Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
[803] Аскольдов С.Л. Религиозный смысл русской революции // Вехи. Из глубины. М., 1991. С. 247.
[804] Карсавин Л.П. О добре и зле // Карсавин Л.П. Малые сочинения. СПб., 1994. С. 253.
[805] Чижевский Д.И. О формализме в этике (Заметки о современном кризисе этической теории) // Научные труды русского народного университета в Праге. Прага, 1928. Т. 1. С. 203.
[806] Макаренко А.С. Из статьи "О коммунистической этике" // Макаренко А.С. Педагогические сочинения: В 8 т. М., 1985. Т. 6. С. 281.
[807] Там же.
[808] Федотов Г.П. В защиту этики // Федотов Г.П. Новый Град (Сборник статей). Нью-Йорк, 1952. С. 356.
[809] Франк С.Л. Сущность русского мировоззрения // Франк СЛ. Русское мировоззрение. СПб., 1996. С. 153.
[810] Бердяев Н.А. О назначении человека. Опыт парадоксальной этики. М., 1993. С. 32.
[811] Франк С.Л. Указ. соч. С. 153.
[812] Бахтин M.M. К философии поступка // Философия и социология науки и техники. М" 1986. С. 122.
[813] Циолковский К.Э. Научная этика. Калуга, 1930. С. 38.
[814] Мейер А.Л. Философские сочинения. Париж, 1982. С. 160.
[815] Там же. С. 158.
[816] Бердяев Н.А. О назначении человека. М., 1993, С. 131.
[817] Бердяев Н.А. О назначении человека. С. 249.
[818] Реймерс Н.А. Право и мораль. Опыт морфологии нравственного сознания. Paris, 1934. С. 11.
[819] Там же.
[820] Там же. С. 23.
[821] Реймерс Н.А. Право и мораль... С. 26.
[822] Булгаков С. прот. Агнец Божий. О Богочеловечестве. М., 2000. Ч. 1. С. 211.
[823] Лосский Н.О. Условия абсолютного добра: Основы этики; Характер русского народа. М., 1991. С. 132.
[824] Лосский Н.О. Условия абсолютного добра... С. 71.
[825] Левицкий С.А. Очерки по истории русской философии. М., 1996. С. 344.
[826] Боранецкий П. О достоинстве человека. Основания героической этики. Париж. 1950. С. 6.
[827] Боранецкий П. О достоинстве человека. С. 35.
[828] Ильин ИЛ. Поющее сердце. Книга тихих созерцаний // Ильин И А. Соч.: В 2 т. М., 1994. Т. 2. С. 409.
[829] Ср.: "Не разум - начало и руководитель добродетели, адвижения чувств. Сначала должен возникнуть какой-то неосмысленный порыв к прекрасному, а затем уже разум произносит приговор и судит". Аристотель. Большая этика // Аристотель. Соч.: В 4т. М., 1984. Т. 4. С. 357.
[830] Разумеется, общемировоззренческий характер этической науки не исключал спорных и дискуссионных точек зрения на отдельные проблемы этики.
[831] Как отмечал в этой связи Э.Л. Радлов, этика Соловьева "примыкает как последнее звено к целому ряду посланий и поучений, которыми переполнена вся древняя Русь". См.: Радлов Э.Л. Указ. соч. С. 188. Б.Н. Чичерин не случайно упрекал Соловьева в слабой теоретической оснащенности его этики. См.: Чичерин Б.Н. О началах этики // Вопросы философии и психологии. Кн. 39 (IV), С. 701.
[832] Перестройка и нравственность (материалы "Круглого стола") // Вопросы философии. 1990. № 7. С. 3.
[833] См.,например: Сомсоновa Т.В.Этикаперестройкииперестройкаэтики.Научное исследование (на нем. яз.). Бонн, 1989; Обновление морали и перспективы этики. М., 1990.
[834] Характерным примером такого рода "сближения" можно считать сборники научно-публицистических чтений "Этическая мысль" / Сост. и общее ред. А.А. Гусейнова (1988, 1990, 1991), сыгравшие важную роль в формировании парадигмы российской этики.
[835] Л.Н. Толстой. Полн. собр. соч. Т. 23. С. 132
[836] Л.Н. Толстой.. Полн. собр. соч. Т. 28. С. 190-191.
[837] Ганди М. Сатьяграха // Ненасилие. Философия. Этика. Политика. М., 1993. С. 168.
[838] Кинг М.Л. Паломничество к ненасилию // Ненасилие. Философия. Этика. Политика. М., 1993. С. 179-180. Далее ссылки на это произведение даны в тексте указанием страниц. Более подробно об опыте М.Л. Кинга см.: Киселев B.C. Ненасильственный опыт движения за гражданские права в США (50-60-е годы) // Опыт ненасилия в XX веке / Под. ред. Р.Г. Апресяна. М., 1996.
Дата публикования: 2014-11-02; Прочитано: 260 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!