№
П/П
| № урока в теме
| ТЕМА
| Элементы содержания стандарта
| Требования
к уровню подготовки обучающихся
| Учебник
| Дата проведения
| ПРИМЕЧАНИЕ
|
Введение (1 час)
| |
|
| Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека
| Место художественной литературы в общественной жизни и культуре России. Национальные ценности и традиции, формирующие проблематику и образный мир русской литературы, её гражданский и патриотический пафос, её гуманизм.
| Знать: историко-культурный контекст изучаемых произведений;
- основные теоретико-литературные понятия;
Уметь: выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части);
| С.3
| | |
Из древнерусской литературы (2 часа)
| |
|
| Литература Древней Руси.
Богатство и разнообразие жанров.
Историческая основа «Слова о полку Игореве».
| Истоки и начало древнерусской литературы, её христианско-православные корни. Патриотический пафос и поучительный характер древнерусской литературы. Утверждение в литературе Древней Руси высоких нравственных идеалов: любви к ближнему, милосердия, жертвенности. Связь литературы с фольклором. Многообразие жанров древнерусской литературы (летопись, слово, житие, поучение).
Наизусть: Вступление или «Плач Ярославны»
| Знать:
историко-культурный контекст изучаемых произведений;
- основные теоретико-литературные понятия;
Уметь: выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
| С.5
| | |
|
| Художественные особенности «Слово о полку Игореве»
| Знать: наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
Уметь: выявлять авторскую позицию;
-выражать свое отношение к прочитанному;
-сопоставлять литературные произведения;
| С.6
| | |
Литература 18 века (10 часов)
| |
|
| Классицизм в русском и мировом искусстве
| Отражение в литературе общеевропейских тенденций развития искусства эпохи Просвещения. Нравственно-воспитательный пафос литературы. Классицизм как литературное направление. Идея гражданского служения, прославление величия и могущества Российского государства. Классицистическая комедия.
Наизусть: «Вечернее размышление» - отрывок
| Знать:
историко-культурный контекст изучаемых произведений;
- основные теоретико-литературные понятия;
Уметь: выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
| С.18
| | |
|
| М.В. Ломоносов. Прославление мира, науки, родины и просвещения в произведениях поэта.
| Знать: содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
-основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
- наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
Уметь: выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
| С.19
| | |
|
| М.В. Ломоносов. Ода «Надень восшествия…» - типичное произведение в духе классицизма
| Знать:
историко-культурный контекст изучаемых произведений;
- основные теоретико-литературные понятия;
Уметь: выявлять авторскую позицию;
-выражать свое отношение к прочитанному;
-сопоставлять литературные произведения;
| С.21
| | |
|
| Г.Р. Державин. Идеи просвещения и гуманизма в лирике Державина.
| Отражение в литературе общеевропейских тенденций развития искусства эпохи Просвещения. Нравственно-воспитательный пафос литературы. Классицизм как литературное направление. Идея гражданского служения, прославление величия и могущества Российского государства. Классицистическая комедия.
Наизусть: «Властителям и судьям», «Памятник» - на выбор
| Знать: содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
-основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
- наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
Уметь: выявлять авторскую позицию;
-выражать свое отношение к прочитанному;
-сопоставлять литературные произведения;
| С.22
| | |
|
| Тема поэта и поэзии в лирике Державина
| Знать: содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
Уметь: выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
| С.24
| | |
|
| А. Н. Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву»
| Знать: историко-культурный контекст изучаемых произведений;
- основные теоретико-литературные понятия;
содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
-основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
Уметь: выявлять авторскую позицию;
-выражать свое отношение к прочитанному;
-сопоставлять литературные произведения; владеть различными видами пересказа;
-строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
| С.28
| | |
|
| Особенности повествования в «Путешествии…»
| Сентиментализм как литературное направление. Обращение литературы к жизни и внутреннему миру «частного» человека. Отражение многообразия человеческих чувств, новое в освоении темы “человек и природа”. Зарождение в литературе антикрепостнической направленности.
