Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Отличительной особенностью японской культуры была связь с философией своего времени. Все виды искусства развивались в тесном взаимодействии между собой, предполагая возможность взаимовлияний, перехода одной формы в другую, иллюстрацию образного ряда одной системы другой. В то же время, как показывает опыт её развития, она развивалась не только изолированно, но и оказывалась восприимчивой к культуре как соседних, так и европейских стран.
Древнейшие памятники - керамические сосуды и стилизованные фигурки идолов. С развитием культов начинают строиться первые святилища. Постепенно в связи с совершенствованием строительных инструментов и улучшением бытовых условий труда возникает традиция японского зодчества, которое с самого начала отличается простотой и ясностью конструкции.
Со временем бытовая керамика обретает ясность форм и строгость геометрического узора, распространились ритуальные бронзовые мечи, зеркала, колокола -"дотаку".
В связи с укреплением новой религии начинается строительство буддийских монастырей в период Асука (522-645). Они восходят к китайским и корейским образцам. Даже храмовые ансамбли располагались на небольших пространствах, включая в себя многоярусную пагоду, главный храм - кондо, зал для проповедей, хранилище буддийских сутр, жилища монахов.
При декоративном убранстве монах начинают применять лак, который потом будет использоваться и в декоративно-прикладном искусстве.
Строгость и аскетичная отрешённость определяют внешний облик буддийских статуй. Однако это вовсе не исключало богатства их внешнего оформления и золочения самих статуй, иногда они изготавливались из драгоценного металла.
Расширение количества богов и усиление экспрессивности их изображения происходит примерно с конца 7 века. В это время наблюдается общая тенденция к укрупнению предметов искусства, расширению пространства храмов, дифференциации образов богов (что также находит отражение в используемых пропорциях). Материалом скульптуры становятся также так называемый сухой лак и глина.
Распространение также получают гротескные ритуальные маски, перекликающиеся по гибкости линий с индийскими и китайскими образцами с лёгкой подкраской росписи.
Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 623 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!