Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Записки невесты программиста 6 страница



до невообразимых размеров всё, что относится лично ко мне.

Читатель: Я понял, что Вы хотите сказать. Удивительно, что даже в отрицательном мы хотим быть исключительными и часто подсознательно гордимся этим.

Автор: Да, так на нас действует гуна невежества. Гуны страсти и невежества не дают нам возможности трезво смотреть на вещи, и делается это только лишь для того, чтобы мы без особых помех наслаждались тем вкусом, к которому стремимся.

Читатель: Значит, человеку, который считает свою нацию самой лучшей или самой худшей и т.д., практически невозможно объяснить, что она ничем особенно сильно не отличается от других наций?

Автор: Пока человек не начнет серьёзно изучать, как на его сознание влияют гуны материальной природы, никто не сможет его убедить в его предвзятости.

Читатель: На почве нашей «непревзойденности» даже возникают войны. Неужели это всё происходит под влиянием гун?

Автор: Да, к сожалению, это так. Гуны страсти и невежества ослепляют человека. И он начинает считать исключительным и себя, и все, что с ним связано.

Читатель: Тогда о какой защите интересов людей этими гунами может идти речь, если они заставляют нас убивать друг друга?

Автор: Некоторым (смиренным и благоразумным) людям, чтобы понять истину, достаточно услышать мудрый совет, и тогда гуна благости берет их под защиту. Так они естественным образом избегут участи быть вовлеченными в братоубийственную войну. Другим же приходится проходить через многочисленные страдания, прежде чем они начинают понимать, как надо правильно действовать. Существует достаточно много людей с ложными устремлениями и безудержным желанием жить неправильно. Культивируя в себе подобные идеи, они даже не желают слушать о том, что нужно меняться. Так, не обращая внимания на советы мудрых людей, они обрекают себя на вечную деградацию. Как Вы думаете, неужели это будет справедливо, если такого человека гуны обрекут на вечную деградацию? Поэтому гуны любыми способами — не мытьём, так катаньем (наказывая или поощряя) — стараются показать истину даже тому, кто склонен деградировать.

Читатель: Пожалуй, Вы правы: оставить заблудившегося человека в полном неведении — это неправильно. Теперь мне понятно, почему наказание тоже может быть благом для человека. Через наказание мы приближаемся к правильному пониманию вещей. Однако, если мы рождены ползать в гуне страсти, неужели мы сможем когда-нибудь летать в гуне благости?

Автор: Да, это возможно, если, конечно, мы по-настоящему захотим этого. Однако, даже если это произойдет, сам процесс перемен в нашем сознании вероятнее всего существенно растянется во времени.

Читатель: Опять эти общие фразы! Скажите мне конкретно, по каким признакам я смогу понять, что человек уже точно находится под влиянием гуны благости?

Автор: Влияние на человека гуны благости может проявляться по-разному. Однако есть один довольно явный признак, указывающий на доминирующее положение гуны благости в сознании человека. Такой человек всегда подчиняется голосу совести. Другой признак — у благостного человека желание бескорыстно совершать добрые дела всегда преобладает над стремлением пользоваться услугами других людей.

Также следует отметить, что гуна благости открывает человеку знание о том, что счастье и справедливость существуют не только в сказках, но и в нашей реальной жизни. Кроме того, благодаря силе благости человек постепенно начинает лучше понимать гармонию и совершенное устройство нашего мира. В результате он рано или поздно осознаёт, что существование Бога — не выдумка, а реальность.

Читатель: Значит, всё начинается с того, что у страстного человека появляется совесть и со временем он принимает идею о существовании Бога?

Автор: Примерно так, однако следует знать, что совесть у нас была всегда. И нельзя сказать, что под влиянием гуны благости она проявляется ниоткуда. Совесть есть у всех живых существ, она наш постоянный спутник. И она не принадлежит кому-то из нас, она для всех общая.

Большинство людей на нашей планете находятся под влиянием гуны страсти. Это ставит свой отпечаток на их взаимоотношения с совестью. Люди, находящиеся под преимущественным влиянием гуны страсти, всегда стараются оправдываться перед голосом совести. Они усиленно защищаются от любого проявления стыда или внутреннего дискомфорта.

