Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Матричные игры
Варианты заданий
Для следующих задач необходимо по заданной матрице платежей игрока А найти цену игры и оптимальные стратегии игроков А и В.
1) 2) 3)
4) 5) 6)
7) 8) 9)
10) 11) 12)
13) 14) 15)
16) 17) 18)
19) 20) 21)
22) 23) 24)
25) 26) 27)
28) 29) 30)
Элементы теории игр
Теория игр впервые была систематически изложена Нейманом и Моргенштерном в 1944 г., хотя отдельные результаты были опубликованы еще в 20-е годы. Теория игр широко применяется в экономике, так как экономическим конфликтам легко придать численную форму.
Теория игр - это математическая теория выбора решений участниками конфликтных ситуаций, когда имеются две или более стороны, действия которых друг против друга имеют различный результат в зависимости от выбранных участниками способов проведения операции.
Различают антагонистические игры и игры с непротивоположными интересами. Антагонистическими называются игры, в которых интересы сторон противоположны.
По информации, которой располагают игроки относительно прошлых ходов, различают игры с полной и неполной информацией. Игрой с полной информацией называется игра, в которой каждый игрок при каждом ходе знает все предыдущие выборы всех участников игры и их результаты. В противном случае игра называется игрой с неполной информацией. Возникающие на практике конфликтные ситуации чаще сводятся к играм с неполной информацией, так как противники стремятся скрыть свои выборы.
Введем принятую в теории игр терминологию.
Операция называется игрой. Стороны, участвующие в игре, называют игроками. Критерии эффективности игроков называют платежными функциями. Выбор игроком стратегии называют ходом. Игра состоит в том, что игроки по очереди делают ходы. Совокупность ходов, реализующая игру, называется партией. Игры с конечным числом игроков, конечным числом стратегий у каждого игрока и конечным числом ходов в партиях называются конечными играми.
Мы ограничимся рассмотрением только позиционных игр. В позиционной игре n лиц разрешенные ходы указаны в их логической последовательности. Каждый ход производится либо игроком (личный ход), либо случайным образом (случайный ход). Во втором случае задается распределение вероятностей. В каждой окончательной позиции игры значение исхода (платежа) выражают при помощи вектора , где - выигрыш i -го игрока при данном исходе.
Позиционную игру можно представить в виде дерева, где корень соответствует начальной позиции игры. Каждый узел представляет определенную возможную позицию игры, а каждая дуга – ход в игре.
Информация задается при помощи информационных множеств. Две позиции принадлежат одному и тому же информационному множеству, если игрок, которому следует ходить в каждой из этих позиций, не может отличить одну позицию от другой.
Стратегия представляет собой некоторое правило, описывающее действия игрока, т.е. указывает, какую альтернативу следует выбирать в каждом информационном множестве.
Если зафиксировать стратегии игроков, то исход игры определен, за исключением возможных случайных ходов. Если заданы и вероятности случайных ходов, то ожидаемый выигрыш (проигрыш) каждого игрока также полностью определен.
Нормальной формой игры называется функция, ставящая в соответствие каждому набору стратегий вектор выигрышей .
Некоторый набор из n стратегий называется равновесным, если для каждого игрока i и для каждой его стратегии
.
Другими словами, если набор из n стратегий равновесный, то ни один из игроков не может увеличить свой выигрыш, изменяя стратегию в одностороннем порядке.
Большинство игр не имеют равновесных наборов. Гарантировать существование равновесного n -набора можно, только располагая полной информацией: когда в окончательной позиции игры каждый игрок знает все свои ходы вплоть до этой позиции, игра имеет, по крайней мере, один равновесный набор (одну ситуацию равновесия).
Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 865 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!