Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Соотношение теоретической и практической философии



Чистый эмпирик, по его мнению, который бы приступил к описанию эпохи, воспринял бы и изложил многие наиболее заметные ее явления, как последние ему представлялись в случайном наблюдении, не будучи уверенным в том, что он охватил их все, и не будучи в состоянии указать какую-либо их связь, кроме их существования в таком-то определенном времени.

Философ теоретик, задавшийся таким описанием, установил бы независимо от всякого опыта понятие данной эпохи, которое как понятие, не может быть дано ни в каком опыте, и представил бы те способы, посредством которых это понятие проявляется на опыте, в качестве необходимых явлений данной эпохи; в этом выяснении он вывел бы исчерпывающим образом явления из понятия, показав, как необходимость их взаимной связи вытекает из их общего понятия. Первый бы дал хронику эпохи, и лишь последний бы сделал возможной ее историю.

Фихте утверждает, что конечное разумное существо не имеет ничего кроме опыта, опыт содержит в себе весь материал его мышления. Философ теоретик стоит под теме же условиями, поэтому кажется непонятным как он может возвысится над опытом. Однако он может отвлекать, т.е. через свободу мышления разделять то, что связано в опыте.

Добро и зло.

ДОБРО и ЗЛО - категории этики и понятия морального сознания, в предельно общей форме показывающие разграничение нравственного и безнравственного, должного и предосудительного в мотивации деятельности и поступках, моральных качествах и отношениях человека, социальных явлениях.

К распространенным проявлениям 3ла относят различные формы враждебности и равнодушия к человеку, отношение к нему как к средству, невежество, греховность и порочность, корыстные ориентации. Добро и 3ло следует рассматривать диалектически, пытаясь осознать меру Добра, за пределами которой оно становится 3лом Оппозиция Добром и Злом показывает несоответствие между должным и сущим, идеалом и действительностью, мотивами и поступком, самооценкой и общественным мнением.

Основными этическими версиями Добра и Зла являются:

· натуралистическая, исходящая из природы человека;

· удовольствия и наслаждения (гедонизм);

· счастье и несчастье (эвдемонизм);

· стремление к пользе и выгоде (утилитаризм);

· свобода выбора (экзистенциализм);

· выражение языка и эмоций (неопозитивизм);

· метафизическая с поисками источника Добра и Зла, в роли которого выступает:

o космос

o абстрактная идея Блага

o природа

o вечные идеи

o Бог

o априорный моральный закон

o абсолютный дух;

К наиболее известным комплексам добродетелей относят со времен Сократа:

· мудрость,

· мужество,

· умеренность,

· справедливость;

· христианские добродетели веры,

· надежды,

· любви,

· покаяния

· смирения

· милосердия

· сострадания;


29. Философские взгляды Сократа. Основные этические добродетели

Сократ (496 – 399 год до н.э.) первый афинский философ идеалист (субъективным идеалистом). Сложность изучения его философии заключена в том, что Сократ не написал ни одного труда. Он считал, что «письмена» делают знания отстранёнными внешними для человека и мешают глубокому пониманию истины, воспитанию личности. Поэтому, считая, что истина содержится внутри самого человека, предпочитал живой диалог, спор, как единственно правильное средство получения истинных знаний о мире. Философские взгляды Сократа стали известны из изучения трудов его современников Аристофана (комедия «Облака»), Ксенофана («Апология Сократа», «Воспоминания о Сократе»), Платона (диалоги «Кротон», «Федон» и т.д., а также «Апологии Сократа»).

Человеку подвластна только деятельность его души, а божественное, природа, созданная богом, недоступны его разуму. Следовательно, главной задачей для нас становиться самопознание. Поэтому центром сократовской «новой философии» становиться человек, стремящийся познать самого себя.

Основными добродетелями Сократ считает сдержанность (как укрощать страсти), мужество (как преодолеть опасность) и справедливость (как соблюдать божественные и человеческие законы). Эти добродетели человек приобретает путем познания и самопознания. Добродетели, равно как и моральные нормы, и законы, основанные на них, Сократ считал вечными и неизменными.

Именно только наличие этих добродетелей предопределяет выполнение общественных или государственных функций и дел полиса, но ни в коем случае не жребий, как это повсеместно практиковалось в период власти демократической партии в Афинах.





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 225 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...