Поэтому ум страстного человека в результате такой борьбы с собственной совестью становится вёртким как уж. Часто, чтобы оправдать своё неправильное поведение, страстный человек ссылается на то, что другие люди живут ещё менее правильно, чем он. В результате любимым увлечением страстного человека становятся сплетни. Кроме того, такой человек практически ежедневно доказывает и окружающим, и самому себе извечную мысль: «Я всегда и везде поступаю правильно".

Читатель: Вы это опять на меня намекаете?

даю о том, что свойственно всем страстным людям. Почувствовав по отношению к себе горькую правду, они немедленно встают в оборонительную позу.

Читатель: Я не встаю в оборонительную позу, просто частенько Вы как-то исподволь стараетесь вывести меня на чистую воду.

Автор: Нет, я не имел в виду лично Вас. Так вот, страстным людям часто кажется, что их в чем-то обвиняют, хотя обвинения на самом деле не было. Поэтому между такими людьми неожиданно возникают споры и конфликты. Таким образом, эгоистичные люди пытаются обороняться от голоса своей собственной совести, который и обвиняет их.

Читатель: Получается, любое оправдание является попыткой бороться с голосом совести и к тому же находится под влиянием гуны страсти?

Автор: Совершенно верно — там, где нет искренности, гуны благости тоже быть не может. Благостный человек не склонен оправдывать себя, потому что он искренне заинтересован в выявлении своих недостатков и объявлении им войны.

Читатель: Неужели благостному человеку не бывает больно, когда его обвиняют?

Автор: От обвинений всем, кроме абсолютно святых людей, бывает больно. Однако благостный человек имеет вкус к борьбе со своими недостатками. Страстные люди тоже могут, испытывая страдания, стремиться поставить рекорды в спорте или доказать своё преимущество каким- то другом способом. Однако страстные люди терпят все эти лишения или из-за славы, или из-за денег. Заручаясь подобными «весомыми достижениями» в борьбе за свои права в этом мире, ни один страстный человек не способен вынести даже легкого обвинения в свой адрес.

Читатель: А если тебя обвиняют незаслуженно?

Автор: Когда тебя обвиняют, трудно понять, заслуженно это или нет. Отчетливо это понимая, благостный человек принимает любые обвинения в свой адрес и на всякий случай извиняется в своей неправоте. Любое обвинение для благостного человека — это возможность побороться со своими недостатками.

Читатель: Зачем же нужно так над собой издеваться?

Автор: Вкус победы над своими недостатками гораздо слаще вкуса победы на самых популярных соревнованиях с самыми дорогими призами.

Читатель: Теперь мне стало немного понятнее, как действует гуна благости. Работая над собой, благостные люди не испытывают таких страданий, как все остальные. В предвкушении радости человек часто не замечает трудностей и поэтому легко достигает своей цели. Поэтому быть благостным человеком не так уж и плохо, как может показаться на первый взгляд.

Автор: Неужели Вы действительно выяснили для себя тайну гуны благости?

Читатель: А

легко сносить все оскорбления в свой адрес.

Читатель: Опять Вы пристаёте ко мне со своими приба- уточками. Ну подумайте сами, если я не буду думать о своей зарплате, то кто о ней будет думать? Кому моя зарплата нужна больше, чем мне самому?

Автор: Благостному человеку не нужно думать о результатах своего труда. Гуна благости по закону справедливости сама позаботится о нем. Нам нужно думать только о благе других. Если мы действительно верим в справедливое устройство этого мира, то какой смысл думать о вознаграждении, раз оно неизбежно? Поэтому нужно думать только о счастье других, жить бескорыстно и творить добро. Приняв всё это, скажите честно, Вы готовы перестать интересоваться своей зарплатой или нет?

Читатель: Ну, допустим, что готов, как Вы это проверите?

Автор: Если Вы находитесь под влиянием гуны благости и так случилось, что Вам не выдали вовремя зарплату, то Вы не будете испытывать от этого никаких страданий. Любовь к людям и труду не будет давать вам времени подумать о деньгах.

