записки невесты программиста 9 страница



Читатель: Значит, чем меньше думаешь о материальном, тем больше его получаешь. Это прямо как в крылатой фразе из моей романтичес

кой юности: "Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей".

Автор: В Ваших романтических цитатах родом из юности главным мотивом было достижение материального счастья. Ради этого Вы делали вид, что не любите, но где- то в глубине души всё же скрывали несомненный интерес. С гунами этот номер не пройдет.

Если человек для вида начинает заниматься духовной практикой, не имея никакого вкуса к духовному счастью, то на него будет продолжать действовать всё та же гуна страсти. Только в этом случае её воздействие будет завуалировано и внешне незаметно. Поэтому вся его духовная практика закончится новым витком бизнеса, проводимого под прикрытием какой-то духовной деятельности. Но такого человека в основном интересуют только деньги. Поэтому он не сможет избавиться ни от финансовых, ни от нравственных проблем. Таким образом, для духовной практики у него не останется ни желания, ни свободного времени.

Поэтому, чтобы стать счастливым, нужно по-настоящему прочувствовать и осознать необходимость стремления к более сладкому и возвышенному духовному счастью. С гунами, не пофлиртуешь, как с женщинами. Скорее, произойдет всё наоборот, при таком нашем умонастроении они пофлиртуют с нами.

Читатель: Вы все время настаиваете, что нужно полюбить свой труд. Как же мне проникнуться любовью к своей работе?

Автор: Пытайтесь, для начала, во время работы бороться с ленью, поставив своей целью найти счастье в бескорыстной помощи сотрудникам. Это поможет развить в себе доброту и, как следствие, все другие хорошие качества характера.

Читатель: А как заставляют себя трудиться люди, которые находятся под полным влиянием гуны благости?

Автор: Им не надо заставлять себя трудиться. Они счастливы трудиться для Бога и на благо всем живым существам.

Читатель: Как можно работать на заводе для Бога? Зачем Богу нужны, скажем, гаечные ключи? С другой стороны, как я смогу осчастливить своих сотрудников, если им, кроме денег, ничего не надо?

Автор: Человек, находящийся под влиянием гуны благости, обычно отдает Богу какую-то часть плодов своего труда. Например, многие благостные люди каждый месяц жертвуют в храм какой-то процент от своей зарплаты. Думая во время своей работы не о зарплате, а о том, что будет возможность пожертвовать часть денег в храм, Вы попадете под влияние гуны благости, и вся ваша жизнь постепенно изменится. А выпуск качественной продукции и радостное настроение во время работы будут проявлением Вашей заботы об окружающих и сотрудниках.

Читатель: Но в храме, как и у мирян, все средства уходят на содержание людей, которые там служат.

Автор: Бог больше всего любит, когда помогают его слугам.

Читатель: Да, конечно! Если я буду ещё жертвовать из своей зарплаты, то совсем без штанов останусь! Вы просто не знаете, что я получаю ровно столько, сколько необходимо, чтобы свести концы с концами.

Автор: Пожалуйста, не беспокойтесь, я не заставляю Вас жертвовать из своей зарплаты в храм. Вы меня спросили, как вдохновляются в процессе труда люди, находящиеся в гуне благости, и я Вам всего лишь ответил на этот вопрос.

Читатель: Неужели люди, находящиеся в гуне благости, не боятся остаться без денег?

Автор: Нет, не боятся. Гуна благости внушает веру, что Бог всегда о них позаботится. Поэтому в сердцах благостных людей всегда царят умиротворение и покой.

Читатель: А как же мне научиться вдохновляться не зарплатой, а самим трудом?

Автор: Старайтесь в процессе труда своим настроением сделать всем окружающим людям приятное. Пытайтесь воспитывать в себе трудолюбие и другие хорошие качества. Настраиваясь таким образом, Вы окажетесь под влиянием гуны благости, и постепенно, не предпринимая в своей жизни никаких других перемен, станете намного счастливее.

Читатель: Легко сказать — приносить всем окружающим людям своим трудом радость. Они получат радость только тогда, когда я за них сделаю всю их работу.