| Знать:
содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
Уметь: выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
| С.31
| | |
|
| Н.М. Карамзин. Понятие о сентиментализме.
| Знать:
историко-культурный контекст изучаемых произведений;
- основные теоретико-литературные понятия;
содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
-основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
Уметь: выявлять авторскую позицию;
-выражать свое отношение к прочитанному;
-сопоставлять литературные произведения;
| С.35
| | |
|
| «Бедная Лиза». Внимание писателя к внутренней жизни человека.
| Знать: содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
Уметь: выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; -строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
| С.37
| | |
|
| Р. Р. Подготовка к домашнему сочинению «Литература 18 века в восприятии современного читателя»
| Знать: содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
Уметь: выявлять авторскую позицию;
-выражать свое отношение к прочитанному;
-сопоставлять литературные произведения;
- писать изложения с элементами сочинения, отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения);
| | | |
Из литературы 19 века (53 часа)
|
|
|
| Понятие о романтизме и реализме. Поэзия, проза, драматургия 19 века.
| Поворотные события русской истории (Отечественная война 1812 г., восстание декабристов, отмена крепостного права) и их определяющее влияние на характер русской литературы. Общественный и гуманистический пафос русской литературы XIX в. Осмысление русской литературой ценностей европейской и мировой культуры. Романтизм в русской литературе и других литературах народов России[10].
| Знать:
историко-культурный контекст изучаемых произведений;
- основные теоретико-литературные понятия;
Уметь: выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
| С.41
| | |
|
| Романтическая лирика начала 19 века.
В.А. Жуковский. Жизнь и творчество (обзор).
| Знать: содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
-основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
Уметь: выявлять авторскую позицию;
-выражать свое отношение к прочитанному;
-сопоставлять литературные произведения;
| С.41
| | |
|
| Элегии и баллады Жуковского. «Светлана»
|
| Знать: историко-культурный контекст изучаемых произведений;
- основные теоретико-литературные понятия;
Уметь: выявлять авторскую позицию;
-выражать свое отношение к прочитанному;
-сопоставлять литературные произведения;
| С.42
| | |
|
| А.С. Грибоедов. Становление личности писателя. Особенности драматического произведения «Горе от ума».
| Новое понимание человека в его связях с национальной историей. Вопрос о самоценности личности у романтиков. Воплощение в литературе романтических ценностей. Соотношение мечты и действительности в романтических произведениях. Конфликт романтического героя с миром. Романтический пейзаж. Формирование представлений о национальной самобытности. А. С. Пушкин как родоначальник новой русской литературы. Роль литературы в формировании русского языка.
Наизусть: «Горе от ума» - один из монологов Чацкого
| Знать:
историко-культурный контекст изучаемых произведений;
- основные теоретико-литературные понятия;
Уметь: выявлять авторскую позицию;
-выражать свое отношение к прочитанному;
-сопоставлять литературные произведения;
| С.49
| | |
|
| А. С. Грибоедов. «Горе от ума». Обзор содержания
| Знать: содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
-основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков.
Уметь: выявлять авторскую позицию;
-выражать свое отношение к прочитанному;
-сопоставлять литературные произведения; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
| С.54
| | |
|
| «К вам Александр Андреевич Чацкий…» Анализ 1 действия
| Знать: наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору)
Уметь: выявлять авторскую позицию;
-выражать свое отношение к прочитанному;
-сопоставлять литературные произведения;
| С.57
| | |
|
| «Век нынешний и век минувший…» Анализ 2 действия
| Знать: наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
Уметь: выявлять авторскую позицию;
-выражать свое отношение к прочитанному;
-сопоставлять литературные произведения;
| С.61
| | |
|
| «Безумный по всему…» Анализ 3 действия
| Новое понимание человека в его связях с национальной историей. Вопрос о самоценности личности у романтиков. Воплощение в литературе романтических ценностей. Соотношение мечты и действительности в романтических произведениях. Конфликт романтического героя с миром. Романтический пейзаж. Формирование представлений о национальной самобытности. А. С. Пушкин как родоначальник новой русской литературы. Роль литературы в формировании русского языка.
