Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Основные инструкции языка Visual Basic



Сгруппируем основные инструкции языка Visual Basic по типу операций:

· присваивания, в том числе с выполнением математических операций в правой части инструкции;

· проверки условий, управления последовательностью исполнения инструкций, организации циклов;

· инструкции для работы с файлами.

Последняя группа инструкций в этом кратком пособии не рассматривается. При необходимости с ними можно познакомиться самостоятельно [2, 4].

Инструкция присваивания предписывает найти значение выражения, заданного в ее правой части, и присвоить результат переменной, идентификатор которой расположен в левой части. Например, присвоить переменной x значение 2. Это можно записать: x=2. В следующем примере значение переменной x увеличивается на 2: x = x + 2.

Рассмотрим математические операции, которые используются в выражениях, стоящих в правой части инструкций присваивания. Среди возможных операций можно выделить арифметические, конкатанации строк, сравнения и логические.

Арифметические операции выполняются над числами, и их результатом являются числа. Они перечислены в таблице 3. При программировании формул необходимо учитывать приоритеты операций и (в случае необходимости) использовать скобки, как это принято в математике.

Таблица 3

Арифметические операции

Операция Содержание операции Приоритет  
 
^ Возводит первое арифметическое выражение в степень, задаваемую вторым арифметическим выражением    
- Знак минус ставится перед именем переменной, константы или перед числом    
* Перемножает два арифметических выражения    
/ Делит первое арифметическое выражение на второе    
\ Округляет два арифметических выражения до целых значений и делит первое число на второе. Результат округляется до целого    
Mod Округляет оба арифметических выражения до целых чисел, делит первое число на второе и возвращает в качестве результата остаток    
+ Складывает два арифметических выражения    
- Вычитает из первого арифметического выражения второе    

Поясним таблицу 3. Смена знака имеет место, когда минус ставится перед именем переменной, константы или перед числом. Например: F=CX*(-G^2), если CX=3, а G=1.5, то F = -6.75. Чтобы убедиться в правильности результата, достаточно на листе Excel разместить кнопку CommandButton1 и поле TextBox1, а в событийную процедуру CommandButton1_Click включить инструкции:

Dim I As Integer, F As Single

F = 3 * (-1.5 ^ 2)

I = 3 * (-1.5 ^ 2)

TextBox1.Text = "F=" & Format(F, "0.00") & "I=" & Str(I)

Выйдя из режима конструктора и нажав кнопку, увидим в поле TextBox1 результаты.

Все результаты примеров легко проверить, подставляя в текст приведенной только что процедуры формулы вычисления I и F. Из этих примеров должно быть понятно, что результат арифметических операций зависит также от типа переменной, которой он присваивается, ведь переменная целого типа не может хранить число с плавающей точкой, поэтому перед записью в ячейку I результат округляется.

Приведенная выше процедура иллюстрирует и конкатанацию (&) – слияние строк. К строке «F=»прибавляется строка, содержащая отформатированное значение F (с двумя цифрами после десятичной точки). К этой объединенной строке добавляется «I=» и далее – превращенное в последовательность символов (в строку) число I.

Операции сравнения используют для сравнения чисел, значений переменных, констант, ячеек таблиц. Результат операции сравнения имеет тип Boolean и может принимать значение True или False (Таблица 4).

Таблица 4

Операции сравнения

Операция Наименование Пример (R имеет тип Boolean) Результат ®
= Равно R = (10=5) False
> Больше R = 10>5 True
< Меньше R = 10<5 False
>= Больше или равно R = “a” >= “b” False
<= Меньше или равно R = “a” <= “b” True
<> Не равно R = “a” <> “b” True

В логических операциях (таблица 5) не только результат, но и операнды имеют тип Boolean.

Таблица 5

Логические операции

Операция Наименование
And Логическое умножение
Or Логическое сложение
Xor Исключающее Or (или)
Not Логическое отрицание

Поясним назначение таких операций на простом примере. Пусть переменная типа Boolean с именем R должна принимать значение True, если точка с координатами X,Y попадает в прямоугольную область, ограниченную координатами X1,X2 и Y1,Y2. Если точка за пределами прямоугольника, то R = False. Применив логическую операцию AND (И), вычислим значение R:

R = (X>=X1) AND (X<=X2) AND (Y>=Y1) AND (Y<=Y2).