Автор: Вы так думаете, потому что гуна страсти заставляет Вас воспринимать своих сослуживцев однобоко. Культивируя в себе гуну благости, Вы самим своим присутствием на рабочем месте будете менять настрой окружающих Вас людей.

Читатель: Разве своим присутствием можно поменять чей-то настрой? Приведите, пожалуйста, какой-нибудь доступный примерчик.

Автор: Например, Вы беседуете о чем-то в кругу мужском, и ваша беседа легка и непринужденна. Вдруг в это помещение заходит молодая, симпатичная и очень хорошо воспитанная девушка. Немедленно все ребята подтянутся и постараются выглядеть более серьезными, а разговор потечет в совершенно другом направлении.

С '’^вняйы \ Читатель: Да, зна-

I Смирно!" J

-- ^ комая ситуация.

Автор: Точно так же и в присутствии человека, находящегося под влиянием гуны благости, общая атмосфера в коллективе сильно меняется.

Читатель: Если мои сослуживцы хоть чуть-чуть пронюхают, что я начал пытаться делать добрые дела, то они с меня не слезут.

Автор: Не нужно оказывать никаких медвежьих услуг тем людям, которые находятся под влиянием гун страсти и невежества. Просто пытайтесь быть с ними доброжелательнее и мысленно желайте им счастья. При этом никогда не отказываясь давать им добрые советы, говорите им ровно столько, сколько они могут понять и принять.

Однако при контакте с благостным человеком нужно стараться помогать ему во всем — как в материальном, так и в духовном отношении. Благостный человек никогда не займет потребительской позиции, поэтому только он способен быть надежным другом.

Читатель: А если сотрудники, видя бескорыстный настрой, пытаются тебя эксплуатировать, то как поступать в этом случае?

Автор: Гуна страсти всегда заставляет подозревать, что нас кто-то хочет эксплуатировать. Поэтому прежде всего убедитесь, что Вы сам не настраиваетесь корыстно, постарайтесь сначала разобраться с самим собой. Все же быва

ет и так, что бескорыстный настрой действительно хотят как-то нехорошо использовать.

Чтобы научиться правильно вести себя в подобных ситуациях, нужно детально изучить тему о пожертвованиях (дарах), приносимых в благости, страсти и невежестве. Самым лучшим пожертвованием (даром) страстным людям будет приветливая улыбка и искреннее пожелание им счастья. Несмотря на то, что страстные люди всегда хотят только материальной выгоды, благостный человек, будучи бескорыстным, не всегда идет на поводу у корыстных желаний таких людей. Веды не рекомендуют посвящать собственную жизнь осуществлению чьих-либо эгоистических замыслов.

Читатель: Как же тогда благостный человек разглядит в себе бескорыстие?

Автор: Если страстные люди по какой-то причине просят у благостного человека помощи в самосовершенствовании, то он немедленно идет к ним навстречу. Однако благостный человек все же отличается от простака, так как очень хорошо понимает, куда направить своё бескорыстие. Он не будет идти на поводу у каких-то бредовых идей и под предлогом благотворительности выполнять прихоти жадных попрошаек. Притом благостные люди всегда готовы помочь тому, кто вопрошает об истине и действительно желает изменить свою жизнь к лучшему.

Читатель: Получается, благостный человек ничего не хочет делать, кроме как заниматься самоосознанием. Самосовершенствование — это хорошо, но кто согласится его кормить?

Автор: Действительно, по большому счету главный интерес в жизни у благостного человека заключается в обретении духовного счастья. Тем не менее, он не отказывается от труда, выполняя все свои обязанности из чувства долга. Он сам себя кормит и заодно кормит всех, кого обязан кормить. Он одинаково добросовестно выполняет свой долг, как перед благостными людьми, так и перед страстными, и даже невежественными. Но его действия никогда не способствуют развитию у людей потребительского настроя, жадности и желания эксплуатировать других.

Читатель: Как же это возможно — бескорыстно помогать и при этом не баловать?

Автор: Просто он хорошо понимает, как себя вести в той или иной ситуации, и поэтому никогда не идет ни у кого на поводу. По-настоящему благостный человек пользуется у всех уважением. Это не мешает ему жить так, чтобы ни у кого (в том числе и у него самого) не развилось потребительское настроение. Он тщательно анализирует, какие пожертвования, в каких ситуациях, для каких людей можно делать, а какие не следует. Таким образом, из благостного человека, который постоянно изучает, как строить отношения со всеми окружающими его людьми, козла отпущения не сделаешь.

