Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Архитектура и скульптура



В искусстве древних египтян отразилось их мировоззрение. Большая часть созданных египтянами монументальных произведений – скульптура, рельефы, росписи – предназначались для храмов и гробниц. Культ мертвых привел к строительству грандиозных царских усыпальниц. Прообразом пирамид являлась мастаба (араб. «скамья») – прямоугольное сооружение со скошенными стенами и плоским верхом, напоминающее по форме египетскую

скамью. Под мастабой в вырубленных камерах стоял саркофаг с мумией и лежали вещи, необходимые для умершего. Первая пирамида – пирамида фараона III династии Джосера (начало III тыс. до н.э.) являлась комбинацией шести гробниц-мастаб. Площадь основания данной пирамиды 160х120 м, высота 60 м. Архитектором и начальником работ по строительству данной пирамиды был Имхотеп. Последователи Имхотепа пришли к созданию пирамид так называемого классического типа с гладкими гранями. Наивысшего подъема сооружение пирамид достигло при царях IV династии. Тогда были построены пирамиды Хуфу, Хафра, Менкаура, находящиеся в пригороде Каира Гизе. Пирамида Хуфу была построена племянником фараона Хемуином. Ее высота 146,6 м, длина стороны основания 233 м. Пирамида сложена из 2 млн. 300 тыс. огромных каменных глыб. Погребальная камера расположена в центре пирамиды. В настоящее время облицовка пирамиды утрачена, верхушка сбита. В комплекс пирамид входит скульптурное изображение сфинкса, прославляющее, как предполагают, фараона Хафра. Фигура сфинкса высечена из целой скалы, ее высота 20 м, длина 57 м. Около каждой пирамиды сооружен погребальный храм, где совершались жертвоприношения фараону. В храме помещали фигуру фараона, которая считалась местом 32

пребывания «ка» умершего. Около скульптуры фараона находились скульптуры писцов.

В период Среднего царства храмовые комплексы и усыпальницы фараонов возводились в окрестностях Фив. В период Нового царства, во время правления XVIII династии, сложился тип храма, представляющий собой в плане вытянутый прямоугольник. От долины Нила к фасаду храма вела аллея сфинксов. Сам фасад оформлялся в виде двух трапециевидных башен-пилонов, перед которыми возвышались иглы обелисков, и стояли колоссальные статуи фараонов. Стены и колонны покрывали монументальные рельефы и росписи, сопровождавшиеся священными иероглифическими текстами. В столице Египта Фивах были созданы два храмовых комплекса – в Кар-наке и Луксоре, посвященные культу Амона-Ра. Особое место среди заупокойных храмов занимает храм женщины-фараона Хатшепсут (XV в. до н.э.). Храм богато декорирован и украшен с использованием драгоценных материалов. скульптура

 

Скульптура в Египте появилась в связи с религиозными требованиями и развивалась в зависимости от них. Культовые требования обусловили появление того или иного типа статуй, их иконографию и место установки. Основные правила для скульптуры окончательно складываются во времена Раннего царства: симметрия и фронтальность в построении фигур, четкость и спокойствие поз наилучшим образом соответствовали культовому назначению статуй. Эти черты облика статуй были обусловлены и расположением их у стены или в нише. Преобладающие позы - сидячая с положенными на колени руками и стоячая с выдвинутой вперед левой ногой - складываются очень рано. Немного позже появляется "поза писца" - сидящего на скрещенных ногах человека. Сначала в позе писца изображали только царских сыновей. Рано появляются и семейные группы. Ряд правил был обязателен для всей скульптуры: прямая постановка головы, некоторые атрибуты власти или профессии, определенная раскраска (мужские тела была кирпичного цвета, женские - желтого, волосы - черного). Глаза часто инкрустировали бронзой и камнями.Тела статуй делали преувеличенно мощными и развитыми, сообщая статуе торжественную приподнятость. Лица в некоторых случаях, напротив, должны были передавать индивидуальные черты умершего. Отсюда раннее появление в Египте скульптурного портрета. Самые замечательные, ставшие теперь статуи архитектурное оформление храмов





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 508 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...