Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

IV.3. Выбор Мужа или Жены



В комментарии к Шримад-Бхагаватам (3.21.15) Шрила Прабхупада объясняет: "В прежние времена в брак вступали юноши и девушки со сходным складом характера, и это сходство характеров делало их совместную жизнь счастливой. В Индии еще четверть века назад (не исключено, что в некоторых семьях эта традиция жива и поныне) родители изучали гороскопы юноши и девушки, чтобы выяснить их психологическую совместимость. Роль, которую играют психологические особенности будущих супругов, трудно переоценить. Ныне, заключая браки, люди не советуются с астрологом, поэтому очень часто вскоре после свадьбы они разводятся и живут врозь. Раньше муж и жена всю жизнь жили вместе в мире и согласии, а сегодня счастливые браки стали большой редкостью.

"Кардама Муни мечтал о жене, близкой по складу характера, поскольку назначение жены - помогать мужу в его духовной и материальной деятельности. Говорится, что жена способствует осуществлению всех желаний мужа в сфере религии, экономики и чувственных наслаждений. Принято считать, что человеку, которому досталась хорошая жена, выпала самая большая удача. В астрологии удачливым называют того, у кого много денег, хорошие сыновья и хорошая жена. Из них больше всего повезло человеку, которому удалось получить хорошую жену. Прежде чем жениться, мужчина должен выбрать себе жену, близкую ему по складу характера, а не прельщаться так называемой красотой и другими привлекательными качествами, сулящими чувственные наслаждения. В Двенадцатой Песни "Бхагаватам" сказано, что в Кали-югу все браки будут основаны исключительно на половых отношениях, и, как только супруги перестанут удовлетворять сексуальные запросы друг друга, будет вставать вопрос о разводе".

Перед тем, как выбрать девушку себе в невесты, молодому человеку нужно учесть многие факторы. Это именно то, что сделал Кардама Муни, выбирая Девахути. Самым главным из них является тот, чтобы девушка утвердилась в решении выйти замуж только за данного юношу, и ни за кого другого. И это имеет огромное значение, поскольку женская психология такова, что однажды отдав свое сердце кому-то, ей очень трудно забрать его обратно*72. Жена также должна помогать мужу в его духовной деятельности, и чтобы она могла делать это, ей необходимо полностью подходить ему по возрасту, складу характера и качествам*73. Таковы критерии, по которым и девушка также может выбирать себе супруга.

Идеальный ведический брак, когда мужа для девушки выбирают ее родители, практически неосуществим в западном обществе по ряду причин, и прежде всего потому, что наше общество построенно не так, как индийское, где все семьи водят дружбу между собой. Стало быть, родителям очень трудно выбрать хорошую партию своей дочери, особенно если их собственный брак не был таким уж удачным, что все чаще случается. И квалифицированные астрологи, способные подтвердить правильность выбора жениха или невесты, встречаются крайне редко. С другой стороны, такие браки все-таки возможны, когда семьи живут по принципам варнашрама-дхармы, подтверждение чему мы видили как в Индии, так и на западе.

В наше время нам зачастую приходится полагаться на собственную проницательность*75. Тем не менее, мы можем посоветоваться с Вайшнавами, если те действительно достойны доверия и относятся к нам по-дружески, или же спросить совета у квалифицированного астролога. К своему избраннику нужно питать неподдельное уважение и доверие. Эти признаки в отношениях друг с другом могут стать хорошим началом. В ИСККОН мы даже рекоммендуем проходить испытательный период, позволяющий лучше проанализировать характер и мотивы своего избранника, чтобы понять есть ли у таких супружеских отношений шансы на успех. В Индии раньше после помолвки в подобном испытательном периоде не было необходимости, поскольку в индийском обществе все семьи уже и так хорошо знали друг друга, чего нельзя сказать ни о западном мире, ни, пока что, о Движении Харе Кришна.

Перед тем, как соединиться священными узами брака, слеует испросить на то благословения у своего духовного учителя, делая этот важный шаг как подношение ему. Духовный учитель всегда рад видеть, как его ученики образуют идеальные семьи и счастливо живут вместе. И, если человек не в состоянии, или не хочет сам сделать свой выбор, он может положиться в этом на духовного учителя, или еще на кого-то, кому доверяет.





Дата публикования: 2014-11-04; Прочитано: 443 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...