Читатель: Значит, всё-таки просто так не пожертвуешь, нужно знать, как это правильно делать. Выходит, бескорыстная жизнь — это целая наука?

Автор: Да, это так.

Читатель: Но согласитесь, что страстные люди тоже стараются помогать друг другу — без сотрудничества бизнес не пойдет.

Автор: Несомненно, они тоже помогают друг другу, но их помощь далеко не бескорыстна. Так, например, страстные люди, для снискания дешевого уважения, а также из подхалимства, часто оказывают друг другу медвежьи услуги. При этом, сделав "пожертвование", они затем обязательно о чем-то попросят взамен, или постоянно, во всеуслышанье будут разглагольствовать о своём бескорыстии.

Читатель: Понятно. Действительно, чтобы знать, как делать пожертвования в благости, необходимо серьезно учиться. А я думал — достаточно быть бескорыстным, и всё.

Автор: Да, чтобы развить в себе благость, нужно многое понять. Так, помимо бескорыстия, нужно иметь ещё и сострадание. Сострадательный человек никогда не будет делать такие пожертвования, которые портят людей.

Читатель: А какое пожертвование считается самым возвышенным и благоприятным?

Автор: Самым возвышенным и благоприятным считается пожертвование, которое пробуждает в человеке любовь к Богу. Однако такое пожертвование может сделать только тот человек, который сам любит Бога. Человек, совершающий такой вид пожертвования, испытает неизмеримое нашими обычными мерками духовное счастье.

Читатель: Это для меня слишком высокие и непонятные темы, потому что я не понимаю, что такое духовное счастье. Объясните лучше, каким бывает счастье в благости, счастье в страсти и счастье в невежестве, и чем они отличаются друг от друга?

Автор: Да, любовь к Богу — это самая большая, удивительная и самая недоступная тайна. Ну что же, давайте в следующей беседе поговорим о разных видах счастья, а сейчас подведем итог нашей дискуссии.

ВЫВОД: Искренне полюби свой труд, и судьба тебя тоже полюбит. Ну а если вдруг сильно захочешь полюбить Бога, то получишь любви неизмеримо больше, чем даже можешь себе представить.

Выбранный вкус к счастью, хотим мы этого или нет, постепенно меняет всю нашу жизнь

Своими мыслями мы можем подписать договор с Богом и попасть под влияние Его божественных сил. Однако чаще всего люди предпочитают подписывать договор с маклером, принимая прибежище в мире бизнеса, или даже с "чертом", и превращаются в полноправных членов преступного мира.

Читатель: Я никаких договоров не подписывал.

Автор: Фраза "подписать договор" условно указывает на выбранную нами жизненную позицию. Наше понимание счастья формирует в сознании идеал счастливой жизни. Однако в своём понимании счастья мы часто не учитываем, будут ли от такой жизни счастливы окружающие нас люди, или нет. Таким образом, помимо желаний, на нашу судьбу влияет реакция окружающих на наши поступки. Совокупное влияние на судьбу этих сил контролируется гунами материальной природы.

Читатель: Получается, что не всякое желание, возникающее в голове, является для нас безобидным?

Автор: Часто в своём стремлении к счастью мы не отдаем себе отчета в том, как наши усилия, направленные на его достижение, повлияют на всех окружающих. Ведь гуны учитывают желания всех без исключения. Поэтому, причинив своим, на первый взгляд, безобидным поступком кому-то страдания, мы вместо долгожданного счастья получим страдания.

Читатель: Приведите для лучшего понимания какой- нибудь пример.

Автор: Например, что плохого в том, что я захотел вдруг посмеяться? Но если рядом кто-то спит, то он от моей ра

дости будет испытывать дискомфорт. По закону кармы в моей судьбе это обязательно учтётся. Поэтому в будущем, когда я захочу отдохнуть, мне будут мешать примерно так же.