| Знать:
наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
Уметь: выявлять авторскую позицию;
-выражать свое отношение к прочитанному;
-сопоставлять литературные произведения;
-строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
| С.64
| | |
|
| «Пойду искать по свету, где оскорбленному есть чувству уголок…» Анализ 4 действия.
| Знать:
наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
Уметь: выявлять авторскую позицию;
-выражать свое отношение к прочитанному;
-сопоставлять литературные произведения;
| С.68
| | |
|
| Язык комедии Грибоедова «Горе от ума». Преодоление канонов классицизма».
| Знать:
историко-культурный контекст изучаемых произведений;
- основные теоретико-литературные понятия;
Уметь: выявлять авторскую позицию;
-выражать свое отношение к прочитанному;
-сопоставлять литературные произведения;
| | | |
|
| И.А. Гончаров. «Мильон терзаний».р.р. Подготовка к домашнему сочинению.
| Знать: содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
-основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков
Уметь: выявлять авторскую позицию;
-выражать свое отношение к прочитанному;
-сопоставлять литературные произведения;
-строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; - писать изложения с элементами сочинения, отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения);
| С.71
| | |
|
| А.С. Пушкин: жизнь и судьба.
Лицейская лирика. «19 октября»
| Соотношение мечты и действительности в романтических произведениях. Конфликт романтического героя с миром. Романтический пейзаж. Формирование представлений о национальной самобытности. А. С. Пушкин как родоначальник новой русской литературы. Роль литературы в формировании русского языка.
Наизусть: «К Чаадаеву», «Анчар», «К морю» «Я вас любил», «Пророк»- по выбору
| Знать:
содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
-основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
Уметь: выявлять авторскую позицию;
-выражать свое отношение к прочитанному;
-сопоставлять литературные произведения;
| С.74
| | |
|
| Свободолюбивая лирика Пушкина. Анализ стихотворений «К Чаадаеву», «Анчар», «К морю»
| Знать:
наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
Уметь: выявлять авторскую позицию;
-выражать свое отношение к прочитанному;
-сопоставлять литературные произведения;
| С.76
| | |
|
| Любовь как гармония души в интимной лирике Пушкина. «Я вас любил», «На холмах Грузии»
| Знать:
наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
Уметь: выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
| С.77
|
|
|
|
| Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина. «Я памятник себе воздвиг нерукотворный».
Р.Р. Анализ стихотворения А.С. Пушкина
| Знать: наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
Уметь: выявлять авторскую позицию;
-выражать свое отношение к прочитанному;
-сопоставлять литературные произведения;
| С.79
|
|
|
|
| Контрольная работа №1 по романтической лирике начала 19 века, комедии «Горе от ума»
|
|
| |
|
|
|
| В/ чтение А.С. Пушкин «Цыганы» как романтическая поэма
|
| Знать: содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
Уметь: выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
| |
|
|
|
| Роман «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция. Сюжет. Система образов.
| Соотношение мечты и действительности в романтических произведениях. Конфликт романтического героя с миром. Романтический пейзаж. Формирование представлений о национальной самобытности. А. С. Пушкин как родоначальник новой русской литературы. Роль литературы в формировании русского языка.
Наизусть: отрывок «Евгений Онегин» - отрывок на выбор (письма)
| Знать: историко-культурный контекст изучаемых произведений;
- основные теоретико-литературные понятия;
Уметь: выявлять авторскую позицию;
-выражать свое отношение к прочитанному;
-сопоставлять литературные произведения;
-строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
| С.81
| | |
|
| Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского.
| Знать: наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
Уметь:
| | | |
|
| Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина.. Татьяна и Ольга.
| Знать: наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
Уметь: выявлять авторскую позицию;
-выражать свое отношение к прочитанному;
-сопоставлять литературные произведения;
| | | |
|
| Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем.
| Знать: наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
Уметь: выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
| | | |
|
| Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа
|
| Знать: наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
Уметь:
| | | |
|
| Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа.