Читатель: Мне кажется, что если я сильно захочу, то смогу вытерпеть любые унижения.

Автор: Благостный человек не чувствует большого унижения в том, что ему не дали вовремя зарплату. Поэтому ему нет необходимости собирать в кулак свою силу воли и изо всех сил терпеть. Поймите, он так любит свой труд, что ему некогда думать о временных неудачах. Кроме того, он осознаёт, что плохая карма может настигнуть его в любой момент, и он готов некоторое время потерпеть.

это?

Автор: Все, на кого влияет гуна благости, способны на это.

Читатель: Вы так говорите, потому что, наверное, не оставались без денег.

Автор: Я так говорю, потому что серьезно, на примере многих людей, изучил этот вопрос, однако Вам сразу трудно будет в это поверить. Итак, Вы действительно готовы поступать так, как в этой ситуации поступает благостный человек?

Читатель: Если честно, то нет. Я не верю, что если я не позабочусь о своей зарплате, то какой-то добренький дядя это сделает за меня.

Автор: Но, думай о ней или нет, всё равно эти мысли ничего, кроме беспокойств, не приносят. Что думай о зарплате — ее дадут, когда придет время, что не думай — её опять-таки дадут, когда придет время. Тогда зачем думать о зарплате, давайте думать лучше о благе других. Зарплата приносит счастье один раз в месяц, а мысли о благе других приносят счастье каждую секунду.

Читатель: А можно думать и о счастье других, и о зарплате одновременно?

Автор: Можно, но даже это не будет слишком большим достижением. Рано или поздно человек перестанет думать о благе других и сконцентрируется на собственной зарплате. Думая о благе других, он перейдет к размышлениям о собственном благе.

Читатель: Да, пожалуй, Вы правы. Что же это за напасть такая, получается, что мне не думать о своей зарплате практически невозможно?

которая, заметив, что мы имеем корыстный вкус к счастью, заставляет нас думать не об общем благе, а о себе и своей зарплате. Поэтому не думайте, что постичь гуну благости так просто.

Читатель: Я понимаю, что тема сложная, но до последнего момента мне казалось, что я в ней всё понимал. Однако теперь я так не считаю. Как же действительно глубже разобраться в этом и наконец ощутить на себе влияние гуны благости, приносящей счастье?

Автор: Если Вы поняли что такое вкус благости, только теоретически, то наивно полагать, что Вы немедленно попадете под ее влияние и сразу начнете наслаждаться счастьем бескорыстной жизни. Для того, чтобы по-настоящему обрести покровительство этой силы, нужно потрудиться ещё и практически.

Мы с вами обсудили, что страстному человеку, в отличие от благостного, трудно отказаться от мыслей о выгоде. Еще труднее ему отказаться от чувства престижа. Если страстный человек занимает хоть какое-то положение в обществе, то любое замечание он воспринимает как серьезное оскорбление в свой адрес. Таким образом он полностью лишается возможности бороться со своими недостатками. Благостный человек, наоборот, всегда горит желанием понять, что именно он делает неправильно и, узнав об этом, немедленно старается всё исправить.

Читатель: Страстный человек или благостный — если на него, заслуженного человека, какой-то мальчишка смотрит свысока и ещё позволяет себе делать замечания, то разве это не оскорбление?

Автор: Это, конечно, оскорбление, и тот, кто ведет себя оскорбительно, обязательно пострадает. Однако благостный человек не считает себя очень выдающимся и поэтому не воспринимает слишком серьёзно оскорбления в свой адрес, в отличие от того, кто находится под влиянием гуны страсти. Гуны всегда сами наказывают оскорбителя. Понимающего этот закон человека невозможно унизить никаким оскорблением. Кто будет обижаться на того, кто пилит сук, на котором сидит?

Читатель: Здорово, благостному человеку жить проще. Как же мне не только теоретически, но и практически получить защиту гуны благости?

Автор: Начните со строгого соблюдения режима дня и пожелания всем счастья. Действуйте в этом направлении, не ожидая никакого результата. И все же результат не заставит себя долго ждать. Вы начнете испытывать счастье, но не от полученных результатов, а от самого процесса работы над собой.

