Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
1.Философско-онтологический смысл учения о Боге. Временное и вечное бытие.
2. Человек как образ и подобие Бога. Религия как трансцендентальная форма самосознания человека.
3. Религиозная антропология и ее типы. Жизнь, смерть и бессмертие человека.
4. Учение о падении и спасении человека (сотериология), его гуманистический смысл.
5. Религия и мораль. Религиозное обоснование этики.
Литература
1. Арьес Ф. Человек перед лицом смерти / Ф. Арьес. М., 1992.
2. Архимандрит Киприан (Керн). Антропология св. Григория Паламы
/ Киприан (Керн). Архимандрит. М., 1996.
3. Бердяев Н.А. О назначении человека / Н.А Бердяев. М., 1994.
4. Булгаков С.Н. Свет невечериий / С.Н. Булгаков. М., 1994.
5. Вышеславцев Б.П. Этика преображенного эроса / Б.П. Вышеславцев.
М., 1994.
6. Зиммель Г. Избранное: Философия культуры. Личность Бога / Г. Зим-мель. М., 1996. Т. 1.
7. Калиновский П. Переход: Последняя болезнь, смерть и после /П. Ка-линовский. М., 1991.
8. Лука (Войно-Ясеницкий), архиеп. Дух, душа, тело / архиеп. Лука (Войно-Ясеницкий). М., 1993.
9. Льюис К. Любовь. Страдание. Надежда / К.Льюис. М., 1992.
10. Совершенный человек: теология и философия образа. М., 1997.
В рамках данной темы и последующей, согласно замыслу автора, развитие философско-культурологической рефлексии феномена человеческой религиозности достигает момента кульминации. Речь при этом не идет о возможности на этом этапе получить окончательные ответы на вопрос о значении и смысле религии. Напротив, здесь сам этот вопрос должен быть поставлен с предельной глубиной и радикальностью. Религия имеет своим предметом предельные, конечные основания человеческого бытия. А человек, его сущность и предназначение, не может не быть сам для себя проблемой, открытым вопросом, ибо само человеческое бытие открыто, незавершенно. Человек творит себя сам. Непрерывно, все снова и снова. «Образ и подобие Божье - это символ, соотнесение с которым человек исполняется в качестве человека... его непрерывная создаваемость и задана для него в зеркальном отражении самого себя символом «образ и подобие Божье» (М.К.Мамардашвили). Вот это предельно проблемное взаимоотнесение понятий Бога и Человека жизненно важно понять и затем пронести по всем темам курса.
Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 228 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!