Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Разработка модулей (процедур) выполняется в редакторе VBA с использованием одного из двух основных методов.
Автоматическая запись макроса и его редактирование. Этот метод позволяет записать выполняемые пользователем действия, а затем в любое время воспроизвести их, т. е. автоматизировать работу. При записи макроса основное приложение создает процедуру с именем макроса, которую можно просмотреть и отредактировать. Требуется выбрать кнопку «Записать» макрос, выполнить требуемую последовательность действий и остановить макрос. Затем выбрать записанный макрос в списке макросов и нажать кнопку «Изменить». Запускается окно редактора VBA и в окне модуля выводится текст макроса. Запись макросов очень полезна для ознакомления с приемами программирования. Например, не знаете как запрограммировать вычерчивание отрезка прямой линии: включаете запись макроса, выполняете графические операции с помощью панели инструментов «Рисование» и смотрите, как выглядят соответствующие инструкции VBA.
Создание процедур и функций в редакторе. В этом случае на лист Excel выносятся требуемые элементы управления и создаются процедуры, связанные с ними, а также процедуры и функции общего назначения.
На рисунке 3 представлено окно проекта, в котором элементы отображаются в виде иерархической структуры, включающей формы, модули, объекты основного приложения (листы книги Excel) и рабочее окно редактора VBA.
Рисунок 3 – Интерфейс пользователя
Ввод инструкций в редакторе VBA:
· В одной строке можно записать одну или несколько инструкций.
· Несколько инструкций в одной строке разделяются символом: (двоеточие).
· Для продолжения инструкции в следующей строке надо ввести пробел и символ «_» (подчеркивание) в конце строки.
· Комментарии начинаются с символа «'» (апостроф), комментарии служат для пояснения, они могут записываться как в отдельных строках, так и строке с инструкцией.
Инструкция VBA состоит из элементов, среди которых могут присутствовать:
1) Ключевое слово – это слово или символ, которые распознаются как элементы языка программирования, например: If, Else, Sub, For и т. д.
2) Выражение – комбинация ключевых слов, переменных и констант. Результатом выражения является строка, число или логическое значение.
3) Переменная – поименованная область памяти, отведенная для временного хранения данных, которые могут изменяться при выполнении программы.
4) Массив – поименованная область памяти состоящая из набора элементов (обычно – переменных) определенного типа, каждый элемент имеет свой порядковый номер. Порядковый номер называется индексом элемента в массиве.
5) Константа – поименованный элемент, сохраняющий постоянное значение в течение выполнения программы.
6) Методы и свойства объектов: методы – это действия, которые выполняются объектом, а свойства – это переменные, описывающие характеристики объекта. Методы и свойства записываются через точку после имени объекта, например: TextBox1.Text.
Дата публикования: 2014-11-02; Прочитано: 298 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!