Читатель: Из Ваших рассуждений я не понял, в какой же момент я стану счастливым?

Автор: Вы обретете счастье, когда Вам понравится соблюдать режим дня и желать всем счастья. Именно в этот момент Вы и попадете под защиту гуны благости. Как только мы начинаем гордиться своими достижениями, ожидая практической пользы — с этого момента возобновляется влияние гуны страсти.

Читатель: Так, так, эти изменения в сознании нужно запомнить, они мне помогут разобраться в себе.

Автор: Да, постарайтесь запомнить всё, что связано с деятельностью гун. Постепенно Вы научитесь различать, какие гуны в тот или иной момент времени на Вас влияют. Однако полностью понимать, как гуны влияют на наше сознание, способен только безгрешный (святой) человек.

Читатель: В беседе Вы упомянули, что утверждение нашего сознания в гуне благости начинается с принятия голоса совести. Поэтому я хотел бы всерьез понять, что такое совесть. Могли бы Вы объяснить мне позицию Вед относительно этого вопроса?

Автор: В следующей беседе мы обсудим эту важную тему.

ВЫВОД: Тот, кто думает, что достичь гуны благости очень легко, встретившись с неизбежными трудностями, быстро отказывается от этого пути. Чтобы достичь чего-либо, необходимо прилагать усилия, и часто это отпугивает. Однако следует понять, что трудности на пути обретения истинного счастья [всегда благотворны]. Для понимающего этот секрет постижение высшего знания радостно, как радостны и все необходимые для этого усилия. Таким образом, рожденный ползать в страсти, несмотря на большие трудности, всё же способен постепенно научиться летать в благости.

Чтобы вкусить высшего счастья, нужно серьёзно изучать, как и куда прикладывать свои усилия. Тайна достижения гуны благости раскроется тем, кто ощутит сладкий вкус борьбы со своими недостатками и ещё более сладкий вкус служения другим. Если в Вашем сердце появилось сильное желание проникнуть в тайну гуны благости, то лишь время отделяет Вас от этого. Таким образом, любому из нас под силу избавиться от влияния гун страсти и невежества. Однако в этом мире крайне редко встретишь удачливую душу, которая почувствовала нектарный вкус высшего проявления благости — бескорыстного любовного служения Богу.

Чистая совесть — вечный праздник

Чтобы мы имели возможность сравнивать свои взгляды на жизнь с незапятнанной заблуждениями (абсолютной) истиной, в каждом из нас проявлена сила, которую мы называем совестью, или интуицией. В Ведах говорится, что эта сила исходит от Сверхдуши. Именно Сверхдуша даёт нам правильное понимание вещей. Сверхдуша — это ас-

пект Бога, который находится в нашем теле по соседству с душой. Таким образом, источник совести — Верховная Личность Бога. Это подтверждается в «Бхагавад-гите", 13.23:

"В этом теле есть ещё один, трансцендентный наслаждающийся. Это Господь, верховный владыка всего сущего, который наблюдает за живым существом, санкционирует его действия, и которого называют Сверхдушой”.

Читатель: В моей голове совершенно не укладывается, как это моя совесть может принадлежать кому-то другому, пусть даже самому Богу, да ещё санкционирующему мои действия. Я считаю, что моя совесть — это всего лишь одна из черт моего характера.

Автор: Если это особенность Вашего характера, то почему же она всегда спорит с Вами, когда Вы поступаете неправильно?

Читатель: Потому что где-то внутри я понимаю, как нужно делать правильно, а в мыслях могу заблуждаться.

Автор: Если Вы понимаете истину хоть внутри, хоть в мыслях, тогда Вы никогда не будете заблуждаться. Истина существует независимо от того, воспринимаем мы её или нет. Она всегда указывает на присутствие счастья (высшей справедливости) внутри нас. Если мы её начнем слушать, то она покажет нам путь к счастью. От счастья ещё никто не отказывался, и никто не хочет страданий. Поэтому тот, кто знает истину, никогда не захочет идти путем заблуждений.

Читатель: Значит, Вы утверждаете, что совесть — это не принадлежащая мне истина, с которой я сверяю все свои поступки?