| Соотношение мечты и действительности в романтических произведениях. Конфликт романтического героя с миром. Романтический пейзаж. Формирование представлений о национальной самобытности. А. С. Пушкин как родоначальник новой русской литературы. Роль литературы в формировании русского языка.
| Знать: историко-культурный контекст изучаемых произведений;
- основные теоретико-литературные понятия;
Уметь: выявлять авторскую позицию;
-выражать свое отношение к прочитанному;
-сопоставлять литературные произведения;
| С.87
| | |
|
| Пушкинский роман в зеркале критики: В.Г.Белинский, Д.И. Писарев, А.А. Григорьев., Ф.М.Достоевский.р. р. подготовка к домашнему сочинению.
| Знать: содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
Уметь: выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; - писать изложения с элементами сочинения, отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения);
| С.89
| | |
|
| А.С. Пушкин. «Моцарт и Сальери». Проблемы гения и злодейства.
| Знать: содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
Уметь: выявлять авторскую позицию;
-выражать свое отношение к прочитанному;
-сопоставлять литературные произведения;
-строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
| С.91
| | |
| 25
| М.Ю. Лермонтов: жизнь и творчество (обзор).
Мотивы вольности и одиночества в стихотворениях «Молитва», «Парус»
| Проблема личности и общества. Тема «маленького человека» и ее развитие. Герой-индивидуалист. Образ «героя времени». Образ человека-праведника, образ русской женщины. Человек в ситуации нравственного выбора. Особый интерес русских писателей к проблеме народа.Реализм в русской литературе
Наизусть: «Смерть поэта», «Пророк», «Родина», «Молитва», «И скучно, и грустно» - на выбор
| Знать: содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
-основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
Уметь: выявлять авторскую позицию;
-выражать свое отношение к прочитанному;
-сопоставлять литературные произведения;
| С.93
| | |
|
| Образ поэта-пророка в лирике М.Ю. Лермонтова «Смерть поэта», «Поэт», «Пророк»
| Знать: наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
Уметь: выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
| С.94
| | |
|
| Адресаты любовной лирики Лермонтова и послания к ним. «Нет, не тебя так пылко я люблю», «Расстались мы, но твой портрет»
| Знать: наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
Уметь: выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
| С.95
| | |
|
| Эпоха безвременья в лирике Лермонтова. «Дума», «Предсказание». Тема России и ее своеобразие.
|
| Знать: наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
Уметь: выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
| С.97
| | |
|
| М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». Замысел, смысл названия и проблематика романа. Печорин как представитель «портрета поколения».
| Проблема личности и общества. Тема «маленького человека» и ее развитие. Герой-индивидуалист. Образ «героя времени». Образ человека-праведника, образ русской женщины. Человек в ситуации нравственного выбора. Особый интерес русских писателей к проблеме народа.Реализм в русской литературе
| Знать: историко-культурный контекст изучаемых произведений;
- основные теоретико-литературные понятия;
Уметь: выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; -строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
| С.100
| | |
|
| М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени». Печорин как представитель портрета поколения.
| Знать: содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
Уметь: выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
| С.101
| | |
|
| Журнал Печорина как средство самораскрытия его характера
| Знать: историко-культурный контекст изучаемых произведений;
- основные теоретико-литературные понятия;
Уметь: выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
| | | |
|
| Журнал Печорина как средство самораскрытия его характера. Анализ повести «Бэла»
| выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
| | | |
|
| Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина
| Проблема личности и общества. Тема «маленького человека» и ее развитие. Герой-индивидуалист. Образ «героя времени». Образ человека-праведника, образ русской женщины. Человек в ситуации нравственного выбора. Особый интерес русских писателей к проблеме народа.Реализм в русской литературе
| Знать: содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
Уметь: выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; -строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
| | | |
|
| Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина
| Знать: содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
Уметь: выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
| | | |
|
| Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени». Поэзия Лермонтова и роман «Герой нашего времени в оценке В.Г. Белинского». р.р. Подготовка к сочинению
| Знать: содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
Уметь: выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; - писать изложения с элементами сочинения, отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения);
| С.109
| | |
| 36
| Контрольная работа №2 по творчеству М.Ю. Лермонтова
|
| Знать: содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
Уметь: выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
| | | |
|
| Н.В. Гоголь: жизнь и творчество.
