Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Портреты кисти О. А. Кипренского. Портрет Л/ Швальбе, портрет Ев. Давыдова. Психологизм и драматургическое решение. Внешнее спокойствие и внутренняя напряженность образов, раскрывающие глубокое душевное волнение, силу чувств. Теплая, звучная цветовая гамма портретов. Портрет А. С. Пушкина — одухотворенность образа поэта, запечатленная в нем воля„энергия; тонкая передача глубоко скрытых чувств горечи, душевной боли.
Реалистические черты в романтических произведениях В. А. Тропинина. Автопортрет, портрет сына. Утверждение возможности достижения гармонии человека и мира в произведениях Кипренского и Тропинина.
Традиции классицизма и черты романтизма в произведениях К. П. Брюллова. «Последний день Помпеи». Романтический пафос картины. Противопоставление ощущения катастрофы, трагической безысходности «жертв дикой, тупой, неправедной силы» (А. Герцен) самоотверженности, духовной красоте людей в момент смертельной опасности. Связь идеи картины с русской действительностью 30-х гг. XIX в. Выразительность и смелость цветового решения. Контрасты цвета и света, световые рефлексы.
Вариант
Автопортреты в творчестве русских художников-романтиков — история духовной жизни общества первой половины XIX в. Личность современника, мир глубоких человеческих чувств и страстей в автопортретах Кипренского (1808 г.), Брюллова (1820 г.). Разочарованность, одиночество героя, разлад с обществом, предвещающий появление «Героя нашего времени» в автопортрете Кипренского (1822—1823 гг.). Обреченность, безысходность, глубокая усталость «лишних людей» в годы николаевской реакции в автопортрете Брюллова (1848 г.). Трагическое звучание, поэтическая тонкость образа. Живописный язык романтиков. Напряженные контрасты светотени, звучные гаммы красок как средство характеристики героев.
Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 263 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!