Вы сверяете свои поступки с со вестью, а наоборот, это совесть заставляет Вас сверять с истиной все свои поступ ки. Именно совесть санкционирует Ваши поступки.

Читатель: Получается, что она действует независимо и существует как некая сила внутри меня?

Автор: Да, совершенно верно. Совесть — это качество Сверхдуши. ” Сверхдуша живет внутри Вашего тела,

Вы.

Читатель: Неужели внутри меня действует ещё и Бог? Неужели внутри меня Бог проявляет мне Свой характер?

Автор: А Вы считаете, что только Вы действуете внутри своего тела?

Читатель: Ну а кто ещё там будет действовать? Хочу — иду гулять, хочу — смотрю телевизор. Кто вместо меня пойдет гулять или будет моими глазами смотреть телевизор?

Автор: А всегда ли Вы можете пользоваться своим телом по своему желанию?

Читатель: Конечно, всегда.

Автор: А если бы у Вас ноги были парализованы, то как бы Вы пошли погулять?

Читатель: У Вас всегда примеры какие-то странные: то «возьмите замуж женщину-робота", то “а если Вы будете калекой". Буду я калекой или нет, все органы, которые работают исправно, я всегда смогу использовать, как считаю нужным.

Автор: А кто решает, какой орган в теле будет работать, а какой нет?

Читатель: Я не знаю, кто это решает. Наверное, господин Случай. Однако я понимаю, что если уж стал калекой, то погулять так запросто уже не пойдешь. Но это всего лишь означает, что тело не может выполнять эту функцию (гулять). Ещё раз повторяю, что я могу использовать только те органы, которые находятся в рабочем состоянии.

Автор: Неужели можете?

Читатель: А что, у Вас есть какие-то обратные примеры?

Автор: Скажем иначе, у меня нет примеров, когда мы используем свое тело абсолютно независимо, и очень много примеров, когда мы зависим в деятельности нашего тела от Сверхдуши. Именно Сверхдуша, учитывая нашу карму решает, какой функцией тела управлять совершенно, а какой не управлять вовсе. Большинство функций нашего организма вообще малодоступны нашему восприятию. Все клетки организма работают независимо от нашей воли. Вы не можете отрицать этого факта. Например, ответьте, пожалуйста, мне на вопрос, как часто Вы управляете процессом выделения из печени желчи?

Читатель: Говорят, что если потренироваться, то можно научиться управлять и этим процессом.

Автор: А сейчас, когда мы ещё не потренировались, кто этим управляет?

моего организма.

Автор: Удобное слово «подсознание", оно без проблем объясняет все непонятные процессы, происходящие в нашем организме. Скажите, а если у машины на ходу отпустить руль, то ее движением тоже будет управлять подсознание?

Читатель: Нет, тогда она во что-нибудь врежется. У машины нет подсознания. Если бы машине сделали компьютерное управление, то она бы не врезалась, а ехала бы как положено, даже если отпустить руль.

Автор: А бортовым компьютером кто-то управляет или он управляется сам по себе?

Читатель: В него при сборке заложена программа, которая при включении машины срабатывает автоматически.

Автор: Значит, всё же кто-то управляет компьютером, программируя его на определенную последовательность действий?

Читатель: Ну хорошо, сначала, конечно, кто-то управляет. Что-то я не пойму, к чему Вы всё это спрашиваете?

Автор: Если даже автоматическими действиями машины кто-то управляет, значит, в природе спонтанных (автоматических) процессов просто не бывает. Мы с Вами уже обсуждали эту тему в книге “Сила времени". Но Вы почему-то всегда склонны считать, что Вашим телом, кроме Вас, управлять некому. Для обоснования этой нелепой идеи о спонтанно возникающих процессах, имеющих место во Вселенной, люди придумали термин “подсознание” и ещё другой термин — “автоматически". Ими можно объяснить всё. Планеты “подсознательно”, или автоматически, крутятся вокруг своей оси. При этом ни одна из планет не врезается в другую. На нашей Земле, как говорят “ученые”, “подсознательно”, или автоматически, создалась благоприятная атмосфера (биосфера) для обитания живых существ. Поддерживается эта атмосфера тоже автоматически, “подсознательно”, несмотря на наши глупые “сознательные” попытки испортить её. Все функции в нашем организме работают как часы, и тоже “подсознательно”.

