Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Искусство и культура Средневековой Руси (конец Х - XVII вв.)



▪ Архитектура - один из ведущих видов искусства в художественной культуре Древней Руси. Зодчество Киевской Руси (Киев, Чернигов, Новгород, Полоцк). Архитектура периода феодальной раздробленности: Владимиро-Суздальское княжество, Новгород, Псков, Смоленск. Архитектурный ансамбль Московского Кремля (конец XV – XVI вв.): Успенский и Архангельский соборы, Грановитая палата, церковь-колокольня Иоанна Лествичника (Иван Великий). Архитектура и национальная история: церковь Вознесения в Коломенском, созданная в память рождения царя Ивана IV Грозного, Собор Покрова на Рву (Василия Блаженного) – в память взятия Казанского ханства.

▪ Место иконы в истории художественной культуры России. Темы и сюжеты древнерусской живописи – жизнь Иисуса Христа, Богоматери, наиболее чтимых святых. Владимирская Богоматерь и ее значение в истории России.

Конец XIV- начало XVI века – «золотой век» в истории древнерусской живописи. Ведущая роль Москвы. Творчество Феофана Грека.

Иконостас как русское явление. Его догматический смысл, структура, художественные особенности. Андрей Рублев, его выдающееся значение в древнерусском искусстве. Краткие биографические сведения и основные творческие вехи: «Троица» - самое совершенное произведение Андрея Рублева, отражение в нем взглядов Сергия Радонежского о единстве и согласии, о прекращении междоусобиц, об объединении русских земель. Дионисий - третий великий мастер древнерусской живописи. Цикл росписей церкви Рождества Богоматери в Ферапонтовом монастыре – единственный сохранившийся образец его наследия.

▪ Художественная культура Позднего Средневековья в России. Борьба светского и религиозного мировоззрения в художественной культуре России XVII в. Становление русского абсолютизма. Необходимость перехода от средневековой системы к новому художественному мышлению.

Отход от средневековой традиции, стремление к внешней нарядности, усиление декоративного начала, утрата резкой обособленности культового зодчества от гражданского строительства. Церковь Троицы в Никитниках (Москва), церковь Рождества Богородицы в Путинках (Москва). Патриарх Никон и его реформы, ансамбль Ново-Иерусалимского Воскресенского монастыря. «Царский изограф» Симон Ушаков, его практическая и теоретическая деятельность. Начало обмирщения культуры. Появление «парсуны» как проявление интереса к образу человека.





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 149 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...