Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Лабораторная работа № 1. 1. Изучение интерфейса Visual Basic for Applications



1. Изучение интерфейса Visual Basic for Applications.

Создание интерфейса пользователя. Основные понятия.

3. Элемент управления «Форма».

Цель работы: ознакомиться с основными командами меню; изучить свойства, методы и события элемента управления «Форма».

Программирование – это теоретическая и практическая деятельность, связанная с созданием программ. Цель этого практикума – познакомить студен­тов с современными инструментальными средствами и методами создания про­грамм.

В качестве инструмента для создания приложений в данной работе

выбран VBA – Visual Basic for Applications (Visual Basic для приложений). Этот выбор объясняется следующими причинами:

· VBA – это интегрированная среда визуального программирования, позво­ляющая создавать современные событийно-объектно-ориентиро­ванные приложения с унифицированным графическим интерфейсом;

· языковые средства VBA по гибкости и полноте не уступают языковым средствам других современных систем программирования и, следова­тельно, позволяют освоить типовые методы и приемы разработки про­граммных процедур;

· VBA является общей языковой платформой для всех приложений MSOffice и позволяет в создаваемых программах работать с объектами Word, Excel, Access, PowerPoint, OutLook, Binder. Мы будем рассмат­ривать VBA во взаимосвязи с Excel, размещая на листах Excel исход­ные данные и результаты решения задач.

· VBA – это сочетание современного языка программирования и вычисли­тельных возможностей Excel. VBA содержит графическую среду, позволяющую создавать удобный интерфейс пользователя, на­глядно конструируя экранные формы и управляющие элементы.

Для разработчиков важными являются следующие возможности Excel:

· Файловая структура. Ориентация на многолистовую структуру позволяет легко организовывать элементы приложения и хранить его в единствен­ном файле. Например, в единственном файле рабочей книги может нахо­диться любое количество рабочих листов и диаграмм. Пользовательские формы и модули VBA хранятся вместе с рабочей книгой, но при этом не видны конечному пользователю.

Макроязык Visual Basic for Application (VBA) позволяет:

· создавать структурированные программы непосредственно в Excel. Ко­нечно, Excel не единственный процессор электронных таблиц со струк­турированным языком сценариев (например, в Lotus I-2-3 имеется LotusScript), но данная программа обладает самой лучшей реализацией данного языка.

· Легкий доступ к элементам управления. Excel позволяет до­вольно легко вставить в рабочий лист различные элементы управления, на­пример: кнопки, поля со списком, переключатели и т. д. Использова­ние таких элементов зачастую совсем освобождает от макропрограм­мирования.

· Пользовательские диалоговые окна. Вы можете легко создавать диа­логовые окна, имеющие профессиональный внешний вид. Такая возможность Excel 2003, как пользовательские формы (впервые поя­вившиеся в Excel 97) является намного более совершенной, чем ста­рые диалоговые листы.

· Пользовательские функции рабочих листов. Для упрощения формул и вычислений вы можете с помощью VBA создавать пользователь­ские функции рабочих листов.

· Настраиваемые меню. Есть возможность вносить изменения в эле­менты меню, добавлять в имеющиеся меню новые элементы или соз­давать полностью новые меню. Другие продукты также позволяют это делать, но в Excel указанная процедура предельно упрощена.

· Настраиваемые контекстные меню. Excel – это единственная про­грамма электронных таблиц, которая позволяет настраивать кон­текстные меню, вызываемые при щелчке правой кнопкой мыши.

1 Создание интерфейса пользователя

Для создания интерфейса пользователя используются элементы управле­ния и диалоговые окна. С помощью пункта меню Вид/Панели инструмен­тов/Visual Basic разместим панель инструментов VBA рядом с другими пане­лями инструментов Excel.

На панели «Visual Basic» (рисунок 1) расположены следующие значки: «Вы­полнить макрос», «Записать макрос», «Редактор Visual Basic», «Элементы управления» и «Режим конструктора». Третий значок применяется для пере­

Рисунок 1 – Панель «Visual Basic»

ключения на окно редактора. Он нам понадобится позже, во время разработки процедур. А нажатие на кнопку с четвертым значком приведет к появлению в пределах листа Excel панели, содержащей элементы управления (рисунок 2) и три кнопки (с левого края): «Режим конструктора», «Свойства» и «Исходный текст».

