Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

II.5. Панчаратрика и Бхагавата-виддхи



Духовный путь для Сатья-юги указан в Ведах, для Трета-юги - в смрити-шастрах, для Двапара-юги - в Пуранах, а для Кали-юги - в агамах (панчаратрика-виддхи).

Путь Панчаратрики предоставляет возможность всем, кто обращается к Вайшнавизму, извлечь благо из очистительных обрядов и церемоний, плоды которых идентичны тем, что приносят ведические яджны (ваидика: обряды, описанные в Ведах, Брахманах, Самхитах и т.д.), но упрощенных в соответствии со временем и обстоятельствами. В текущий век нам запрещается произносить ведические мантры, предназначенные для очищения. И потому нам разрешено следовать по пути Панчаратрики. Этот путь, доступ к которому открыт даже шудрам, в Кали-югу имеет даже большее значение, чем Веданта, предназначенная только для духовных аспирантов*60.

Панчаратрика-виддхи сочетает в себе ведическую и тантрическую ритуальные системы. Содержащиеся в ней ссылки на ведические писания обосновывают поклонение Вишну. Тогда как тантрический ее аспект ориентирован на саттва-гуну, гуну добродетели. Ведические мантры Панчаратрики взяты из Вед, а тантрические тексты происходят из агам, подлинных дополнений к Ведам, вышедшим из Брахманов и Араньяк. Хари-бхакти-виласа и Шат-крия-сара-дипика представляют собой труды, рассматривающие ритуалы, предназначенные для Гаудия Вайшнавов, и, следовательно, для членов Движения Сознания Кришны. Обе этих книги ссылаются более чем на 200 текстов из Вед, тантр и Панчаратрики.

Шрила Санатана Госвами и Шрила Гопала Бхатта Госвами, по указанию Шри Чаитаньи Махапрабху, составили Вайшнавские тантры, чтобы помочь тем, кто занимается бхакти-йогой, достичь совершенства в своей духовной подготовке (садхане)*61. Наследуя их духовную линию, Движение Харе Кришна параллельно следует по обоим путям: и Бхагавад-виддхи (путь Шримад-Бхагаватам, путь чистой любви к Богу, открытый Шри Чаитаньей Махапрабху), и Панчаратрика-виддхи. Бхагавата-виддхи включает в себя процессы шраванам (слушания о Боге) и киртанам (прославления Бога). Панчаратрика-виддхи включает арчанам (поклонение Богу в храме в Его форме арчаны), ванданам (вознесение молитв Богу), дасьям (сокровенное служение Богу), сакхьям (дружбу с Господом) и атма-ниведанам (полное вручение себя Ему)*62.

Как отмечает Праси Вихари Джоши в своей книге Le retuel de la devotion Krishnaite, преуменьшать значение Шри Кришны, Его положения и поклонения Ему в индуизме, значит недооценивать и искажать эту традицию. Шри Кришна повсеместно пронизывает индийскую религиозную традицию, где Ему отводится первоочередное поклонение, основанное на агамах, Панчаратра-самхитах, Пуранах и Тантрах. "Поклонение Кришне видоизменило ведические обряды и ритуалы, наполнив их духовным содержанием, и при этом сохраняя саму Веду. Вайшнавские обряды являются продолжением традиционных ведических. Но они, в отличие от последних, зачастую уводящих с истинного пути, казась средством удовлетворения некой безличной силы, не оставляют нам никакого шанса для сомнений, так как основаны на принципе Единой Личности Бога, и в этом смысле они являют нам сокровенную суть Вед"*63.

Примечания:

*20: Это слово также означает "доказательство, подтверждение, свидетельство, то, что исходит из достоверного источника".

*21: см. Шримад-Бхагаватам, 11.21.36-39.

*22: Взято из комментария Шрилы Прабхупады к Шри Чаитанья-чаритамрите Шрилы Кришнадаса Кавираджа Госвами (Ади-лила 8.15) в переводе Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, Лос Анджелес: Бхактиведанта Бук Траст, 17 томов, 1974-75 г.г.

*23: Индийские ученые уведомляют нас, что большая часть изначальных самхит существует до сих пор, но с некоторыми небольшими изменениями. Утеряно примерно 6% материала, содержащегося в самхитах.

*24: Сатья Нараяна даса, Таттва Сандарбха, Дживас, Гурукула Кришна Баларамы, Вриндаван, Индия, 1995г.

*25: См. Шримад-Бхагаватам, 11.21.42-43.

*26: См. Комментарий Шрилы Прабхупады к Шримад-Бхагаватам (1.4.29) Шрилы Вьясадевы, перевод Шрилы Прабхупады, Лос Анджелес: Бхактиведанта Бук Траст, 18 томов,1987.

*27: Яджур Веда делится на две части: белая и черная Яджур Веда.

*28: Сурендранатх Дасгупта, "История Индийской Философии", Мотилал Банарсидасс, Дели, 1975, 5 томов.