Обобщение ранее изученного материала. «Мертвые души». Замысел, история создания, особенности жанра и композиции.
| Проблема личности и общества. Тема «маленького человека» и ее развитие. Герой-индивидуалист. Образ «героя времени». Образ человека-праведника, образ русской женщины. Человек в ситуации нравственного выбора. Особый интерес русских писателей к проблеме народа.Реализм в русской литературе
| Знать: историко-культурный контекст изучаемых произведений;
- основные теоретико-литературные понятия;
Уметь: выявлять авторскую позицию;
-выражать свое отношение к прочитанному;
-сопоставлять литературные произведения;
| С.105
| | |
|
| Анализ 1 главы. Путешествие героя как прием воссоздания широкой панорамы Руси.
| Знать: содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
-основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
Уметь: выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; -строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
| | | |
|
| Анализ 2 главы.Образ Манилова
| Знать: содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
Уметь: выявлять авторскую позицию;
-выражать свое отношение к прочитанному;
-сопоставлять литературные произведения;
| | | |
|
| Анализ 3 главы. Образ Коробочки
| Знать: содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
Уметь: выявлять авторскую позицию;
-выражать свое отношение к прочитанному;
-сопоставлять литературные произведения;
-строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
| | | |
|
| Анализ 4 главы. Образ Собакевича
| Знать: содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
Уметь: выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
| | | |
|
| Анализ 5 главы. Образ Ноздрева
| Знать: содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
Уметь: выявлять авторскую позицию;
-выражать свое отношение к прочитанному;
-сопоставлять литературные произведения;
-строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
| | | |
|
| «Мертвые души» - поэма о величии России. Эволюция образа автора. Р.р. Подготовка к сочинению по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»
| Знать:
историко-культурный контекст изучаемых произведений;
- основные теоретико-литературные понятия;
Уметь: выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; -строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
- писать изложения с элементами сочинения, отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения);
| С.109
| | |
|
| А.Н. Островский «Бедность не порок». Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада.
| Проблема личности и общества. Тема «маленького человека» и ее развитие. Герой-индивидуалист. Образ «героя времени». Образ человека-праведника, образ русской женщины. Человек в ситуации нравственного выбора. Особый интерес русских писателей к проблеме народа.Реализм в русской литературе
| Знать: историко-культурный контекст изучаемых произведений;
- основные теоретико-литературные понятия;
Уметь: выявлять авторскую позицию;
-выражать свое отношение к прочитанному;
-сопоставлять литературные произведения;
-строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
| С.112
| | |
|
| Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы.
| Знать: содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
-основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
Уметь: выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
|
| | |
| 46-47
| Ф.М. Достоевский. Слово о писателе. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи»
|
| Знать: содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
-основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
Уметь: выявлять авторскую позицию;
-выражать свое отношение к прочитанному;
-сопоставлять литературные произведения;
-строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
| С.120
| | |
|
| Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи»
|
| Знать: содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
Уметь: выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
|
| | |
|
| Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Юность»
| многообразие реалистических тенденций. Историзм и психологизм в литературе. Нравственные и философские искания русских писателей.Литература о глубокой, таинственной связи человека и природы.
| Знать: содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
-основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
Уметь: выявлять авторскую позицию;
-выражать свое отношение к прочитанному;
-сопоставлять литературные произведения;
-строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
| С.124
| | |
|
| А.П. Чехов «Смерть чиновника». Эволюция образа маленького человека в русской литературе 19 века.
