Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Вывод к главе 1.2



Таким образом, в этот период, как уже отмечалось, происходит мутация голоса. Сюда входят предмутационный, мутационный и постмутационный периоды. Учесть все особенности этих периодов в методике работы над голосом не представляется возможным из-за больших индивидуальных различий в протекании мутации. Одинаковыми в работе со всеми учениками должны быть следующие положения:

1. При появлении первых признаков начинающейся мутации подросток должен становиться объектом пристального внимания педагога и врача-фониатора.

2. Вокальная нагрузка в период мутации должна быть щадящей, упражнения и произведения следует выбирать в более низкой тесситуре.

Необходимо в этот период быть более снисходительным к сменам настроения подростка, иногда проявляющейся заторможенности и депрессии.

Хорошо, если педагог проведет с подростком дружескую беседу, расскажет ему о гигиене голоса в этот период, отвлечет от мыслей о своих ощущениях и переживаниях. В период активного прохождения мутации не нужно вводить новые элементы вокализации. Вокальная форма поддерживается наиболее удобными, хорошо впетыми упражнениями. Публично в этот период выступать не нужно.

В начале рассматриваемого нами периода вокального воспитания с детьми можно работать очень плодотворно, развивая дальше все заложенные навыки.

Не вдаваясь в детали, на понятном для подростков уровне, учащихся следует познакомить с особенностями академической манеры пения, различными ее периодами и выдающимися представителями. Учащиеся должны знать принципы русской вокальной школы, где вокальная техника не существует ради самой себя, а направлена на более полное выражение замысла композитора и самовыражение певца.

Большое значение в формировании музыкального вкуса и кругозора детей играет прослушивание лучших образцов вокальной музыки, знакомство с современными тенденциями развития вокального искусства и исполнительским мастерством лучших отечественных и зарубежных певцов. Не следует давать для слушания много музыки сразу, но у учащегося должна появиться возможность сравнивать различные стили, тембральные особенности певцов, их владение динамической палитрой. Все это должно быть предметом последующего обсуждения.





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 1148 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.011 с)...