Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Пекинская музыкальная драма.11.1



Музыка использовалась в драматическом театре с античных времен.

На Востоке очень популярен театр Пекинской музыкальной драмы. Этот театр возник давно, в седьмом веке и воплотил лучшие народные традиции. На сцене разыгрывались народные легенды, популярные романы. Актеры этого театра должны уметь делать все, даже быть акробатами.

В Пекинской драме до сих пор сохранены амплуа персонажей: герой, героиня, раскрашенные лица-маски, комики. Для каждого амплуа разработан канон (закон) сценического поведения. Все движения производятся в такт музыки. Особенно восхищают выразительные движения рук и рукавов. В игре главной героини главное не пение, а мимика и жесты, мужские персонажи – маски должны иметь сильный голос. Комические персонажи говорят и импровизируют. Они должны обладать смекалкой и чувством юмора.

Очень необычны танцы. В движениях актеров очень много символики: плеть – значит, едет верхом на коне; два зажженных фонаря символизируют ночь и.т.д.

На сцене практически отсутствуют декорации и реквизит. Главный реквизит стол и стул, с их помощью можно было показать все. Если герой в помещении - стул стоял за столом, если герой принимает гостей - стул ставится с внешней стороны. С помощью стула могли изобразить вершину горы. Во время спектакля исполнялось много танцев, поэтому сцена должна быть свободной. Главное на чем держится Пекинская драма, - великолепная и отточенная игра актеров, вокальное мастерство.

35. Японский театр «НО» и «КАБУКИ». Билет10.2

Наиболее древней формой традиционного японского театра является театр «но». Его возникновение относится к IV веку до н.э.

Сцена лишена декораций, на ней установлен большой шелковый задник с изображением сосны на золотистом фоне. Сосна –символ вечности и неизменности. Под помостом стоят глиняные кувшины,которые усиливают звук шагов. Сначала представление было частью праздника, посвященного посадке риса.

На помостах шло зеркальное представление. На первом рассказывалось о достоинствах персонажей,на втором высмеивали их. Действие спектакля развивалось в медленном и торжественном темпе под звуки барабанов. Все спектакли этого театра являются пантомимой, но сюжеты понятны зрителям, потому что в их основе древние сказания и легенды, а также истории из жизни Будды. Квадратные площадки отшлифованы до блеска. На них нет ни пылинки, актеры выступают в белых носках. Поступь, флейта и 3 барабана задают ритм спектаклю. Иногда ведущий речитативом ведет спектакль. Сцена освещается горящими вязанками хвороста. Актеры используют маски,у которых всегда одно выражение. Но актер умеет использовать свет от огня. Прорези для глаз очень узкие и актер двигается почти вслепую. В театре «Но» играют только мужчины, а женские роли поручаются юношам.

В XVII веке из кукольного театра, в эпоху конфуцианства появляется театр "Кабуки. " Это был женский театр погребальных обрядов. Актрисы выступали в погребальных самурайских костюмах.Их танцы отличались оригинальностью и смелостью движений. Поэтому в 1629 году женский театр закрыли и оставили юношеский. Затем оставили только мужской театр.

Актерам не разрешалось жить в роскоши и выходить за пределы квартала.

Исходное состояние актера-неподвижность. Он оживает, когда приходит время его выступления. Одни позы сменяют другие. Этот театр часто называют «театром поз». Сопровождает представление ритмическое звучание деревянных брусков.

В «Кабуки» актеры первыми заменили маски гримом. Они годами ждут выхода на сцену. Амплуа передаются по наследству и они носят имя отца до тех пор, пока не станут очень известными исполнителями. А это может произойти через 20-30 лет. Наиболее известных актеров называют «Ж ИВОЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ СОКРОВИЩЕ»- ИТАКАВА. Последнее время в спектаклях стали использовать вокальные номера. Любопытно,что зрители сидят не только перед сценой, а и вокруг нее. Актеры используют весь зал как сценическую площадку.

.

.

.

vСлед. Билет6.1

ОО31перные представления делятся на драматические –сериа (серьезные) и комические- буффа. Комические оперы очень популярны в европейских странах и имеют определенные названия: Австрия, Германия- зингшпиль, Англия –балладная опера, Испания- тонадилья, Франция- буффа. Во всем мире известны имена композиторов оперников: Моцарта, Верди, Бизе, Вагнера и др.

Основы русской оперной школы заложил Михаил Глинка в 19 веке. Всем известны его произведения «Руслан и Людмила» и «Иван Сусанин».

Огромный вклад в оперное искусство России внесли композиторы Балакирев, Бородин, Мусоргский, Римский-Корсаков, Кюи, объединившиеся в кружок под названием «Могучая кучка».

Вершиной оперного искусства стали оперы Петра Чайковского «Евгений Онегин», «Пиковая дама». 20 век выдвинул новые имена: Стравинского, Прокофьева, Шостаковича.





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 2696 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...