| Знать: историко-культурный контекст изучаемых произведений;
- основные теоретико-литературные понятия;
Уметь: выявлять авторскую позицию;
-выражать свое отношение к прочитанному;
-сопоставлять литературные произведения;
| С.129
| | |
|
| А.П.Чехов. «Тоска». Тема одиночества человека в мире
| Знать: содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
-основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
Уметь: выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; -строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
| С.135
| | |
|
| Р/р. Подготовка к сочинению-рассуждению на проблемный вопрос: «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века? (На примере произведений Островского, Достоевского, Чехова)
| Знать: содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
Уметь: выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
|
| | |
|
| Н. Некрасова, Ф. Тютчева, А. Фета. Совершенствование представлений о жанрах лирических произведений.
|
| Знать: историко-культурный контекст изучаемых произведений;
- основные теоретико-литературные понятия;
Уметь: выявлять авторскую позицию;
-выражать свое отношение к прочитанному;
-сопоставлять литературные произведения;
| С.145
| | |
Из литературы 20 века (27 часов)
| |
|
| Русская литература 20 века: многообразие жанров и направлений.
|
| Знать: историко-культурный контекст изучаемых произведений;
- основные теоретико-литературные понятия;
Уметь: выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
| С.146
| | |
|
| И. Бунин. Слово о писателе. Рассказ «Темные аллеи». Печальная история любви людей из разных социальных слоев. Лиризм повествования.
| Новые течения в русской литературе конца XIX–начала ХХ вв.Эпоха революционных потрясений и её отражение в русской и других литературах народов России. Традиции и новаторство. Русская литература советского времени. Проблема героя. Личность и государство.
| Знать: историко-культурный контекст изучаемых произведений;
- основные теоретико-литературные понятия;
Уметь: выявлять авторскую позицию;
-выражать свое отношение к прочитанному;
-сопоставлять литературные произведения;
-строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
| С.150
| | |
|
| Мастерство Бунина в рассказе «Темные аллеи»
| Знать: содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
-основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
Уметь: выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
| С.154
| | |
|
| М. А. Булгаков. Слово о писателе. «Собачье сердце»
| Новые течения в русской литературе конца XIX–начала ХХ вв.Эпоха революционных потрясений и её отражение в русской и других литературах народов России. Традиции и новаторство. Русская литература советского времени. Проблема героя. Личность и государство.
| Знать: содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
-основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
Уметь: выявлять авторскую позицию;
-выражать свое отношение к прочитанному;
-сопоставлять литературные произведения;
-строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
| С.160
| | |
|
| Поэтика повести Булгакова «Собачье сердце»
| Знать: содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
Уметь: выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
| С.162
| | |
|
| М. Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека». Смысл названия рассказа.
| Новые течения в русской литературе конца XIX–начала ХХ вв.Эпоха революционных потрясений и её отражение в русской и других литературах народов России. Традиции и новаторство. Русская литература советского времени. Проблема героя. Личность и государство.
| Знать: содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
Уметь: выявлять авторскую позицию;
-выражать свое отношение к прочитанному;
-сопоставлять литературные произведения;
-строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
| С.167
| | |
|
| М. Шолохов «Судьба человека»Особенности композиции рассказа и образ автора-рассказчика»
| Знать: содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
-основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
Уметь: выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
| С.169
| | |
|
| А.И. Солженицын «Матренин двор». Картины послевоенной деревни.
| Новые течения в русской литературе конца XIX–начала ХХ вв.Эпоха революционных потрясений и её отражение в русской и других литературах народов России. Традиции и новаторство. Русская литература советского времени. Проблема героя. Личность и государство.
| Знать: содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
-основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
Уметь: выявлять авторскую позицию;
-выражать свое отношение к прочитанному;
-сопоставлять литературные произведения;
-строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
| С.175
| | |
|
| А.И. Солженицын «Матренин двор».Образ праведницы в рассказе. Проблема нравственного выбора героя в рассказе А.Солженицына "Матренин двор"
| Знать: содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
Уметь: выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
| С.179
| | |
| 10
| Контрольная работа №3 «Произведения второй половины 19 – начала 20 века»
|
| Уметь:писать изложения с элементами сочинения, отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения);
|
| | |
|
| Русская поэзия Серебряного века.
|
| Знать: историко-культурный контекст изучаемых произведений;
- основные теоретико-литературные понятия;
Уметь: выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
| С.184
| | |
|
| А. Блок. Слово о поэте. Своеобразие лирических интонаций поэта.
