Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Личность, семья и общество



Семья как «малый храм бытия», «часовенка» – вот синоним истинного отечества, соборности. Кроме родственников она может вместить знакомых и друзей. Мелкие чиновники, государственные служащие, духовенство и т.д., низшие бюрократизированные, отчужденные от общественной динамики, консервативные слои населения российской абсолютной монархии — этот слой Розанов считает «солью земли», даже интеллигенцией. Их семьи – самая «аристократическая форма жизни». Основные позитивные качества семейной жизни — это ценности частной жизни: интимность, уют, теплота и защищенность от всего внешнего, место, где происходит чадозачатие – высший творческий и мистический акт, на который только и способен человек. Здесь творится вечность личной жизни через передачу мужем жене семени для их последующего существования в потомках. Всё это – сверхсоциально и сверхисторично. Отсюда – нелюбовь Розанова к истории и прогрессу, которые по определению несут в себе нежелательные перемены в быте и семейной жизни. Семья, семейный быт, бытовая простонародная культура рассматривались Розановым как оплот, основа всего общества, самого исторического существования России. Вот почему основой всякой государственной политики царизма должно было быть, по его разумению, охранение того, что есть, что сохраняет традиции семейной, частной жизни более или менее благополучного большинства населения страны. Главные возмутители этой стабильности — революционеры, воспитанные на «прогрессивной» и «нигилистической» русской литературе и на западных социалистических идеях. Популизм консерватизма Розанова отличает его позицию от традиционно консервативных точек зрения, защищавших по большей части «высшие», дворянско-аристократические сферы общественной и культурной жизни. Другим оплотом семьи является православие. Православие «обытовлялось» Розановым больше, чем идея Бога. Семье угрожало то в православии, что «гнушалось полом», что вводило ограничения на брак и развод, на признание или не признание детей «законнорожденными» или «незаконнорожденными». «Метафизические» причины ущербности православного и в целом христианского понимания быта, семьи и пола восходят к природе самого Христа, безбытного, бессемейного, «бессеменно зачатого».





Дата публикования: 2014-11-26; Прочитано: 186 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...