Смысл этой операции в том, что если и первое выражение (X больше или равно X1) истинно, и второе, и третье, и четвертое истинно, то R = True. Если один из операндов логической операции AND представляет собой ложное выражение (утверждение), то и результатом будет False.

Кроме операции AND, к числу часто используемых логических операций относятся OR и NOT. Первая из них дает результат True, если истинно хотя бы одно выражение, являющееся операндом. Операция NOT изменяет результат на противоположный, подобно смене знака в арифметическом выражении. Вычислим R с помощью этих операций:

R = NOT ((X<X1) OR (X>X2) OR (Y<Y1) OR (Y>Y2)).

Выражение, стоящее в скобках после операции NOT, истинно (True), если точка левее или правее, или ниже, или выше воображаемого прямоугольника, т.е. если точка в него не попала. В этом случае R будет иметь значение False благодаря логическому отрицанию NOT.

Несколько реже используются логические операции XOR (исключающее ИЛИ), EQV (эквивалентность) и IMP (импликация). Первая из них дает результат True, если только одно из выражений-операндов имеет результат True. Результатом операции EQV будет True, если выражения-операнды дают одинаковый результат. Результатом IMP будет True, если выражения-операнды дают разные результаты.

Генератор случайных чисел (Randomize, RND)

Иногда в программе нужно где-нибудь применить случайное число. Для этого в Бэйсике существует функция RND: она возвращает число между 0 (включительно) и 1 (исключительно), но какое именно – чистая случайность! Чтобы получить случайное значение между 0 и каким-нибудь другим числом, например, между 0 и 256, случайное число можно просто умножить на это число: RND * 256 выдаст случайное число между 0 (включительно) и 256 (исключительно). Компьютер берёт случайные числа из, так сказать, одинаково рассортированных карт.

Часто используемые встроенные функции Visual Basic представлены в таблице 6.

Таблица 6

Часто используемые встроенные функции Visual Basic

Функция Содержание арифметической функции
   
Abs(x) Возвращает значение, тип которого совпадает с типом переданного аргумента Х, равное абсолютному значению указанного числа
Atn(x) Возвращает значение типа Double, содержащее арктангенс числа Х
Cos(x) Возвращает значение типа Double, содержащее косинус угла Х
Exp(x) Возвращает значение типа Double, содержащее результат возведения числа е (основание натуральных логарифмов) в указанную степень
Fix(x) Возвращает значение типа, совпадающего с типом аргумента, которое содержит целую часть числа, ближайшее отрицательное целое число, большее либо равное указанному Х
Int(x) Возвращает значение типа, совпадающего с типом аргумента, которое содержит целую часть числа, ближайшее отрицательное целое число, меньшее либо равное указанному Х
Log(x) Возвращает значение типа Double, содержащее натуральный логарифм числа Х
Rnd(x) Возвращает значение типа Single, содержащее случайное число
Sgn(x) Возвращает значение типа Variant (Integer), соответствующее знаку указанного числа. Обязательный аргумент: число Х может представлять любое допустимое числовое выражение. Возвращаемое значение: Х>0, то Sgn(x) возвращает 1; если Х равняется нулю, то 0; если X<0, то -1
Sin(x) Возвращает значение типа Double, содержащее синус угла Х
Sqr(x) Возвращает значение типа Double, содержащее квадратный корень указанного числа
Tan(x) Возвращает значение типа Double, содержащее тангенс угла Х
Категория функций Примеры функций
Строковые LCASE() – преобразование строки в строчные буквы
UCASE() – преобразование строки в заглавные буквы
LEN() – определение длины строки и др.
INSTR() – позиция первой встречи одной строки внутри Другой
Даты и времени DATE() – текущая дата
TIME() – текущее время
NOW() – текущая дата и время
DAY() – номер дня года и др.

Продолжение таблицы 6





Дата публикования: 2014-11-02; Прочитано: 454 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...