Рисунок 2 – Схема панели «Элементы управления»

Первая из этих кнопок позволяет перейти в режим конструктора. В этом режиме работа пользователя с таблицей Excel блокируется, но есть возмож­ность создавать приложение VBA. Вторая кнопка позволяет открыть окно «Свойства» – в нем устанавливают свойства выделенного элемента управле­ния. Третья кнопка позволяет переключиться в окно редактора, причем именно на процедуру обработки события, связанного с выделенным элемен­том управления.

Итак, теперь на листе Excel имеется весь необходимый инструментарий для создания интерфейса приложения. Само создание интерфейса сводится к выбору элементов управления на панели инструментов, к их размещению на листе Excel с помощью мыши и к установке свойств каждого элемента. Кроме того, для многих элементов управления требуется написать событийные процедуры. Чаще всего в интерфейс приложений включаются элементы управления, представленные в таблице 1.

Основные понятия

Приложение, созданное на VBA, имеет модульную структуру. Это означает, что процедуры, входящие в приложение, группируются в модули.

Таблица 1

Элементы управления

Элементы управления Использование / описание Свойства
Name (имя) Caption (заголовок) Font (шрифт)
         
Поле (TextBox) Ввод, редактирование данных или вывод результатов программы TextBox1 или другое   +
Надпись (Label) Отображает неизменяемый текст, например заголовки для других элементов управления Label1 или другое + +
Флажок (CheckBox) Позволяет задать значение «Истина» или «Ложь» CheckBox1 или другое + +
Поле со списком (ComboBox) Позволяет выбрать элемент из списка или ввести данные вручную ComboBox1 или другое   +
Список (ListBox) Применяется для хранения текстовых строк – элементов списка ListBox1 или другое   +
Кнопка (CommandButton) Используется для инициирования выполнения некоторых действий, вызываемых нажатием кнопки Command Button1 или другое + +
Переключатель (OptionButton) Позволяет выбрать один вариант из нескольких OptionButton1 или другое + +
Рамка (Frame) Используется для группировки элементов управления Frame1 или другое + +
Счетчик (SpinButton) Применяется для изменения числового значения SpinButton1 или другое    
Рисунок (Image) Используется для отображения графических файлов Image1 или другое    

Проект – совокупность модулей, предназначенных для решения комплекса задач предметной области.

Объект – это программный элемент, который имеет свое отображение на экране, содержит некоторые переменные, определяющие его свойства и некоторые методы для управления объектом. Кроме элементов управления, имеется много встроенных объектов: Worksheet – рабочий лист, Sheet – лист, Range – диапазон ячеек, Cells – ячейка, Dialogsheet –диалоговое окно.

Процедура – поименованный набор описаний и инструкций, сгруппированных для решения определенной задачи.

Инструкция (оператор) – единица кода, которая является операцией или описанием.

Описание – это инструкция, используемая для описания переменных, массивов, констант, типов данных, а также ссылок на внешние функции.

Процедуры, переменные, модули, константы и другие объекты имеют имена. Имена должны быть понятными и отражать назначение объекта. При именовании следует придерживаться следующих правил:

· Длина имени не должна превышать 256 символов. Все символы значимы.

· В имени можно использовать любую комбинацию букв, цифр и символов, но оно должно начинаться с буквы.

· Имя должно начинаться с буквы, за которой может следовать любая комбинация букв, арабских цифр и знаков подчеркивания.

· Имена должны быть уникальны внутри области определения.

· В языке VBA не различают строчные и прописные буквы.

Область определения зависит от того, где определена процедура, функция или переменная. В одном модуле не может быть процедур и функций с одинаковыми именами, а внутри процедуры или функции имена переменных и массивов не должны дублироваться.





Дата публикования: 2014-11-02; Прочитано: 773 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...