Р.р. Анализ стихотворения А. Блока «Незнакомка»
| Годы военных испытаний и их отражение в литературе. Тема родины и ее судьбы. Судьба человека в годы военных испытаний, ее отражение в русской и других литературах народов России, раскрытие лучших черт национального характера. Утверждение нерушимости нравственных устоев и ценностей человека в сложных жизненных обстоятельствах (революции, репрессии, коллективизация, Великая Отечественная война).
Наизусть: «Ветер принес издалека», «Весна без конца и без края», «О, я хочу безумно жить» -на выбор
| Знать: историко-культурный контекст изучаемых произведений;
- основные теоретико-литературные понятия;
наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
Уметь: выявлять авторскую позицию;
-выражать свое отношение к прочитанному;
-сопоставлять литературные произведения;
-строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
| С.190
| | |
|
| С. Есенин. Слово о поэте. Тема Родины и лирике поэта
| Наизусть: Стихотворения поэта о природе – на выбор
| Знать: содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
-основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
Уметь: выявлять авторскую позицию;
-выражать свое отношение к прочитанному;
-сопоставлять литературные произведения;
-строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
| С.196
| | |
|
| Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике поэта.«Письмо к женщине»
|
| Знать: историко-культурный контекст изучаемых произведений;
- основные теоретико-литературные понятия;
Уметь: выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
| С.195
| | |
|
| В. Маяковский. Слово о поэте. Новаторство поэзии Маяковского.
| Наизусть: «Люблю» - отрывок на выбор
| Знать: содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
-основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
Уметь: выявлять авторскую позицию;
-выражать свое отношение к прочитанному;
-сопоставлять литературные произведения;
-строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
| С.197
| | |
|
| В.В.Маяковский о труде поэта.
| Годы военных испытаний и их отражение в литературе. Тема родины и ее судьбы. Судьба человека в годы военных испытаний, ее отражение в русской и других литературах народов России, раскрытие лучших черт национального характера. Утверждение нерушимости нравственных устоев и ценностей человека в сложных жизненных обстоятельствах (революции, репрессии, коллективизация, Великая Отечественная война).
| Знать: историко-культурный контекст изучаемых произведений;
- основные теоретико-литературные понятия;
Уметь: выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
| С.199
| | |
|
| М. Цветаева. Слово о поэте.
Стихи о поэзии, любви, жизни и смерти.
| Наизусть: «Идешь на меня похожи», «Мне нравится», «Стихи о Москве», «Стихи к Блоку», из циклов «Ахматова», «Родина» по выбору
| Знать: историко-культурный контекст изучаемых произведений;
- основные теоретико-литературные понятия;
наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
Уметь: выявлять авторскую позицию;
-выражать свое отношение к прочитанному;
-сопоставлять литературные произведения;
| С.200
| | |
|
| Образ Родины в лирическом цикле Цветаевой «Стихи о Москве»
| Годы военных испытаний и их отражение в литературе. Тема родины и ее судьбы. Судьба человека в годы военных испытаний, ее отражение в русской и других литературах народов России, раскрытие лучших черт национального характера. Утверждение нерушимости нравственных устоев и ценностей человека в сложных жизненных обстоятельствах (революции, репрессии, коллективизация, Великая Отечественная война).
| Знать: содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
-основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
Уметь: выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
| С.203
| | |
|
| Н. Заболоцкий. Слово о поэте. Философский характер лирики поэта.
| Наизусть: «Я не ищу гармонии в природе», «Где – то в поле возле Магадана», «Можжевеловый куст», «Завещание» - на выбор
| Знать: содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
-основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
Уметь: выявлять авторскую позицию;
-выражать свое отношение к прочитанному;
-сопоставлять литературные произведения;
-строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
| С.210
| | |
|
| А. Ахматова. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике.