*29: Вайу Пурана и Сканда Пурана. Цитата взята из комментария Шрилы Прабхупады к Чайтанья-чаритамрите Кришнадаса Кавираджа Госвами (Ади-лила 7.106) в переводе Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, Лос Анджелес: Бхактиведанта Бук Траст, 17 томов, 1974-75 г.г.

*30: Сравните, комм. Шрилы Прабхупады к Бхагавад-гите, 15. 16-20.

*31: Сравните, комм. Шрилы Прабхупады к Чаитанья-чаритамрите, Ади-лила, 7.102.

*32: Сравните, комм. Шрилы Прабхупады к Чаитанья-чаритамрите, Ади-лила, 7. 102.

*33: Комм. Шрилы Прабхупады к Шримад-Бхагаватам, 1.5.37.

*34: См. комм. Шрилы Прабхупады к Чаитанья-чаритамрите, Ади-лила 5.41.

*35: См. комм. Шрилы Прабхупады к Чаитанья-чаритамрите, Ади-лила 5.41.

*36: См. комм. Шрилы Прабхупады к Чаитанья-чаритамрите, Ади-лила 5.41.

*37: Комм. Шрилы Прабхупады к Шримад-Бхагаватам, 1.3.8.

*38: Смит Х. Даниэл, "Наглядная Библиография опубликованных текстов Панчаратрагамы", Институт Востоковедения, Барода, 1975.

*39: Комм. Шрилы Прабхупады к Шри Чаитанья-чаритамрите, Ади-лила, 5.41.

*40: См. Комментарий Шрилы Прабхупады к Шримад-Бхагаватам, 1.4.25.

*41: См. Шримад-Бхагаватам, 11 Песнь, глава 21, "Объяснение Ведического Пути".

*42: См. Комментарий Шрилы Прабхупады к Шримад-Бхагаватам, 7.13.25.

*43: Чарака-самхита, Сар. 8, цитируется в Зиммермэнн Ф., "La jungle et le fumet des viandes", стр. 199-209, un theme ecologique dans la medecine hindoue, Gallimard et le Seuil, 1982, Париж.

*44: См. Шримад-Бхагаватам, 3.22.33, первый абзац комм. Шрилы Прабхупады.

*45: Существует восемнадцать Дхарма-шастр написанных: Ману, Яджнавалкьей, Атри, Вишну, Харитакой, Шукрой (Ушаной), Ангирой, Ямой, Апаштамбхой, Катьяяной, Брихаспати, Парашарой, Вьясой, Манкхой, Ликхитой, Дакшей и Гаутамой.

*46: Сравните с Махабхаратой, Шанти Парва.

*47: Отличается от Кама-сутры Ватсаяны, представляющую собой сокращенную популяризацию одного из разделов Кама-сутры, посвященный половой жизни.

*48: См. главу, описывающую гарбхадхана-самскару.

*49: Эти шесть школ называются астика-мата (мата: мнение, видение), или ортодоксальными школами. Все вместе они известы как шад-даршана (шесть философских систем). Все эти школы признают Веды. Слово астика является антонимом слова настика, относящегося к тем школам, которые не признают Веды, а именно, Буддизм, Джайнизм и школа Чарваки.

*50: Цитируется в комментарии Шрилы Прабхупады к Чаитанья-чаритамрите (Ади-лила 7.10). См. Падма Пурану 25.7, и 62.31.

*51: Это известный всем нам Буддха, а именно, Шакья Муни, родившийся в 563 году до нашей эры в Капилаватсу (современном Непале) как сын Царицы Майи деви. Он отличается от аватара-Буддхи, сына Аджны, появившегося в провинции Гайа (Бихар) и описанного в Шримад Бхагавтам (1.3.24) как учитель изначального Буддизма. К сожалению, в наше время Буддхой считается именно Шакья Симха Буддха, хотя он был всего лишь философом, получившим внутреннее откровение и позже распространившим атеизм и нигилизм.

Шанкарачарья просто повторял основную доктрину Шакья Симхи Муни, изменив терминологию, адаптировав ее в соответствии с Ведами. Так он заставил людей поверить в то, что его учение отличается от доктрины Буддизма. Он сделал это для того, чтобы искоренить Буддизм и возобновить интерес к Ведическим писаниям. Его философия Маявады обязана своим существованием Мадхьятмика Буддизму (шуньяваде), одной из четырех буддистских доктрин (Вайбхашика, Саутрантика, Йогачара, Мадхьятмика).

*52: Существует огромная разница между Брахманом, объясняющимся в изначальной Веданта-сутре, и бескачественным, несуществующим Брахманом Майавады, постулированным Шанкарачарьей.

*53: Ачинтья-бхедабхеда

*54: Вайшнавизм учит, что мы можем установить разные виды взаимоотношений с Богом.

*55: нитйо нитьянам четанаш четананам





Дата публикования: 2014-11-04; Прочитано: 747 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...