Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Цель работы -



Создать программу, выполняющую следующие действия:

1. После запуска программы в окне изображается строка меню (Файл, Выход).

2. При выборе пункта меню Файл появляются пункты меню (Рисунки, Выход).

3. При выборе пункта меню Рисунки появляется вложенное меню, состоящее из двух пунктов (Облака, Лес).

 
 


4. По щелчку правой кнопки мыши появляется контекстное меню.

5. Выбрать по пункту другой рисунок

 
 


6. Для выхода из программы необходимо щелкнуть мышью на закрывающей кнопке в строке заголовка.

7. Если выбрать любой из пунктов Выход, работа программы завершается.

Описание плана разработки программы

1. Открыть новый проект.

2. Разместить на форме экземпляры компонентов: панель Panel, рисунок Image, диалоговое окно OpenDialog.

3. Выполнить следующие действия:

Таблица 7.

Выделенный объект Вкладка окна Object Inspector Имя свойства/ имя события Действие
Form1 Properties Caption Установка имени формы «Мое меню»
Events OnMouseDown var p:TPoint; begin p.X:=X; p.Y:=Y; p:= ClientToScreen (p); PopupMenu1.Popup (p.X, p.Y); end;
Запустить редактор меню (дважды щелкнуть на значке меню на форме)
Form1.MainMenu1 Properties (в окне Object Inspector не выбран никакой объект) Caption Ввести текст пункта меню – Файл, и нажать Enter. Система присвоит ему имя N1
Между существующими и будущими пунктами меню можно переключаться с помощью щелчка мыши или курсорных клавиш.
Form1.MainMenu1 Properties   Caption Ввести текст пункта меню – Выход, и нажать Enter. Система присвоит ему имя N2.
Events (щелкнуть на пункте Выход в строке меню) N2Click Close;
Щелкните на пункте Файл. Редактор меню создал еще одну заготовку под этим пунктом. Это заготовка для меню, которое откроется при выборе пункта Файл в работающей программе. Используя заготовки, создайте в этом меню два пункта: Рисунки (система присвоит ему имя N3) и Выход (N4). Выберите в редакторе меню пункт Рисунки и нажмите комбинацию клавиш Ctrl + Вправо.
N4: TMenuItem Events   OnClick   Выберем из раскрывающегося списка уже существующую процедуру-обработчик N2Click
Form1.MainMenu1 Properties Caption Ввести текст пункта меню – Облака, и нажать Enter. Система присвоит ему имя N5.
N5: TMenuItem Events (выбрать в строке меню на форме пункт Облака)   OnClick   Image1.Picture.LoadFromFile (‘C:\Windows\Облака.bmp’);
Form1.MainMenu1 Properties Caption Ввести текст пункта меню – Лес, и нажать Enter. Система присвоит ему имя N6.
N6: TMenuItem Events (выбрать в строке меню на форме пункт Лес)   OnClick Image1.Picture.LoadFromFile (‘C:\Windows\Лес.bmp’);
Закройте окно редактора меню и убедитесь, что теперь строка меню появилась в основной форме программы.

Продолжение таблицы 7.
Выделенный объект Вкладка окна Object Inspector Имя свойства/ имя события Действие
PopupMenu(Вкладка Standard) Properties Caption Ввести текст пункта меню – Облака, и нажать Enter. Система присвоит ему имя N7.
Caption Ввести текст пункта меню – Лес, и нажать Enter. Система присвоит ему имя N8.
N7 Events OnClick Выберем из раскрывающегося списка уже существующую процедуру-обработчик N5Click
N8 Events OnClick Выберем из раскрывающегося списка уже существующую процедуру-обработчик N6Click
Image (Вкладка Additional) Properties Stretch Присвоить значение True

4. Сохраните проект, запустите и протестируйте его.





Дата публикования: 2014-11-02; Прочитано: 279 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...