Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Нахам випро на ча нара-патир напи вайшйо на шудра



Нахам варни на ча грха-патир но вана-стхо йатир ва

Кинту продйан-никхила-парамананда-пурнамртабдхер

Гопи-бхартух пада-камалайор даса-дасанудасах

"Я не брахман и не кшатрийа, не вайшйа и не шудра. Не являюсь я и брахмачари, грихастхой, ванапрастхой или санньяси. Я - просто слуга слуги слуги лотосных стоп вечного самопроявленного океана высшего блаженства, Господина гопи, Шри Кришны".

+Что же касается второй инициации (посвящения в брахманы), то в Панчаратра-шастре объясняется, что критерием здесь должны быть не происхождение или социальное положение кандидата, а его качества (гуна) и деятельность (карма), его твердая вера в Шри Кришну и милость духовного учителя. В Хари-бхакти-виласе приводится аналогия, объясняющая, что подобно тому, как колокольная бронза можно с помощью алхимического процесса превратить в золото, так же и человек благодаря дикша-панчаратре может получить второе рождение (и стать таким образом брахманом) *132.

Инициация по методу Панчаратрики схожа с ведическим процессом посвящения, известным как упанайана. Но во время последней посвящающийся должен был обязательно принадлежать к одному из высших сословий (брахманов, кшатрий или вайшй), только тогда ему открывался доступ к духовной практике. Тогда как метод панчаратрика-самскар не принимает во внимание ашрам, варну, пол, возраст человека, и тому подобное. Критерием готовности к получению посвящения является уровень веры в Бога. Ведический обряд посвящения проводился отцом семейства, тогда как инициация по Панчаратрике дается истинным ачарьей-вайшнавом, который может принадлежать к любой варне и любому ашраму. (Если семья индусов, живущая на западе, приглашает к себе жреца-вайшнава провести этот обряд, то он будет представлять Брахма-гайатри в соответствии с тем, как толкуют ее ачарьи-вайшнавы). Посвящение по Панчаратрике - это особое посвящение, поскольку во время него ученик получает Вишну- или Кришна-мантру, так, чтобы он смог совершать вайшнавскую арчану. Таким образом, эта церемония делает человека квалифицированным вайшнавом.

# Как и все самскары, эта церемония обычно проводится раз и на всю жизнь.

Сущность вайдика дикши заключается в получении священного шнура и Брахма-гайатри мантры. Для совершения обряда инициации нужно по всем правилам древней процедуры провести вайдика самскару, известную как упанайана.

Суть панчаратрика-дикши заключается в получении вайшнавских мантр панчаратрики. Церемония, предписанная для этого в панчаратрике, включает проведение пуджи и тантрика хомы. В Хари-бхакти-виласе приводятся правила панчаратрики, подтверждающие, что эта церемония может быть упрощена просто до посвящения в мантры. Так что, в традиции Гаудия Вайшнавизма чаще всего этот обряд сводится просто к передаче вайшнавских мантр. Таким образом ученик получает пять самскар (панча-самскару, как по-другому называется обряд посвящения)*133.

Вот эти пять самскар:

* пундра: он бреет голову, одевается, как полагается вайшнаву, и ставит Вишну-тилаку (священные знаки, нанесенные на тело глиной);

* тапас: он пишет сандаловой пастой имена Кришны на своем теле. В Южной Индии они вместо этого ставят на теле символы Нараяны и Вишну.

* нама: он получает вайшнавское имя, оканчивающееся на "даса" (или "даси" для женщин). Это означает, что получивший такое имя выполняет преданное служение Господу; (в ИСККОН имя обычно дают во время первой инициации).

* мантра: он получает от гуру священную мантру;

*йага: он принимает обеты перед священным огнем и учится правилам поклонения Божеству.

Для того, чтобы получить ведическую инициацию (по обряду, данному в самих Ведах), необходимо духовно очищаться с самого начала своей жизни, начиная с прохождения гарбхадхана-самскары. Но в Кали-югу очень редко можно найти человека, отвечающего таким требованиям. Однако, получив посвящение по Панчаратрике человек может обрести те же самые духовные качества*134.

Согласно философии Панчаратрики, в эпоху Кали повторение ведических мантр приносит желаемые плоды только вместе с повторением мантр Панчаратрики. В наше время одной лишь Ведической инициации и посвящения в Брахма-гайатри еще не достаточно для того, чтобы совершенствоваться в духовной жизни. Со временем ведическая инициация превратилась в просто в формальный обряд, совершающийся профессиональным брахманом от имени отца человека, получающего это так называемое посвящение. В некоторых семьях считается, что право на совершение этого обряда им дает принадлежность к определенному роду, при этом не принимаются во внимания никакие духовные требования к кандидату. Именно так появилась современная индийская кастовая система, представляющая собой просто искаженное отражение варнашарма-дхармы.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур объединил обряд Панчаратрика-дикши и ведическую самскару упанайаны (делающую человека двиджей), так, что получить посвящение теперь мог любой достойный кандидат, не зависимо от его общественного статуса или происхождения. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати был первым, кто начал давать Панчаратрика-дикшу по простой традиции Гаудия-вайшнавов, давая ученику Панчаратрика-мантры и Брахма-гайатри, и одновременно с этим проводя вайдика хому, ко время которой ученик получал брахманический шнур.





Дата публикования: 2014-11-04; Прочитано: 881 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...