Читатель: А если я уже поступил когда-то плохо, то что же теперь с этим делать? Как учесть в своём поведении все мелочи? Мне кажется, что это невозможно, и поэтому единственное, что я могу поделать со своей судьбой, так это начать ничего не делать.

Автор: Как всегда, у Вас один и тот же вывод на все мои рассуждения. Мы не можем прожить в бездействии, и выход не так уж и сложен, как кажется на первый взгляд — нужно понять, какое понимание счастья привяжет нас к гуне благости. Именно гуна благости дает человеку понимание того, как думать и поступать правильно, чтобы не причинить никому страданий.

Читатель: Эта фраза мне не понятна. Вы можете как- нибудь попроще, в двух словах, сказать, как же нужно думать и поступать, чтобы это не привело к страданиям?

Автор: Да, могу — нужно все делать бескорыстно и основываться в своих поступках на истинных священных писаниях. Тогда наши действия никому не причинят страданий.

Читатель: А если моё желание вообще никого не касается, неужели и оно тоже может кому-то навредить?

Автор: Все, даже на первый взгляд безобидные желания, возникающие самопроизвольно в уме, могут стать причиной страданий. Если человек неправильно понимает, что такое счастье, то подавляющее большинство его желаний не поможет ему стать счастливее, а, наоборот, принесет плохую карму.

Читатель: А как оформить в голове эту идею правильного понимания счастья? Может, для лучшего освещения этого вопроса у Вас есть какой-то подходящий термин?

Автор: Да, все свои желания можно объединить одной фразой: "Моя концепция счастливой жизни". Концепция счастливой жизни формируется в зависимости от понимания того, что такое счастье.

Итак, мы с Вами уже пришли к выводу, до этого звучавшему много раз: первое, что нужно сделать — это понять, какой вид счастья для вас предпочтительней, и тогда счастливая жизнь гарантирована.

Существуют четыре основные концепции счастья. Мы можем избрать для себя лишь одну из них, или, что бывает чаще всего, какую-то их хитрую комбинацию. Из этих четырёх концепций три заставляют нас жить в материальном мире. И только первая концепция счастья в этой классификации абсолютно освобождает от влияния гун и уводит из сферы материального существования в мир духовный. Перечислим эти концепции.

1)Концепция счастья, ведущая в духовный мир, звучит так: "Я хочу только одного: с любовью и преданностью бескорыстно служить Верховной Личности Бога. Другого понимания счастья в этом мире для меня не существует".

2)Концепция счастья, ведущая к благости и счастью в этом материальном мире, провозглашает: "Я хочу жить по высшим, божественным законам и хочу жить не для себя. Именно в таком поведении по совести, ради всеобщего блага, я и вижу своё счастье".

3)Концепция счастья, ведущая к страсти и напряжённой жизни, насыщенной взлетами и падениями, утверждает: "Прежде всего надо стать самому счастливым. Нужно добиться для себя и своей семьи счастья в этом мире, все остальные — второстепенно. Добиваясь своего счастья, я буду делать это честно, в соответствии с законами справедливости той страны, в которой живу".

4)Концепция счастья, ведущая к деградации сознания, всевозможным трудностям и страданиям, звучит так: "Я хочу и буду счастливым. Буду наслаждаться, как мне вздумается, никто не сможет помешать мне в этом. Я не верю ни в какие нравственные законы. Для моих желаний нет рамок и законов, а если кто-то встанет на моём пути, то ему несдобровать".

Большинству из тех, кто стремится стать счастливее и выйти из-под влияния гун страсти и невежества, рекомендуется сначала пытаться культивировать в себе благость. Это подтверждается в "Шримад-Бхагаватам" (11.13.1):

"Развивая материальную благость, можно победить гуны страсти и невежества, а культивируя трансцендентную благость, можно освободить себя даже от материальной благости".

Читатель: Как же культивировать в себе материальную благость? Какие законы для этого нужно изучать?

Автор: Мы знаем законы государства, математики, физики. Но для развития в себе гуны благости знания этих законов ещё не достаточно. Для этого нужно знать божественные законы. Необходимо изучить их по тому священному писанию, которое больше всего Вас привлекает, убедиться в том, что они действуют, а затем сказать себе: "Я хочу жить по этим законам". Это и называется жить по совести.

