Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Ромео и Джульетта первая ренессансная трагедия



В ранний период, в окружении исторических хроник и комедий, явилась трагедия "Ромео и Джульетта" (1595). События пьесы развертываются в городе Вероне. Верону омрачает застарелая вражда двух влиятельных родов: Монтекки и Капулетти. Хотя междоусобная рознь, нарушающая покой Вероны, и играет немаловажную роль в трагедии Шекспира, не она является ведущей темой произведения. Ведущей темой "Ромео и Джульетты" является любовь молодых людей. В лирических монологах "Ромео и Джульетты" видно не только любование друг другом, но и торжественное, гордое, исполненное упоения признание любви как божественного чувства". В связи с этим трагедия Шекспира превращается в своего рода поэтический манифест английского Возрождения. Любовь прославлял Шекспир и в комедиях, но только в "Ромео и Джульетте" влюбленные ценой жизни утверждают красоту и могущество свободного чувства. Отдельные сцены трагедии напоминают сборники лирических стихотворений (сцена у балкона).
История Ромео и Джульетты печальна. Но печаль эта светла. Ведь гибель молодых людей - это триумф их любви, пресекающий кровавую распрю, на протяжении многих десятилетий, а может быть, и веков уродовавшуюжизньВероны.

Билет 11

1) Прощание гектора с Андромахой. один из самых знаменитых эпизодов «Илиады». Идет первый большой бой, описанный в поэме. Ахилл уже поссорился с Агамемноном и уже отстранился от битв, но греки еще сильны и теснят троянцев. Тогда троянский вождь Гектор покидает поле сражения и идет в Трою. Отдав распоряжения, он хочет увидеть свою жену Андромаху и своего младенца-сына Астианакта: вдруг больше их не увидит? И он встречает их у самых ворот, ведущих к полю боя. В общем ходе событий «Илиады» это пауза, передышка, но Гомер вмещает сюда и трагический контраст грозной военной и мирной семейной жизни. (Ты, удивительный, сам себя губишь своею отвагой. Видно, не жалко ни сына тебе, ни меня, горемычной, Что вдовою скоро останусь: ведь скоро ахейцы, Ринувшись все на тебя, умертвят, — а мне так отрадней Было бы в землю сойти, чем мужа лишиться) Она просит его остаться, он он говорит про долг перед троянцами (Мне пред троянцами и троянками в длинных одеждах, Если буду, как трус дрянной, уклоняться от битвы) В конце супруга отпарвилась восвояси, но не раз глазами его провожала.

2) Образы Жана и Панурга. Панург (фр. Panurge) — один из героев сатирического романа Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль». анург обрисован очень изворотливым и пронырливым; он не пренебрегает плутнями, даже воровством, хвастает своей храбростью, а при случае первый трусит, отличается цинизмом и бесстыдством, думает лишь о своём благополучии, ведёт беспорядочную жизнь, лишён идеальных влечений, порой выказывает жестокость. Но, с другой стороны, он олицетворяет здравый смысл, наделён юмором и сатирической жилкой, искусно подмечает и осмеивает людские слабости. Антипод Панурга в романе — брат Жан

, приятель Гаргантюа. Это тоже человек из народа, веселый и обходительный. Он привык труду, никогда не тратит время в пустую. Даже в то время, когда, стоя на клиросе, он поет за панихидой или заутреней, он мастерит тетиву для арбалета, оттачивает стрелы, плетет сети и силки для кроликов. По поводу соблюдения поста и целомудренности у брата Жана свои соображения: «Из всех рыб, не считая линя,… лучше всего крылышко куропатки или же окорочек монашки». Когда враги вторглись в утопию, Жан превратился в богатыря и разнес «в пух и прах» неприятеля, проявив чудеса храбрости. По поводу основного своего занятия, монашества, то тут брат Жан не питает особых идей. Рясу он носит по привычке, а спится ему лучше всего на проповеди или молитве. Жан, этот безрелигиозный монах, который, сбросив рясу, силач, мастер поесть и выпить, диковатый, вспыльчивый и неукротимый, но всегда добродушный — воплощение народной мощи, народного здравого смысла и нравственной правды.Он грубоват и неотесан. У него примитивные вкусы и потребности, ему далеко до умственной тонкости Панурга и особенно до морально-философской просвещенности Пантагрюэля

Билет 12

1) Образ роланда во француз эпосе. Карл Великий король франков совершает походы по завоеванию земель, ему подчинились все кроме Сарагосы, где правит царь Марсилий(аппенинский полуостров, чтобы обратить неверных в каталичество).В итоге предательства графа Гвенелона. Роланд оказывается отрезан от войска карла в Ронсевальском ущель и вступает в бой с маврами. В итоге погибает. Многое в песне появящено его мечу и рогу, рог-волшебен тем, что где бы ты ни был, трубя в него к тебе придет на помощь Карл.Но он не воспользовался рогом, тк он жаждал подвига. В средневек эпосе король был символом нации. В песне о роланде карл и франция синонимы. Центр эпизоды-батальные эпизоды. Роланд-патриот, любит совего короля, хочет стать героем поэтому и не тркбит в рог.Готов умереть за карла не вспоминая свою невесту.Инициация-первый подвиг кот совершает герой, начало его становления героем.

2) Отелло. (1604) Ее действие относится уже к XVI веку. Любовь венецианского мавра Отелло и дочери венецианского сенатора Дездемоны составляет сюжетную основу пьесы. Из первого акта мы узнаем, что турки угрожают Кипру, находившемуся (до 1571 г.) под властью Венецианской республики, и что именно Отелло, опытного и смелого воина, венецианский дож намерен послать против них.
По словам Отелло, Дездемона полюбила его "за те бедствия, которые я пережил, а я ее - за сострадания к ним". Любовь Дездемоны он принял как великое благо, и она сама стала для него воплощением света и гармонии. Обителью чистой искренней любви должен был стать остров Кипр для Отелло с Дездемоной. Он настигает их в лице Яго, оскорбленного тем, что Отелло не назначил его своим заместителем, предпочтя ему Кассио. Мир Отелло и Дездемоны - это мир искренних человеческих чувств, мир Яго - это мир венецианского эгоизма, лицемерия, холодной расчетливости. Стремясь внушить Отелло мысль, что Дездемона изменяет ему с Кассио, Яго сразу наносит два удара своим противникам.Поверив наветам Яго, Отелло лишает жизни Дездемону.
"Отелло от природы не ревнив - напротив: он доверчив". Утратив Дездемону, Отелло утратил веру в жизнь, он настолько доверчив что не может увидить обмана в словах Яго.

БИЛЕТ 13





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 1429 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...