| Наизусть: «Сероглазый король», «Молитва», «Не с теми я, кто бросил землю», «Что ты бродишь неприкаянный», «Муза», «И упало каменное слово» - на выбор
| Знать: содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
-основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
Уметь: выявлять авторскую позицию;
-выражать свое отношение к прочитанному;
-сопоставлять литературные произведения;
| С.220
| | |
|
| Стихи А.А. Ахматовой о поэте и поэзии.
|
| Знать: содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
Уметь: выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
| С.221
| | |
|
| Б.Л.Пастернак. Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и о любви
|
| Знать: историко-культурный контекст изучаемых произведений;
- основные теоретико-литературные понятия;
Уметь: выявлять авторскую позицию;
-выражать свое отношение к прочитанному;
-сопоставлять литературные произведения;
-строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
| С.230
| | |
|
| А. Твардовский. Слово о поэте. Раздумья о Родине и природе в лирике поэта.
| Годы военных испытаний и их отражение в литературе. Тема родины и ее судьбы. Судьба человека в годы военных испытаний, ее отражение в русской и других литературах народов России, раскрытие лучших черт национального характера. Утверждение нерушимости нравственных устоев и ценностей человека в сложных жизненных обстоятельствах (революции, репрессии, коллективизация, Великая Отечественная война).
Наизусть: «Весенние строчки», «Я убит подо Ржевом» - отрывок
| Знать: содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
-основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
Уметь: выявлять авторскую позицию;
-выражать свое отношение к прочитанному;
-сопоставлять литературные произведения;
| С.235
| | |
|
| Р.р. Анализ стихотворения А. Твардовского «Я убит подо Ржевом…»
| Знать: наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
Уметь: выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
|
| | |
|
| Песни и романсы на стихи русских поэтов 19-20 веков
|
| Знать: историко-культурный контекст изучаемых произведений;
- основные теоретико-литературные понятия;
Уметь: выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
| С.239
| | |
| 27
| Контрольная работа №4
Анализ лирического произведения
|
|
|
| | |
Зарубежная литература (8 часов)
| |
|
| Античная лирика. Катулл. Гораций.
| Единство и многообразие мирового литературного процесса. Взаимодействие зарубежной, русской и других литератур народов России, отражение в них «вечных» проблем бытия. Античная литература. Гуманистический пафос литературы Возрождения.
| Знать: содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
-основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
Уметь: выявлять авторскую позицию;
-выражать свое отношение к прочитанному;
-сопоставлять литературные произведения;
-строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
| С.243
| | |
|
| Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты)
| Знать: историко-культурный контекст изучаемых произведений;
- основные теоретико-литературные понятия;
Уметь: выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
| С.246
| | |
|
| У. Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет». Философский характер трагедии.
| . Проблема выбора жизненного идеала и жизненного пути. Высокое звучание темы любви как одной из высших ценностей человеческого бытия в европейской, американской и восточной литературе. Идеал и действительность. Романтизм и реализм в зарубежной литературе. Человек, природа и общество. Тема детства в зарубежной литературе.
| Знать: содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
-основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
Уметь: выявлять авторскую позицию;
-выражать свое отношение к прочитанному;
-сопоставлять литературные произведения;
-строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
| С.255
| | |
|
| У. Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет» Общечеловеческое значение героев Шекспира.
| Знать: содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
-основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
Уметь: выявлять авторскую позицию;
-выражать свое отношение к прочитанному;
-сопоставлять литературные произведения;
| С.260
| | |
|
| И. В. Гете. Слово о поэте. «Фауст». «Фауст» как философская трагедия.
| Знать:
содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
-основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
Уметь: выявлять авторскую позицию;
-выражать свое отношение к прочитанному;
-сопоставлять литературные произведения;
-строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
| С.270
| | |
|
| Смысл сопоставления Фауста и Вагнера
|
| Знать: историко-культурный контекст изучаемых произведений;
- основные теоретико-литературные понятия;
Уметь: выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; -строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
| С.277
| | |
|
| Выявление уровня литературного развития учащихся. Итоги года и задания для летнего чтения.
|
|
|
| | |
ИТОГО:
|
| | | | | |
| | | | | | | | | |