Читатель: Честно говоря, я так и не понял, что такое совесть.

Автор: Совесть — это божественный закон. Если человек хочет жить по совести и жить не для себя, то это немедленно призывает гуну благости. Гуна благости провозглашает: "Принявший меня человек, несомненно, со временем обретёт счастье в этой жизни, а в следующей поднимется на высшие планеты материального мира. Когда всё это осуществится — вопрос лишь времени".

Читатель: Если все это произойдет только в следующей жизни и я буду другим человеком, то зачем мне сейчас тратить время, я сам ведь ничего не почувствую?

Автор: Согласно Ведам, мы в следующей жизни будем чувствовать себя теми же самыми, но как бы переодевшимися в иную, нежели сейчас, одежду (воплотившимися в другом теле), и будем жить в другом окружении. Более того, я хочу Вас обрадовать — в подавляющем большинстве случаев глубокие перемены в сознании произойдут уже в этой жизни.

Читатель: Но Вы же сказали, что у каждого есть судьба, а это значит, что в этой жизни уже всё предопределено. На что же мы можем, в таком случае, рассчитывать?

Автор: Судьба подобна дороге. Мы знаем, что любая дорога всегда заканчивается. Когда мы живём и хотим чего- то, то совершаем поступки, в результате чего наша судьба удлиняется (как строящаяся дорога) и достигает удаленных, привлекательных для нас рубежей. Наша дорога судьбы соткана из наших прошлых желаний и поступков и, шагая по жизненному пути, мы отвечаем за все свои поступки и удовлетворяем все свои желания. При сильном желании направить дорогу судьбы в счастливое русло человек должен выбрать для себя благостную концепцию счастья: "Я хочу жить не для себя, а для других людей, и хочу делать это по совести, то есть по божественным законам". Это желание:

— порождает энтузиазм учиться, как правильно жить;

— в свою очередь, это порождает желание жить по-другому;

— появившиеся благостные желания становятся основой для совершения благостных поступков;

— что в конечном итоге уводит нас с пути, ведущего к страсти и невежеству, и увеличивает счастье.

Как только человек обрел вкус жить в состоянии благости, его судьба немедленно (в эту же секунду) начинает по- новому влиять на его жизнь.

Читатель: Вы хотите сказать, что, сменив представление о счастье, мы немедленно изменяем свою жизнь? Это значит, что события, которые происходят прямо сейчас, должны изменить свой ход и перейти в другое русло? Но до этого Вы говорили, что изменить свою жизнь сразу нам не под силу, должно пройти какое-то время.

Автор: От смены умонастроения могут быстро поменяться отношения на работе и даже с друзьями, но не в семье. Семейная карма меняется годами и требует терпения. Однако после перемен в умонастроении даже семейная карма меняется. Образно говоря, дорога судьбы где-то ближе к концу устремляется вверх, к гуне благости. То есть уже сейчас, как только мы утверждаемся в желании вести жизнь в благости, всё начинает постепенно меняться, но это не сразу заметишь.

Читатель: У меня вопрос. Допустим, у меня есть своя работа, которую я не могу сменить. У меня есть жена, дети, квартира, из этого я ничего не могу поменять. Мы слабее гун материальной природы и не сможем их победить. Получается, что я обречен?

Автор: Да, гуны нам неподвластны. Однако если мы меняем своё сознание, то эти силы сами начинают менять своё влияние на нас.

Читатель: Но жену-то они, эти силы, не поменяют?

Автор: Нет, в этом Вы заблуждаетесь. Гуна благости, воздействуя на Вас, также постепенно начнет воздействовать и на Ваших близких, и на Вашу работу, и на Ваше здоровье. Если начинает действовать гуна благости, то все показатели жизни сами по себе будут улучшаться. Так как влияние гуны благости (как и других гун) непреодолимо по определению, то все изменения к лучшему будут иметь место, и в этом не может быть сомнений.

Интересно, что прикладывать дополнительные усилия для смены работы, изменения обстановки в семье, улучшения своего здоровья совсем не нужно.

Читатель: Что значит "дополнительные усилия"? Как понять, какие усилия могут стать дополнительными?

