Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Натурфилософский период



Спецификой философии первого этапа является стремление понять сущность природы, космоса, мира в целом. Основным вопросом становится вопрос о происхождении мира. Эта первосубстанция чаще всего отождествлялась с природной стихией.

Родоначальник греческой философии Фалес (625 – 547 гг. до н. э.) полагал, что все существующее возникло из единого, вечного начала – воды, которое он наделял одушевленностью. У Анаксимена (588 – 525 гг. до н.э.) таким первоначалом является воздух. Последователь и ученик Фалеса Анаксимандр (610 – 546 гг. до н.э.) высказывал блестящую идею об «апейроне» как начале мироздания.. Апейрон – это нечто неопределенное, вечное и бесконечное, постоянно находящиеся в движении, первовещество.

Одним из наиболее крупных философских учений раннегреческой философии является учение Гераклита Эфесского (род. ок. 544 г. до н. э.). Главный его философский труд – «О природе». В качестве субстанционного начала всего сущего у Гераклита выступает огонь – подвижная, динамическая стихия. Гераклит исходит из идеи абсолютной изменчивости миропорядка, подвижной природы бытия. «Все течет, все изменяется, нет ничего неподвижного», «на входящего в реку текут все новые и новые воды», «в одну и ту же реку нельзя войти дважды».

Несмотря на определенную ограниченность, наивность, стихийный характер высказанных идей, философское учение Гераклита является одним из лучших достижений древнегреческой культуры.

Ярким примером эзотерического знания и мистического стиля философствования является философия Пифагора (II пол. VI – нач. V вв. до н.э Он основал свою школу – Пифагорейский союз. Субстанцией всех вещей по мнению Пифагора является число, которое характеризуется пространственностью, телесностью.

Число – это то, что рождается и живет в душе. Оно составляет основу нашего разума.

Математическая модель космоса, предложенная пифагорейцами, отражает рационалистический характер древнегреческой философской традиции.

Важнейшую роль в рационализации знания сыграла Элейская школа Парменида, Зенона, Ксенофана (нач. VI в. до н. э.). Заслугой элеатов в истории философии стала постановка проблемы бытия. Позиция Парменида выражена в его известном афоризме: «бытие есть, небытия нет, ибо небытие невозможно ни познать (ведь оно непостижимо), ни высказать». Бытие вечно и неизменно, едино и подлинно, бытие познать можно только разумом, чувствами его познать нельзя. Парменид приходит к выводу о том. Что мышление и бытие одно и то же.

Важный вклад в разработку онтологического подхода к решению философских проблем внес атомизм ЛевкиппаДемокрита (460 – 370 до н.э.).

«Атом» - «нерассекаемое», «неразделимое». Это наименьшая, далее не делимая частица, их нельзя увидеть, о них можно только мыслить. Атомов бесчисленное множество и они разделены пустотой. Пустота – это непознаваемое небытие.





Дата публикования: 2014-11-26; Прочитано: 277 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...