Все эти бредовые идеи представляются нам единственно верным объяснением происходящему вокруг, несмотря на отсутствие примеров того, чтобы когда объект, созданный человеком, сам был способен поддерживать себя в активном деятельном состоянии. Обуреваемые желанием применить на практике “совершенную” идею “подсознательного” самоконтроля, мы неустанно пытаемся изобрести вечный двигатель. Так, например, люди додумались до ножей, которые не затупляются. Их назвали самозатачивающимися, хотя на самом деле они самостачивающиеся. И их век закончится точно так же, как и у ножа, который, имея другую структуру метала, не затачивается, а затупляется. Оба ножа сточатся примерно в одно и тоже время. Нет ни одного факта, который подтверждает, что человеческие изобретения могут функционировать вечно. Все, что создано человеком, требует поддержания и контроля.

Полагая, что всё в организме обязано происходить на “подсознательном уровне”, мы иногда оказываемся в ситуации, когда в нем что-то перестает работать. Веря, что подсознательным процессам внутри помешал какой-то враг, мы начинаем с негодованием сетовать на судьбу, современную медицину, плохую экологию, но только не на самих себя. Несмотря на то, что подобное поведение по определению не способно изменить ситуацию к лучшему, мы искренне продолжаем верить в спонтанные законы подсознания.

Похоже, что у людей, которые придумали термины “подсознание” и “автоматизм”, здравый смысл дает сбой.

Непонятно только, происходит это подсознательно или же на полном автомате.

Читатель: Что же тогда управляет деятельностью организма?

Автор: “Что”, то есть нечто неживое, никогда ничем не сможет управлять, так как не имеет сознания. Наш организм находится под полным контролем Сверхдуши. Именно она по желанию души действует в теле и управляет всеми функциями организма, которые, как нам кажется, протекают автоматически, сами по себе. Не понимая, насколько совершенно устроен этот мир, мы иногда склонны всё упрощать. Как бы это обидно ни звучало, но подобные взгляды указывают на недостаток интеллекта. Например, таракану тоже кажется, что нога человека, пытающегося его раздавить, с грохотом опустилась рядом с ним автоматически и является проявлением высших сил природы.

Читатель: Значит, Бог в виде Сверхдуши управляет деятельностью нашего тела?

Автор: Да, но правильнее говорить не “в виде Сверхдуши”, а “в Своем аспекте Сверхдуши”.

Читатель: Спасибо за уточнение, но для меня нет большой разницы между тем и другим. А зачем Бог в своём аспекте Сверхдуши это делает?

Автор: Он вечный друг всех живых существ и постоянно во всем помогает нам. Так, Он дает нам возможность наслаждаться в этом мире существованием тех видах тел, какие мы пожелаем занять. Он предоставляет всем живым существам возможность находиться в материальных телах только с одной целью — сделать нас счастливыми настолько, насколько мы сами этого желаем.

годаря тому, что Бог ей дал такую возможность?

Автор: Да, это так. Ваш вопрос указывает на то, что Вы очень проницательный человек. Многие ученые даже не могут предположить, что подобные вопросы существуют.

Читатель: Почему же ученые до сих пор об этом не догадались?

Автор: Потому что у нас (и в тонком, и в грубом теле) постоянно функционирует ложное эго, которое при одном только слове “Бог” немедленно занимает оборонительную позицию и заставляет разум спорить.

Читатель: Конечно, в отношении Бога на ум приходит очень много спорного. Например, как Он один может находиться одновременно в телах всех живых существ?

Автор: Да, это непонятно, но непонятное утверждение не должно восприниматься как ложное, напротив, его нужно всесторонне изучать.

Читатель: Я не думаю, что непонятные утверждения всегда заслуживают серьёзного изучения. Например, в современной теории возникновения Вселенной из большого взрыва мне всё понятно. Эта теория выглядит очень реальной.

Автор: Неужели эта теория у Вас не вызывает никаких сомнений?

