Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Изобразительное искусство. В Древней Индии существовало несколько школ скульптуры, из которых наиболее крупными были гандхарская



– Скульптура;

В Древней Индии существовало несколько школ скульптуры, из которых наиболее крупными были гандхарская, матхурская и школа Амаравати. Большинство сохранившихся скульптур так же носило религиозный характер. Скульптурное искусство достигло такой высоты, что существовал ряд специальный руководств по правила их создания. В I–IV вв. в художественной культуре Индии произошли значительные перемены. В изобразительном искусстве появились антропоморфные изображения Будды, т.е. Учителя стали изображать в образе человека, а не в виде символов, как это было раньше. К I-II вв. до н. э. относится один из самых замечательных памятников древнеиндийской скульптуры. Это изображение Шивы в храме Гудималлам (штат Мадрас)

Шива – божество созидательных сил природы, олицетворявшее творческое начало Вселенной. В учении брахманизма о мироздании Шива считался разрушителем мира, Брахма – творцом, а Вишну – охранителем созданного.

– Росписи;

Наиболее известным памятником древнеиндийской живописи являются стенные росписи в пещерах Аджанты.

В этом буддийском комплексе состоящим из 29 пещер живопись покрывает стены и потолки внутренних помещений. Здесь разнообразные сюжеты из жизни Будды, мифологические темы, сцены из повседневной жизни, дворцовая тематика. Все рисунки отлично сохранились, т.к. индийцы хорошо знали секреты стойких красок, искусство укрепления грунта. Выбор цвета зависел от сюжета и персонажей. Боги и цари, например, всегда изображались белыми.
На картинах множество городов и их жителей, чудесные виды природы и удивительные памятники архитектуры. Авторы этих великолепных произведений искусства не пропагандируют отвлеченные идеи буддизма, они в красках повествуют о жизни в Индии в эпоху правления Гуптов, о реальных событиях, связанных с буддийскими преданиями, изобилующими сценами из народной жизни. Живопись Аджанты насквозь пронизана духом любви к человеку, природе, к своей стране. Стенопись Аджанты относится к IV-VII вв. Живопись сохранилась лишь в шестнадцати пещерах. Здесь расписывались потолки, стены, и даже колонны. Росписи пещер сложны по содержанию, в композициях много персонажей, но нет и намёка на передачу перспективы, объёмы фигур чуть намечены. Линия, цвет и ритм составляют основу всего живописного ансамбля.. Краски на росписях как будто светятся в темноте. Возникает ощущение, что земное и небесное гармонично соединились в этом храме.

– Книжная миниатюра

Огромную роль в развитии могольской школы миниатюры, установившейся во второй половине XVI в. при дворе Великих Моголов, сыграли придворные мастерские миниатюрной живописи, которым покровительствовал Акбар. Здесь бок о бок трудились персидские и индийские мастера, и, как сообщает Абу-л-Фазл, знаменитый историк времени Акбара, из семнадцати наиболее талантливых мастеров тринадцать были индийцами. Это было самое настоящее время синкретизма индийской и персидской миниатюры.
В начале своей деятельности мастерские занимались иллюстрированием рукописей, которые в большом количестве переписывались при могольском дворе. Это были самые различные произведения: исторические и научные сочинения, многотомные поэмы и сборники стихов, знаменитые индийские эпические поэмы «Махабхарата» и «Рамаяна», специально переведенные для этого с санскрита на персидский язык, и многое другое.
Главная особенность могольской миниатюры, переживавшей при первых императорах свой расцвет, – все нараставшая тенденция к передаче реального облика людей, предметов, природы. Художники пытались отойти от свойственной персидской живописи условности, изысканности и декоративности и посредством полутонов и светотени передать объемность формы, естественный цвет изображаемого объекта.

И одним из интереснейших достижений, передавшихся в последствии и джайпурской школе живописи стал «могольский портрет».

Основная его цель – передать сходство, характерные особенности лица, а при возможности и психологическую характеристику персонажа. При групповых портретах наблюдается занимательная особенность. Ноги и руки прописываются в профиль, а торс и голова в три четверти. Во-первых, это позволяло экономить время. Во-вторых, не было потребности в полной детализации и доведения позы до реалистичности. Например, дворцовые сцены где шах расположен в центре, а группы придворных ориентированы слева и справа от шаха, разворот торса и головы налево и направо, образует как бы коридор устремленного на шаха внимания и почтения, что автоматически передается смотрящему, и образует собой перспективу.
Дворцовые сцены – популярнейший сюжет индийских миниатюр





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 895 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...