Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Каждая религия выработала свои музыкальные традиции.Еще с древних времен искусство рассматривалось как способ и средство напоминания о божественном. Религиозные задачи выполняла и музыка.
Поэтому на музыкальных инструментах,в основном, играли жрецы. Это считалось высшим достоинством, божественным даром. Особенно ценилась импровизация, поэтому она не записывалась. В Древней Греции, во время великих праздников- панафиней, даже проводились соревнования музыкантов импровизаторов-_рапсодов.
Первым кто попытался собрать и записать религиозные гимны стал Папа Римский- Григорий. Так появился сборник религиозных песнопений – Григорианских хоралов, которые исполняются только мужчинами. Текст подавался двумя способами: первый- псалмодирование (1звук на 1 слог), второй юбиляция (1слог на несколько звуков). Но центральным музыкальным представлением в католическом храме стала месса и органная музыка. Мессы сочиняли многие профессиональные композиторы, такие как Бах, Моцарт, Бетховен.
В православном храме музыкальную основу составляют колокольные звоны и пение без сопровождения- а капельное. В православии человеческий голос считается самым совершенным инструментом. Считается.что вместе с человеком поют и ангелы. Лучшими голосами считаются детские.(мальчиковые).В основе православной музыки лежит знаменный распев. Знамя значит знак, с помощью которого записывалось песнопение.
В 18 веке появилось партесное пение – многоголосное. Главным православным действом считается литургия, она символизирует жизнь Иисуса Христа. К церковной музыке обращались лучшие русские композиторы, такие как Рахманинов. Чайковский, Чесноков и другие.
Иной характер носит музыка ислама. Основное требование ислама гласит: человек и его переживания не могут быть объектом изображения. В исламе разрешено только вокальное исполнение. Муэдзин пять раз в день сильным и красивым голосом созывает верующих на молитву. Этот призыв получил название –азан. Он был установлен пророком Мухаммедом в 7 веке. В наши дни эти музыкальные призывы радиофицированы.
Кроме азана существует другая разновидность культовой музыки.
Одна из них – декламация священного Корана, а другая - вид культовых песнопений, сопровождаемых ритмическими телодвижениями.
На больших площадях городов устраиваются специальные музыкальные чтения избранных глав Корана.
38. Искусство кукольного театра. Билет 3.2
Что-то похожее на кукольный театр описывал еще древнегреческий ученый Геродот. Куклы –марионетки на веревочках участвовали в празднике в честь Бога виноделия и жизненных сил - Диониса. На рубеже II-Iвека до н.э. в Европе сложился театр, напоминающий музыкальную шкатулку. Куклы приводились в движение механизмом, скрытым от глаз зрителей.
Сделанные из дерева и металла куклы были найдены археологами при раскопках египетских пирамид и саркофагов.
В разное время у многих народов сложились разные типы кукольных театров.
В Древнем Риме куклы помещались на диске, который приводился в движение струей воды. Получалось что-то похожее на современную карусель.
В Древнем Китае куклы приводились в движение….пороховым взрывом.
Во Вьетнамском кукольном театре персонажи появлялись на поверхности воды, а зрители сидели вокруг пруда. По окончании представления куклы исчезали в воде.
В Европе кукольники своими сатирическими представлениями вызывали гнев у политиков, придворных и представителей церкви. За это они подвергались гонениям, а Юлий Цезарь вообще запретил куклам разговаривать.
В средневековой Европе духовенство называло актеров – кукольников «погаными идолищами» и сжигало на кострах, обвиняя в колдовстве. Но народ очень любил эти представления, и тогда духовенство привлекло кукол на службу церкви. Под сводами храмов стали разыгрываться сцены из Ветхого и Нового Заветов.
В XVI - XVIII века складываются народные традиции национального кукольного театра. Главным персонажем спектаклей становится озорной, неунывающий человечек. В каждой стране за ним закрепляется свое имя.
В Италии появляется Пульчинелла, во Франции – Полишинель, В Англии - Панч, В Германии - Касперле, в России – Петрушка.
В Индонезии сформировался необычный кукольный театр – театр теней, возникший на основе ритуальных обрядов поклонения духам умерших.
Даланг – ведущий, управляющий куклами, на ходу составляет текст. Рядом за экраном находится оркестр из18 музыкантов, преимущественно играющих на ударных инструментах. Повествование ведется в речитативной манере. С права –положительные герои, с лева- отрицательные. Вместо теней днем используются куклы, вырезанные из буйволовой кожи и ярко раскрашенные или деревянные.
В России пользовались в основном перчаточными куклами, которые одевались на пальцы, поэтому их иногда называли пальчиковые.
Сейчас кукольные театры построены во всех крупных городах России, но ведущим считается театр имени Сергея Образцова в Москве, известный своими представлениями во всем мире. Самый большой музей кукол находится именно в этом театре.
Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 405 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!