Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
1. Проблема эволюции первобытной формы религии. Теории Э.Тайлора, Э.Дюркгейма, Дж.Фрэзера,
2. Магия и ее роль в первобытной религии.
3. Тотемизм. Природа и формы тотемизма.
4. Анимизм и анимистическое мировоззрение. Анимизм и фетишизм.
5. Шаманизм, его исторические формы.
Литература
1. Дюмезиль Ж. Верховные боги индоевропейцев / Ж. Дюмезиль. М., 1986.
2. Квенелл М. Первобытные люди. Быт, религия, культура / М. Квенелл М., 2005.
3. Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении
/ Л. Леви-Брюль М., 1999.
4. Леви-Стросс К. Первобытное мышление / К. Леви-Стросс. М., 1994.
5. Новик Е.С. Обряд и фольклор в сибирском шаманизме: Опыт сопоставления структур / Е.С. Новик. М., 1984.
6. Тайлор Э.Б. Первобытная культура / Э.Б. Тайлор. М., 1989.
7. Тиллих П. Избранное: Теология культуры / П. Тиллих. М., 1995.
8.Тернер В. Символ и ритуал / В. Тернер. М., 1983.
9.Токарев С.А. Ранние формы религии / С.А. Токарев. М., 1990.
10. Фрейд 3. «Я» и «Оно». Тотем и табу / 3. Фрейд. Тбилиси, 1991. Кн 1.
11.Фрезер Дж. Золотая ветвь / Дж. Фрезер М., 1986.
12.Элиаде М. Миф о вечном возвращении / М. Элиаде. СПб., 1998.
Изучение данной темы открывает важный раздел религиоведения - историю религий. В его рамках полученное проблемное знание обретает историческую плотность, основательность и конкретность. Поскольку исторический материал, рассматриваемый здесь, поистине необъятный, чтобы не заблудиться, важно держаться путеводной нити, каковой является методология современного историзма. В теологии историзм заключается в признании истории религии полем напряженной борьбы за все более адекватное выражение сакрального, борьбы религиозного опыта с фиксированными формами догматов и ритуалов. Антиномичность этого процесса удачно выражает протестантский теолог П. Тиллих. Он пишет: «Всю историю религии можно рассматривать как борьбу за религию конкретного духа, борьбу Бога против религии внутри религии. И эта формула - борьба Бога против религии внутри религии - могла бы стать ключом к пониманию чрезвычайно хаотичной (или, по крайней мере, кажущейся хаотичной) истории религий».
Начало человеческой истории непосредственно нам не доступно. Оно может быть только реконструировано. Но это обстоятельство не отменяет важности и необходимости изучения тех событий. До сих пор не потеряла эвристической силы метафора Д. Вико: «мифологическая эпоха - детство человечества». А детство - это выбор судьбы. В настоящий момент мы пребываем в той же ситуации экзистенциально-исторического выбора, что имело место три тысячелетия назад.
Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 216 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!