Автор: Если в своем доме вы имеете возможность нормально питаться (не переедая), нормально одеваться (без вычурности) и поддерживать своё тело в хорошей форме, то этого в жизни вполне достаточно. Благостный человек не будет слишком спешить с удовлетворением любых других желаний. Если Вы выполнили свои обязанности, направленные на поддержание нормальных условий жизни, то всё оставшееся время определено судьбой для самосовершенствования. Таким образом, все дополнительные усилия должны уходить на развитие совершенных желаний и совершенной концепции счастья. В результате незаметно поменяется все, что нас окружает.

Читатель: Вы знаете, что я уже десять лет пытаюсь изменить к лучшему характер своей жены, и прилагаю к этому огромные усилия. Несмотря на это, Вы продолжаете утверждать, что всё можно поменять без усилий. Не похоже ли всё это на сказку?

Автор: Всё это время Вы пытались бороться с женой и с гунами, которые ее заставляют так к Вам относиться. Однако это бесполезно, Вы никогда не сможете изменить жену или пересилить гуны.

Читатель: Что же делать?

Автор: Нужно понять, что прямой борьбой с условиями нашей жизни (с гунами) мы к победе не придем, для этого нужно изменить свое понимание счастья. Тогда постепенно условия жизни будут меняться сами (опять же, под влиянием гун). Например, человеку, желающему бросить пить, вместо выражения трепетной привязанности к бутылке, хотя бы из чувства долга нужно попытаться проявить любовь и заботу по отношению к жене и детям (попытаться поменять свою концепцию счастья). Через какое-то время обстоятельства жизни этого человека постепенно начнут улучшаться, и вскоре все его друзья-пьяницы от него отвернутся, зато жена, наоборот, станет намного ласковее.

Читатель: Ну а что же мне все-таки делать с моей непутевой женой?

Автор: Ничего с ней делать не надо. Она непутевая по отношению к Вам, потому что Вы в прошлых жизнях вели себя так же по отношению к кому-то другому. Но если Вы не воспринимаете наказания судьбы как уроки и злитесь на свою жену, то вся эта кутерьма будет продолжаться

еще очень долго. Нужно раскаяться в своих прошлых грехах и простить жену за её ошибки. Дальше необходимо стараться, не обращая внимания на то, как она относится к Вам, самому вести себя по отношению к ней бескорыстно и правильно.

Читатель: Но вести с ней себя хорошо просто невозможно, она же постоянно меня оскорбляет. У Вас на словах всегда всё так легко, но в жизни все обычно гораздо сложнее.

Автор: Если на сознание влияет гуна страсти, то и вправду поменять жизнь к лучшему будет очень сложно. Под влиянием гуны страсти кажется, что близкий человек должен сам сделать первый шаг и жить ради меня, а затем уже и я сделаю свой ответный шаг и пойду навстречу. На самом деле, это корыстное понимание вещей, и оно только ещё больше усугубит отношения. Находясь под влиянием гуны страсти, человек, даже прилагая неимоверные усилия, всё равно не может решить самую простую семейную проблему. Что уж говорить об изменении характера супруга или улучшении взаимоотношений.

Гуна страсти не дает никакой возможности исправить ситуацию к лучшему. Поэтому первое, чему нужно научиться — это бескорыстие. Тогда будет нетрудно сделать что-то хорошее, например, для жены, совсем не ожидая в ответ благодарности. Если Вы когда-нибудь научи

тесь себя вести именно так, то перемены, несомненно, не заставят себя долго ждать.

Читатель: В этом случае жена быстро изменится?

Автор: В этом случае изменятся гуны, которые влияют на Ваши отношения, и даже если её поведение по отношению к другим людям не поменяется, то все равно Вас она будет любить и уважать больше, чем теперь. В отношениях с Вами она будет находиться под контролем гуны благости, которая точно так же непреодолима, как и гуна страсти, на основе которой Вы сейчас выстраиваете с ней свои отношения.

Читатель: Теперь мне ясно, что нужно делать. Значит ли это, что, если я буду поступать и думать правильно, моя жизнь завтра же станет лучше?

