Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Практическая работа № 11



«Прыгающая кнопка»

Цель работы -создать программу-игру, выполняющую следующие действия:

1. После запуска программы в окне изображается беспорядочно прыгающая кнопка.

2. Необходимо успеть щелкнуть по ней.

3. Кнопка перепрыгивает из одного места в другое по сигналу, полученному от таймера.

4. Для выхода из программы необходимо щелкнуть мышью на закрывающей кнопке в строке заголовка.

Описание плана разработки программы

1. Открыть новый проект.

2. Разместить на форме экземпляры компонентов: командная кнопка Button, таймер Timer.

3. Выполнить следующие действия:

Таблица 11.

Выделенный объект Вкладка окна Object Inspector Имя свойства/ имя события Действие
Form1 Properties Caption Установка имени формы «Прыгающая кнопка»
ClientWidth (Внутренняя ширина) Присвоить значение 300
ClientHeigth (Внутренняя высота) Присвоить значение 200
BorderStyle (тип границы) Выбрать значение bsSingle (тонкая)
Events OnCreate Randomize;
Button1 (Вкладка Standard)   Properties   Caption Ввести надпись «Нажми меня»
TabStop Присвоить значение False. Это свойство разрешает выбрать данный элемент управления клавишей Tab. Клавиатурой пользоваться запрещается.
Visible Присвоить значение False. Сначала кнопка невидима.
Height Присвоить значение 30
Width Присвоить значение 80
Events OnClick Button1.Caption:= ‘Готово’; Button1.Enabled:= False; Timer1.Enabled:= False;

Продолжение таблицы 11.
Выделенный объект Вкладка окна Object Inspector Имя свойства/ имя события Действие
Button2 (Вкладка Standard) Properties   Caption Ввести надпись «Выход»
Default (по умолчанию) Выбрать значение True
Left (слева) Присвоить значение 110
Top (сверху) Присвоить значение 160
Width (ширина) Присвоить значение 80
Height (высота) Присвоить значение 30
Events OnClick Close;
Timer1 (Вкладка System) Properties   Interval (интервал) Присвоить значение 500 (промежуток времени измеряется в миллисекундах)
Events Timer var i: Integer; begin i:=Random(9); Button1.Visible:= True; Button1.Top:= 10 + 50 * (i div 3); Button1.Left:= 10 + 100 * (i mod 3); end;

4. Сохраните проект, запустите и протестируйте его.





Дата публикования: 2014-11-02; Прочитано: 308 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...