Читатель: А какие здесь могут быть сомнения?

Автор: Логика этой теории ущербна с самого начала. Например, что Вселенная появилась из точки, ещё можно предположить. Но если до существования точки ничего не было (не было Вселенной), то откуда взялась точка? Как может что-то возникнуть из ничего (из пустого места)?

как-то не сильно задевает.

Автор: Вот в этом-то и вся проблема. Мысль о том, что Вселенная возникла из пустоты, особенно не задевает. Однако то, что она могла возникнуть по воле Бога, сразу задевает. Так работает эгоизм человека — нам не хочется мириться даже с идеей существования Бога.

Читатель: А почему так?

Автор: Потому что само слово “Бог” предполагает существование кого-то, кто лучше (могущественнее) меня. Из- за деятельности ложного эго корыстные побуждения способны проникнуть даже в разум, отвечающий за восприятие истины. По этой причине большинству людей бывает трудно признать существование Бога и высших сил.

Читатель: Я плохо понимаю, что такое разум или эго, поэтому не могли бы Вы как-то по-другому, более доходчиво, объяснить, почему нам трудно догадаться о существовании Бога или принять Его существование хотя бы за гипотезу?

Автор: Людям трудно осознать при-

сутствие Бога в телах всех живых существ хотя бы по той причине, что наше восприятие мира ограничено трехмерным пространством. Однако я попробую объяснить это с помощью сравнения. Солнце тоже одно, и тем не менее все мо

гут контактировать с ним благодаря тому, что оно распространяет вокруг себя свет. Таким образом, мы видим, что Солнце одно, однако это не мешает ему иметь личные отношения с каждым из нас.

В астрологии даже существуют термины, описывающие отношения человека с Солнцем как хорошие или плохие. Другими словами, у каждого человека уникальные отношения с Солнцем. То же самое относится и к Сверхдуше, которая общается с каждым человеком индивидуально и строит со всеми уникальные отношения.

Читатель: Солнце мы видим, с ним всё понятно. Но почему же мы не видим Сверхдушу? Более того, если честно, то мне, например, вообще не хочется верить в существование Бога.

Автор: Если мы увидим Бога, то у нас внутри ярким светом вспыхнет духовное счастье и в один миг пропадет весь интерес жить в материальном мире. В результате наши материальные желания останутся невыполненными. Стремясь выполнить все наши материальные желания, Бог не показывает Себя. По этой же причине Он делает так, чтобы нам хотелось считать, что Его нет.

Читатель: Значит, если у нас не будет материальных желаний, то тогда Бог откроется нашему взору?

Автор: Вы очень догадливый собеседник.

Читатель: Да, хитро всё это придумано, но всё равно мне не хочется в это верить. Эта мысль о том, что кто-то является постоянным свидетелем всех твоих поступков, для меня очень революционна. Об этом даже страшно думать.

Автор: Ну ничего, это у Вас со временем пройдет.

Читатель: Пройдет или нет, как Вы сами сказали, у меня есть свобода выбора: верить в существование Бога или нет.

Автор: Хорошо, я не буду лишать Вас свободы выбора. Если Вам так тяжело об этом рассуждать, может, эту тему о Сверхдуше пока отложим и поговорим о чем-то другом?

Читатель: Да, давайте оставим эту тему о Сверхдуше в покое. А попасть в гуну благости, не изучая эту тему о совести и Сверхдуше, можно?

Автор: Можно, но тогда Богу придется специально для Вас создавать четвертую гуну материальной природы — «гуну бессовестной благости". Несомненно, эта гуна Вам будет всегда приносить много чистого и искреннего счастья.

Читатель: От Ваших шуток у меня скоро может развиться подсознательный страх. Мне постоянно кажется, что Вы сейчас скажете обо мне что-нибудь смешное.

Автор: У Вас хорошая интуиция, и Вы на самом деле отказались изучать эту тему не случайно. Для человека, находящегося под влиянием гуны страсти, лучше перенести десятки тысяч издевательств и глумлений, чем всего один раз испытать нестерпимую боль, причиненную собственной совестью.





Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 224 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.02 с)...