Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Искусство и культура Западной Европы XVII века



XVII в. как необходимый этап перехода от идей Возрождения к идеям Просвещения. Новое понимание места человека в этом мире, его сложное взаимодействие с государством, обществом, природой. Формирование новых товарно-денежных экономических отношений и превращение искусства в товар. Выдвижение на первое место литературы и живописи как видов искусства, способных наиболее полно отразить социальные противоречия эпохи.

Сложение новой системы жанров как результат разделения искусств. Стиль барокко в архитектуре. Джованни Лоренцо Бернини (площадь перед собором св. Петра в Риме), Франческо Борромини (церковь Сан-Карло-алле-Куаттро-Фонтане). Скульптура барокко: преодоление материальности.

Классицизм. Роль Франции в сложении стиля. Представление о мире как о логически организованном соразмерном единстве, осознание ценности человеческой личности, ее нравственных качеств: подчинение личного - общественному. Личность и государство в эпоху классицизма. Никола Пуссен - основоположник классицизма в изобразительном искусстве Франции XVII в. «Смерть Германика» - программное произведение классицизма. Выбор героя и трактовка сюжета. Служение родине и долгу – главная мысль картины.

Завоевание и потери классицизма. Понятие академизма.

▪ Архитектура классицизма. Андре Ленотр и Шарль Лебрен. Загородная резиденция французских королей Версаль – самый значительный памятник классицизма в архитектуре Франции XVII в. Особенности построения ансамбля: господство дворца над окружающим пространством, регулярность планировки, водные «затеи».

▪ Интерес к реальному миру как главная идея эпохи в художественной культуре начала Нового времени. Реформа Караваджо и признание эстетической ценности реальной действительности.

Выдвижение Голландии как родины реалистического направления в изобразительном искусстве. Тема жизни маленького человека – ведущая тема голландской живописи XVII века. Крестьянская тема в творчестве Андриана ван Остаде. Расцвет жанровой живописи в творчестве Яна Вермеера Делфтского. Поэтизация быта, высокая духовность, гармония человека и мира – главная тема произведений: «Девушка, читающая письмо», «Бокал вина».

Натюрморт – самостоятельная тема реалистической живописи XVII в. Утверждение эстетической ценности вещей, окружающих человека, как отражение его быта, характера, мировоззрения.

▪ Диего Веласкес и его место в искусстве Испании XVII в. «Менины» - одно из крупных произведений Веласкеса. Композиционные особенности, значение деталей, разнообразие персонажей, живописная трактовка. Автопортрет в «Менинах» - размышления Веласкеса о месте и значении художника в окружающем мире.

▪ Питер Пауль Рубенс – глава фламандской школы живописи. Мифологические и аллегорические темы в творчестве Рубенса – «Вакханалии», «Похищение дочерей Левкиппа». Портретное творчество Рубенса: «Портрет молодой женщины», «Портрет Елены Фоурмен с детьми», «Шубка», «Автопортрет».

▪ Рембрандт Харменс ван Рейн и его место в искусстве Голландии. Групповые портреты «Урок анатомии доктора Тульпа», «Ночной дозор». Предельная психологизация в поздних портретах: «Портрет старушки», «Портрет Яна Сикса», «Портрет старика в красном». Светотень и колорит в поздних портретах.





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 289 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...