Автор: Мы обычно хотим всего и сразу, но не тут-то было. Допустим, Вы сейчас сказали себе, что с этого дня стремитесь к благости. Значит ли это, что Ваше решение окончательное и концепция счастья уже поменялась? Нет. На деле, принять решение — означает полностью осознать его. То есть Вы просто пошли в этом направлении с целью в дальнейшем принять такое решение, но до его полного принятия ещё далеко. Поэтому ждать перемен в жизни пока еще не стоит.

Читатель: Что значит “окончательное решение”? Приведите, пожалуйста, в связи с этим, какой-нибудь простой пример.

Автор: Например, юноша и девушка решили пожениться. Решение принято в принципе, но не окончательно. Когда они придут в загс и поставят свои подписи в документах, тогда и будет принято окончательное решение. Согласитесь, что иногда бывают случаи, когда женщина сбегает от мужчины из зала бракосочетаний в самую последнюю секунду, вдруг поняв, что она ошиблась, или, наоборот, мужчина сбегает от женщины.

Читатель: А такое бывает?

Автор: Иногда бывает. В загсе, конечно, не часто, но с принятием решений сплошь и рядом. Как в том анекдоте: "Я обязательно сегодня брошу курить и знаю абсолютно точно, что бросать курить не трудно, так как уже сто раз бросал". Решение решению рознь. Другими словами, мы ещё не расписались, мы просто стоим на этом пути. Расписаться — это значит полностью поменять концепцию счастья и больше не хотеть действовать в страсти и невежестве.

Таким образом, чтобы усвоить концепцию счастья в гуне благости и стать благостным человеком, необходимо принять твердое решение идти по этому пути. Это решение должно быть теоретически обосновано, и, что самое важное, необходимо глубокое практическое понимание этого вопроса.

Читатель: А если человек бьёт по столу кулаком и говорит: "Дальше так жить нельзя! Я больше не хочу так жить. Мне все надоело!"? Этого достаточно для того, чтобы изменить свою концепцию счастья, или нет?

Автор: Нет, от этого опять ничего не меняется. Для того, чтобы произошли перемены, нужно подождать особых обстоятельств. Изменения в понимании счастья приходят по милости Бога, по велению высших сил. Допустим, мы сейчас говорим: "Я хочу жить по-другому". Это решение будет принято при нашем глубоком понимании изучаемого вопроса. Сильная глубина понимания вопроса способствует быстрой смене обстоятельств нашей жизни. Но принять окончательное решение самостоятельно мы не сможем. Обстоятельства полностью поменяются только волею судьбы. Другими словами, судьба через некоторое время должна дать нам добро на это, и уже затем всё в нашей жизни поменяется.

Читатель: Вы всё говорите очень непонятно. Скажите в двух словах, когда моё желание изменить свою жизнь обретет силу?

Автор: Когда оно будет подкреплено практическим опытом победы над собой и твердой верой в то, что, если двигаться этим путём, поражений не будет.

Читатель: Как углубить понимание какого-либо вопроса до такой степени, чтобы это повлияло на судьбу?

Автор: Нужно ежедневно повторять материал, связанный с этой темой, даже если Вы его уже много раз изучали. Постигнув теоретически, нужно пытаться применить его на практике. Постепенно Ваше внутреннее (подсознательное) понимание вещей станет схожим с изученным. Однако Ваше поведение ещё пока не будет соответствовать желаемому (будет мешать плохая карма). Со временем появится сильное желание вести себя по-другому. Как только Вы начнете прилагать практические усилия, направленные на изменение своего поведения, с этого самого момента в Вашей судьбе начнутся перемены (вы сможете преодолеть силу плохой кармы).

Читатель: Вы сказали, что судьба должна дать добро, и сколько же нужно ждать от моря погоды?

Автор: Обычно, когда в жизни начинается более благоприятный период, влияние гун меняется быстрее. Это может произойти в течение нескольких месяцев.

Читатель: Опять создается впечатление, что мы живем совсем как в тюрьме, нужно постоянно ждать избавления из заключения.

Автор: Нет, лучше понимать это так, что судьба нас какое-то время проверяет. Например, если хочется поступить в вуз, то впереди могут быть препятствия: экзаменаторы обязаны проверить нас, и нужно быть готовым, что





Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 202 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.017 с)...