Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Реймский собор



Реймс в средние века был небольшим, но богатым торгово-промышленным центром Шампани. Его основание восходит к временам римской античности, и в средние века город еще обладал рядом римских построек. В XII в. существовал амфитеатр, камень которого, однако, стали употреблять как материал для новых построек. До нашего времени сохранилась триумфальная арка, скульптурные украшения которой, по-видимому, оказали определенное влияние на мастеров Рейнского собора.

Готический собор был заложен в 1211 г. на месте романского сгоревшего годом ранее. Строительство было начато с восточной части и в основном закончено к концу XIII в. Строители, в отличие от зодчих Шартрского собора, совершенно не считались с остатками романской постройки. Таким образом, новый собор представляет собой целостное, построенное по единому плану здание. Надписи разрушенного в 1779 г. «лабиринта» пола, выложенного около 1290 г., сохранили имена зодчих и дают довольно определенные сведения о ходе строительства.

План собора принадлежит Жану из Орбэ, который начал строительство и возвел большую часть хора и трансепта (1231 г.), законченных к 1241 г. Жаном де Лу.

План Реймского собора близок к плану собора в Шартре, но более гармоничен. Западная трехнефная часть ведет к трехнефному же трансепту, который свободно вливается в широкий хор, завершенный венцом из пяти капелл.

Структура интерьера — та же, что и в соборе Шартра: трехъярусное членение по вертикали, отсутствие галерей. Между продольной аркадой среднего нефа и верхними окнами на большой высоте расположены трифории в виде узкой галерейки, состоящей из четырехпролетной аркады на тонких колоннах в каждой травее.

От всех предшествующих соборов Реймский собор отличается большей стройностью пропорций, легкостью масс и богатством декоративных элементов, при полном сохранении ясности композиционной структуры. Равномерный и все же не однообразный ритм чередования больших проемов с тектонически ясными и пластически обогащенными элементами системы устоев, вместе с изобилием скульптурных украшений (около 1000), делает это сооружение поистине «застывшей музыкой». Здание прочно стоит на земле; нарастание его масс и объемов реально и логично.

Амьенский собор (1220-1288), рас­положенный в Пикардии на северо-западе Франции, считается самым большим и современным готическим сооружением (архитекторы Р. де Люзарш, Т. де Кормон, Р. де Кормон).

Частично достраивался в XIV и XV вв. Имеет внушительные размеры (длина 145 м, ширина 59 м, высота центрального нефа 42,5 м, общая площадь7 800 м2, вместимость - более 10 тыс. человек).

Внешнее убранство Амьенского собора представляет собой образец готического искус­ства, где гармонично сочетаются архитектура и скульптура.

Красивый западный фасад Амьенского собора тщательно продуман. Амьенский собор имеет четыре яруса (первый - это три портала, второй и третий – это Ажур­ная галерея, четвертый – это Галерея королей). В центре второ­го яруса находится знаменитая средневековая статуя Хри­ста. Огромное окно-роза сооружено в XV в. Башни фа­сада Амьенского собора несимметричны, север­ная выше южной, но обе очень кра­сивы.

Южный фасад украшает скульптура «Золотая мадонна» (памятник XIII в.), некогда по­золоченная.

Внутренее убранство собо­ра очень скромное, стены опо­ясывает рельефная гирлянда. Основная ценность - 110 си­дений в хоре, украшенных 4 500 фигурами (работа нача­ла XVI в.), изображающими сцены из Ветхого Завета.





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 308 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...