Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Истоки русского театра уходят в обряды, праздники, связанные с трудовой деятельностью. Чаще всего представления разыгрывались на святки и масленицу. Со временем игрища (или позорища) превратились в народные драмы.
Отличительной чертой народной драмы были выходные монологи, в которых герой должен был рассказать о себе. Важную роль играли голос и интонация. Комические персонажи говорили на пародийном языке. В напряженные моменты хор исполнял песни. Обязательно звучала музыка в начале и в конце представления. Отсутствие сцены, занавеса, кулис, декораций, реквизита диктовало условный характер представления. Условно было все: костюмы, жесты, мимика.
Параллельно с народным театром развивался и профессиональный театр, который вырос из скоморошечьих представлений. В 17 веке их искусство достигло расцвета.
В конце 17 века появился и школьный театр. Его организаторами и участниками были преподаватели и учащиеся духовных семинарий.
В 17 веке появился и первый придворный театр при царе Алексее Михайловиче. Но со смертью царя А.М. он прекратил свою деятельность.
При Петре I был открыт первый общедоступный государственный театр, но его труппа играла на немецком языке.
В середине 18века стали появляться театральные труппы любителей. Любители из Ярославля под руководством Федора Волкова были вызваны в Петербург. С них началась история русского профессионального театра, а Федора Волкова считают «отцом» русского театра.
Параллельно развивается крепостной театр в усадьбах крупных помещиков, таких как Юсупов, Шереметев. Репертуар крепостных театров состоял из балетов, драм, французских переводов.
В 1824 году открылся Московский Малый театр и это стало важной вехой в развитии русского театра. Основу репертуара составляли мелодрамы, водевили.
Реформа театра связана с именем Михаила Щепкина, создавшего актерскую школу.
Вторая половина 18 века расцвет русского театра. Актерские труппы появляются во всех больших городах России. На рубеже 19-20 века сложился новый тип театра – режиссерский.
Его основателями стали К. Станиславский и Немирович – Данченко.
Им стал Малый художественный театр Станиславского.
33. Музыкальная драма Индии. Билет12.2
Культура Индии, Китая, Японии складывалась тысячелетиями.
На ее формирование большое влияние оказал буддизм. Это объединило пение, танец, слово- так появилась музыкальная драма.
В Индии все театрализованные представления посвящены Богам.
Одним из главных и особо почитаемых Богов был громовержец Индра.
Ему был посвящен обряд украшения дерева, которое потом топили в реке, чтобы придать силу воде и земле. Участие в этом обряде принимали борцы, певцы, фокусники, танцоры….т.е. НАТА-так стали называть потом актеров этого представления.
Еще до н.э. возникла музыкально-танцевальная драма ЛИЛА. ЕЕ представления строились на основе эпических сказаний «Махабхараты» и «Рамаяны». Представление этой драмы длится больше месяца. Ее персонажи злые и добрые демоны и животные. А главному герою Раме всегда помогает обезьяна. Очень большую роль играют костюмы, потому что на сцене отсутствуют декорации.
На юге популярен МИСТЕРИАЛЬНЫЙ театр или якшагана. Он связан с храмовыми сказителями ЧАКИАРАМИ, которые читали текст на санскрите, а затем переводили на местный язык используя мимику и жест,т.е. танец. Поэтому актеры выступали без масок. Индия многоязычная страна, поэтому вариантов перевода много.
Существует 4 обязательных выразительных средства индийского театра:
1-АНГИКА-язык жестов. Для каждой части тела свой комплекс движений: для головы 13, для глаз 36 и т.д.
2-ВАЧИКА-дикция, интонация, темп речи
3-костюм, грим – подчинены канону, все очень символично (коня заменяет уздечка).
4-Саттвика- творческое состояние актера, которое должно вызвать у зрителя состояние расы.
Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 584 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!