Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Священное Предание



" Под именем Священного Предания разумеется то, когда истинно верующие и чтущие Бога словом и примером передают один другому, и предки потомкам, учение веры, закон Божий, таинства и священные обряды " (Катихизис).

Само слово "предание" может обозначать:

а) процесс передачи некоего знания: "Я от Самого Господа принял то, что и вам передал… " (1 Кор.11,23), — говорит ап. Павел. Таким образом, источником Предания, начальным «звеном» передачи является Сам Бог. Господь Иисус Христос говорит, обращаясь к Своему Отцу: " Слова, которые Ты дал мне, Я передал им [апостолам – Сост.], и они приняли и уразумели истинно… " (Ин.17,8). Поэтому отступление от Священного Предания – это, в некотором смысле, отпадение от Самого Бога.

б) само знание, учение, передаваемое содержание: " …Стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим " (2 Фес.2,15); " Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предание так, как я передал вам " (1 Кор.11,2). В этом смысле слово "предание" часто употребляли ранние отцы Церкви. Сщмч. Ириней Лионский (I-II в.) говорит о " предании, которое происходит от апостолов и сохраняется в церквах ".

Таким образом, в эпоху Нового Завета Священное Предание по своему содержанию совпадает с содержанием апостольской проповеди, и представляет собой богооткровенное учение, во всей полноте открытое во Христе.

Цель Божественного Откровения не сводится к сообщению людям отдельных вероучительных, нравоучительных, исторических, канонических и т.д. истин. Главная цель — в том, чтобы люди " уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его " (Ин.20,31). Поэтому смысловым центром Предания является тайна Откровения Бога в Иисусе Христе и спасения через Него человеческого рода. Эта тайна, " сокрытая от веков и родов, ныне же открытая святым " (Кол.1,26), выступает в Предании как источник его внутреннего единства.

Содержание Св. Предания

Итак, согласно второму из рассмотренных значений, Св. Предание включает в себя преемственно передаваемое учение, которое воспринимается через материальные памятники, в которых оно зафиксировано: книги, священные изображения, богослужебные обряды и т.д. Однако, Священное Предание есть нечто большее, чем просто набор определенной информации. Оно включает в себя и некое духовное содержание, без которого передаваемое учение не может быть понято правильно. По словам прот. Иоанна Мейендорфа, " …предание есть непрерывная последовательность не только идей, но и опыта ". "П одражайте мне, как я Христу " (1 Кор.4,16), — призывает коринфских христиан ап. Павел. Таким образом, понятие "Предание" включает в себя не только букву учения, передаваемую словом, но и опыт духовной жизни в соответствии с этим учением.

Но опыт духовной жизни – это опыт благодатный. Господь Иисус Христос повелел принять Своим ученикам Духа Святого, силу благодати, которая открывает путь к разумению Божественной истины. "В ы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями… " (Деян.1,8). По апостольскому слову, учение Иисуса Христа постигается только в свете божественной благодати. Ап. Павел утверждает, что: " …никто не может назвать Иисуса Христа Господом, как только Духом Святым " (2 Кор.12,3), т.е. истинно исповедать Иисуса Христа своим Господом и верно воспринять Слово Божие может только тот, на чье сердце воздействовал Святой Дух. Поэтому, по словам свт. Филарета Московского, " Священное Предание — это не только видимая и словесная передача учений, правил, постановлений, соборов, обрядов, но также и невидимое и действенное сообщение благодати и освящения ".

Таким образом, в едином и неразрывном потоке Предания можно различать: 1) передачу знания, богооткровенного учения, зафиксированного в письменных и других источниках; 2) передачу того, что не может быть записано - благодатного освящения, осуществляемого, прежде всего, посредством церковных таинств, а также опыта духовной жизни. В этом, втором, смысле В.Н. Лосский называет Предание " единственным способом воспринимать Истину...О но есть жизнь Духа Святого в Церкви, жизнь, сообщающая каждому верующему способность слышать, принимать, познавать истину в присущем ей Свете, а не в естественном свете человеческого разума ".





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 228 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...